Проблемы в общении с мужем
Добрый день! У меня такая проблема: не могу найти общий язык с мужем. Живем в браке 3 года есть маленький сын. Разногласия начались сразу после свадьбы, он ходил гулял, я беременная сидела дома, а любые мои предложения выйти куда-то всместе заканчивались отговорками и в итоге ссорами. Сейчас же от него нету никакой поддержки, постоянно упрекает меня во всем, а стоит мне совершить какую-то ошибку (начиная от стирки и заканчивая воспитанием сына) - сразу крик, поучения, маты и тд. Я сижу в декрете и нигде пока не работаю, я понимаю что мой жизненный кругозор сейчас не велик (дом, ребенок), но вместо того чтобы помочь мне, мой муж часто указывает мне на то, что я, так сказать, глупая, что говорить нам с ним особо не о чем. И я это понимаю.. Моя самооценка упала, я уже не рассказываю вообще ничего, когда он рядом я просто молчу, потому что боюсь сказать чего-то лишнего, чтобы не нарваться на поток критики с его стороны, на ругательства или просто не смотреть на недовольное лицо. Вечерами муж постоянно куда-то уходит, а в выходные дни спит до 3-4 часов дня и этим самым перечеркивает любую возможность найти хоть какие--то точки соприкосновения. Мне очень больно смотреть как рушится наша семья, а хуже всего то, что я не могу найти в себе силы бороться за наше счастье, потому что он мне этих3 года внушал что я слабая, безхарактерная, и "недостаточно умная" скажем так.. И самое печальное, что я в это все верю и не чувствую свою ценность в своей семье и, вообще, в своей жизни. Мне хочется, чтобы дома я чувствовала себя комфортно, уверенно, защищено. А получается что я боюсь сделать лишние движения чтобы не быть униженной и осеорбленной.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Очень грустно то, что вы пишете.
Вы хотите "бороться за счастье". В чем оно для вас в вашей семье? За что бороться?
Скорее, имеется в виду не бороться за счастье, а "сделать мужа другим". И тогда будет полегче?
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Поскольку вы конкретного вопроса не ставили, то есть соблазн накидать несколько вопросов вам.
Скажите, а вы правда считаете что в вашей паре есть счастье за которое стоит бороться ?
А у вас есть силы на борьбу? А с кем вы пытаетесь бороться и что будет победным призом?
Пробуйте делить на восемь сказочные бредни мужа о вашей глупости. Поверьте, если бы он был умнее, то либо не взял бы в жены, либо уже сбежал. А раз уж остается с вами, то вероятно у вас и в ваших отношениях есть что-то очень ценное.
А если, не дай бог, он подпитывает свою самоценность путем унижения своей жены, то стоит ли вам оставаться с ним ?
Попробуйте поискать ответы на эти вопросы, может что-то прояснится. Либо точнее ставьте вопросы.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Бороться хочется за то, чтобы была счастливая семья (получать удовольствие от отношений, с радостью и без криков воспитывать ребенка, действовать вместе, прислушиваться и помогать друг другу, вообще чувствовать комфорт рядом..)
но глядя на наши отношения я понимаю, что это, наверное, маловероятно. Я тоже не раз ловила себя на мысли чтобы разойтись, но потом все же думала, что нужно немного подождать и вот-вот все изменится. Может Вы мне подскажите, может с моей стороны нужно делать какие-то шаги навстречу мужу, или может вести себя как-то по особенному? А то я сама иногда чувствую, что веду себя не правильно (не проявляю нежность, ласку хотя я знаю, что ему это нравится).
психолог онлайн
Если вы знаете, что нравится мужу - никто ж не запрещает этого делать. Другое дело, есть ли желание это делать?
Есть ощущуение, что вы думаете, что "вот, сейчас еще что-то предприму, как-то подстроюсь, сделаю ему приятно, и он изменится, и все станет на место. Только подскажите, что предпринять".
Это не так.
психолог онлайн
Пробовать сохранить семью конечно стоит, только если прежний способ прогиба под мужа и ущемления себя не работает, то вероятно стоит поискать новые способы взаимодействия.
психолог онлайн
Здравствуйте, очень важно то, что Вы обращаетесь за помощью и ищете выход, это говорит о многом. Вы как женщина пытаетесь сохранить семью, тем более, что у вас есть ребенок. Семья - это место, где важно чувствовать себя комфортно и в безопасности. Как Вы себя чувствуете, когда муж рядом? А когда его нет? Что Вы чувствуете, когда Вы с сыном вместе без мужа и когда он рядом с Вами? Какой видите свою семью через 5 лет? Что готовы сделать для этого?
Дополнение от автора
Когда муж рядом - я чувствую себя жутко не комфортно, я уже писала, что обычно мы играем в молчанку, потому что я боюсь нарваться на грубость, а он считает, что со мной не о чем разговаривать. Ребенок его боится, хотя папа его и пальцем никогда не тронул и голос не повышал, но сын всегда свидетель наших ссор, и, я демаю, то, что он слышит от папы в это время и есть причиной страха. А когда мужа нет рядом, я чувствую полную свободу и спокойствие. Честно говоря, через 5 лет я уже 100% буду работать на работе и, мне кажется, что тогда может что-то изменится в лучшую сторону, потому что я хоть почувствую свою ценность в семье, что я, кроме того чтоб воспитывать ребенка, еще на что-то способна. И этим самым поднимусь в его глазах.
психолог онлайн
Вы написали "...я хоть почувствую свою ценность в семье, что я, кроме того чтоб воспитывать ребенка, еще на что-то способна. И этим самым поднимусь в его глазах"...
У меня сложилось впечатление, что Вы, в первую очередь, хотите доказать это себе, а не мужу... (но это мои фантазии...)
Ответьте себе: "Что Вы чувствуете к мужу?, Какие чувства Вас переполняют, когда Вы рядом?"