Переживаю за проблемы всех родственников
Здравствуйте уважаемые психологи. Решила написать потому, что чувствую, что загоняю себя куда то не туда. Я ужасно переживаю за свою семью. За сына, родителей, сестер, племянников. Каждая их проблема отражается на мне. И в основном получается так, что они звонят мне когда, что то случается в их семьях. Я сама живу одна в другом городе, воспитываю сына подростка, жизнь у меня тоже не сахар. есть куча своих проблем. Но за проблемы своих близких я переживаю больше. сегодня позвонила сестренка (проблемы с мужем у нее). Ну у меня и началось. Она вроде выговорилась, поделилась, спросила совет. А я теперь не могу нормально работать, голова разболелась, давление поднялось. Постоянно думаю о ней. Там маленькие дети, переживаю за них. И вот на целый день выбита из колеи. Так же и с мамой. Поругается с отцом, звонит мне и рассказывает. У меня снова паника. Хочется им помочь, не знаю как. Думаю, переживаю, расстраиваюсь. Когда у них все налаживается, я успокаиваюсь. Я понимаю, что я старшая дочь, старшая сестра, они делятся со мной своими проблемам. Но у меня своих проблем огромное множество. Я просто все не успеваю. И возможностей то нет помогать. Работаю одна, мужа нет. Никто не помогает. Я как будто живу их жизнью. Может нужно больше о себе думать, они сами разберутся?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте Светлана. Вот вы и сделали первый шаг с заботой о себе. И это ОЧЕНЬ важный шаг.
Можно долго разбираться почему так сложилось, что вы обращены больше на родственников чем на себя, а можно попробовать что-то менять уже для себя.
Если словами из фильма: "один за всех и все за одного " - то в вашей модели нет второй части, когда заботятся о вас, выслушивают, поддерживают. Честно говоря внутри все сьеживается.
Над вами висит лозунг: ! Я СТАРШАЯ" и вы сами похоже не позволяете себе заявлять о своих проблемах, чувствах, желаниях. Никто из окружения не будет догадываться за вас о ваших потребностях. О них нужно не только говорить, но иногда и ОРАТЬ. "Милые, добрые родственнички" будут юзать вас пока вы их не остановите. Это очень енергозатратно и ваш аккумулятор внутренний рано или поздно сядет. Пора заботиться о себе и расставаться с некоторыми "святыми идеями"
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
............Я как будто живу их жизнью. Может нужно больше о себе думать, они сами разберутся? ............Ваши последние фразы, как раз и есть САМОЕ ВЕРНОЕ ПОНИМАНИЕ СУТИ!А теперь просто нужно это сделать!!!Мудро, ПОНЯТЬ, что есть такие ситуации, что вы и не в силе помочь и в принципе не несете ответственности за эти ситуации и их хозяев!!!ваша проблема в том, что Вы не разделяете Ответственность за себя и пытаетесь "нести" ответственность, за них!!!При этом путаете вероятно ответственность и чувство долга, примешивая сюда изрядное чувство вины!!!
КАЖДЫЙ(если ему исполнилось 16 лет) САМ В ОТВЕТЕ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ОТНОШЕНИЯ, ДЕТЕЙ, ПОСТУПКИ, СЛОВА И Т. Д.
Чего вы тянете на себя крест, вам не принадлежащий???Это и не по христиански и не по человечески!!!
То, что вы человек Отзывчивый, это хорошо, но это не значит, что вы за всех должны и переживать и делать что то.
Если ваша сестра портит отношения с мужем, то за эти отношения и их порчу, должны отвечать и переживать не вы!!!)))И решать не вам!!Но они пытаются получить готовый совет в вас, ибо вы ЧЕРЕСЧУР ОТЗЫВЧИВАЯ.....И позволяете себе, нагружаться не своими делами сверх меры!!Подумайте над этим!Но родственникам своим, не говорите , а мудро и деликатно умейте переводить разговор в русло, где вам удобней!!!Можете иногда деликатно закончить разговор,сославшись на занятость или еще что(срочные дела и т. д._Просто для того, дабы они не плакались вам как в жилетку, и не "сморкались" как в носовой платок, а и сами шевелили мозгами и душами!А вы сумеете себя подстраховать и обеспечить себе силы, для решения своих дел!!Будьте мудрее!!Удачи вам!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана. Можно, конечно, искать причины в детстве, ведь очень часто старшие дети "в ответе" за младших, тем более Вы говорите "Я понимаю, что я старшая дочь, старшая сестра, они делятся со мной своими проблемам..." Вы говорите "Она вроде выговорилась, поделилась, спросила совет. А я теперь не могу нормально работать, голова разболелась, давление поднялось. Постоянно думаю о ней. Там маленькие дети, переживаю за них. И вот на целый день выбита из колеи. Так же и с мамой. Поругается с отцом, звонит мне и рассказывает. У меня снова паника. Хочется им помочь, не знаю как. Думаю, переживаю, расстраиваюсь...", а каким Вы видите общение с родственниками? О чем оно? Чего хотелось бы в общении с родными? Что Вы можете сделать для того, чтобы общение стало таким, каким Вы его видите?