Быть высмеянной - самый большой страх
Меня в подростковые годы как-то не особо интересовали парни в плане отношений, лет так к 20, когда я очутилась наконец в самой первой моей компании я и поняла, что заметно отличаюсь от других и девушек, и парней, в том плане, что никогда не состояла и не желаю быть в отношениях, даже более, всячески их избегаю. Я вообще не понимала как Я! могу кому-то нравиться, а потом когда все-таки поняла что могу, и ко мне начали проявлять симпатию, это было что-то на грани рефлекса "нет и всё", дошло в конце до абсурда, я просто взяла и начала избегать ничего не объяснив того, кто проявлял ко мне симпатию, и тех, кто подталкивал и намекал на том, что бы встречаться с этим парнем.
Если начать издалека, то мой папа всегда насмехается над мамой. Причины разные, то как выглядит, то что не убирает, то что может кушать в постели перед телевизором и многое другое. И ведь действительно он не придумывает, а говорит реальные вещи. Но это не делает эго насмешки менее обидными. Разве так проявляется любовь?
У меня куча недостатков, начиная с внешности и заканчивая повадками. Немного повышеная волосатость, нос с горбинкой, конечно переживания насчет не анорексичной фигуры, и высокого роста , я иногда ленюсь и дома развожу срач, который остается ждать прилива моих сил для разгребания. Тем более, комплексую что не всегда могу позволить себе новую одежду, и хоть живу одна в двухкомнатной квартире, она нуждается в косметическом ремонте. Она маленькая девочка, когда пришла ко мне в гости сказала что " если к тебе воры вломятся, то кроме ноутбука и вынести то нечего". И этот список можно продолжать до бесконечности.
Сейчас я как и раньше не слишком горю желанием начинать отношения. Почему я пишу всё это? Потому что хочу преодолеть этот страх, страх перед насмешками, которых в принципе то еще не было, чтобы в будущем не оттолкнуть хорошего парня . Только я не знаю как. Я не изменюсь. Да высокая, да не модель, да не люблю частые гулянки, да я молчалива, люблю балет, мангу и пост рок. Я не знаю как мне преодолеть страх, что человек которого я полюблю, которому буду доверять всем сердцем в один прекрасный день не посмеется надо мной, и тем самым не разобьет мне сердце своим замечанием. Я могу дружить и общаться в парнями, я не чувствую неловкости и могу не скрывать свою неидеальность, но когда тот же "друг" показывает что я ему интересна больше чем собеседник, вот тут начинается тремор и "нет-нет-нет-нет-нет только не это". Боже, надеюсь вы понимаете о чём всё это.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя! Ваш страх осуждения тянется из детства и носит характер психологической травмы. Самостоятельно вы вряд ли сможете от всего этого освободиться. Советую обратиться к психологу.
психолог онлайн
Добрый вечер
Мне кажется, учитывая построение вопроса, что Вы понимаете, где корень проблемы. Вследствие отношений родителей сформировалось представление о себе и об окружающем мире, которое теперь мешает Вам функционировать так, как хотелось бы. К сожалению, с такими глубинными пластами психики практически невозможно работать самостоятельно из-за отсутствия объективности.
психолог онлайн
Здравствуйте Настя.
Оценивают, в какой то форме насмехаются, над каждым человека. И мы же с вами не можем приказать человеку чтоб он не думал как то о нас или не говорил чего то. Мы можем отвечать только за свою реакцию. Допустим если говорить об отношениях то мы можем не общаться с тем кто оценивает или, лучше, попросить его чтоб он этого не делал. Самое важное - знать себе цену, позволять себе, если хочется, оставлять крошки в постели, разводить срач - "Я хочу убираю, хочу нет", я имею право делать то что я хочу и как хочу. Если у другого человека другие желания касательно чистоты, то я могу подстраиваться к нему, если хочу.
Касательно вашего страха, вы же видите что он включается сам по себе, и вы можете стать Настей без этого страха. Из простых рекомендаций: подумайте какой вы хотите быть, создайте мысленно этот образ, проанализируйте чем новая Настя отличается от вас теперешней. И в актуальных, важных для вас ситуациях задавайте себе вопросы, "А как бы поступила, реагировала, что бы сказала новая Настя в этой ситуации?". И на сколько будет получаться становитесь новой собой, играйте в новую Настю или лучше будьте ею. Только учитывайте то что работать так над собой нужно ежедневно. И результаты могут быть через 1-3 месяца, может нужно будет и больше времени.
Если хотите можем пообщаться в телефонном или скайп режиме, первая консультация 50 грн.