Как общаться с мужем 1
Здравствуйте. Думаю есть смысл начать с детства своего. Я жила в неполной семье с мамой лет с 6-7 и я безумно скучала по папе, моё желание было - это возвращение папы. От папы я слова плохого в свой адрес не слышала, он и встречался со мной не часто и чем дальше, тем совсем редко, но уж если и встречались, то у меня всегда появлялись интересные подарки и радость. С мамой жили сложновато, она работала, моим развитием, уходом занималась мало, только и требовала от меня порядка в доме, да оценок в дневнике хороших. В основном я была предоставлена сама себе, с мамой по душам не общалась вообще, сама себе же создавала свои ценности. Подростком я попала в не оч. хорошую кампанию. Я была ооочень влюбчивой и мегазастенчивой, лет с 14 пошла череда разочарований в любви, первый опыт в сексе был изнасилованием, 2й с человеком,в которого я была влюбл. , но ему не нужна. Жизнь с мамой была без достатка и я стала мечтать об обеспеченном муже который будет любить меня и слова плохого не скажет. Меня стали привлекать мужчины постарше, опытные как в жизни, так и в своем деле. Так у меня появились отношения с мужчиной старше сначала на 20 лет, потом на 9 лет. Тот, кто старше на 9 лет, был разведен, но жил с ребенком и женой, он был добрый, щедрый, говорил, что любит меня, БОИТСЯ ОБИДЕТЬ, но будущего со мной не видит, т.к. у него ребенок и очень ревнивая бывшая жена. С тем мужчиной у меня не было реальных бытовых отношений, только конфетно-букетный период из редких встреч. Тем не менее этого человека я не могла забыть еще более 10 лет.. Потом я встретила, вполне подходящего по моим меркам парня (он был старше на 5 лет и я воспринимала его именно как парня, а не как взрослого мужчину). Он профессионал с хорошей зп, мне захотелось быть с таким и мы стали вместе жить. Тут я столкнулась с бытовыми недовольствами, с его простым, прямолинейным, резковатым общением. Он хотел рядом хорошую, заботливую хозяйку, а я такой тогда не была, и постоянно ругал меня за эгоцентризм. А хотелось какого-то воздыхания наверно.. Так мы прожили 2 г., хоть и разходились несколько раз, причин даже и не помню, но жить вместе нам было очень комфортно и привычно. Я не могу сказать, что любила его, но воспринимала его как родного. Потом мы расстались, я вышла замуж в 27л за другого и встретившись, через 3 года с ним, узнала, что он любит меня, что хочет от меня детей. Я развелась и вышла за него замуж, скоро родилась дочь. Я была обеспечена полной заботой с его стороны, старалась быть хозяйкой для него
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Лия, доброго дня!
Вы так подробно и увлечённо описываете свою жизнь, и не заканчиваете вопросом. Задайте вопрос, пожалуйста.
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Первый год он был просто счастлив, а я спокойна. Он радовался, что я стала хорошей хозяйкой, что все у нас хорошо, мы счастливчики. Я же с ним чувствовала в основном полное спокойствие и комфорт. И в этом комфорте у меня быстро улетучилась страсть,мне часто приходилось заниматься сексом не хотя, я ему говорила, что не хочу, что хочу просто пореже, но у него было убеждение, что "аппетит приходит с едой". Что ж я себе что-нибудь эротическое представляла и у меня получалась, а у него закреплялось его убеждение. Я привыкла к его заботе, он решал все проблемы, с ним очень удобно. Он делал много - мы очень быстро решили проблемы с жильем, не выходя из первого декрета, я родила второго ребенка, мы расширили жилплощадь, опять переезд, опять ремонт. У него 2 работы, заботы по ремонту и машине хочет делать сам, хочет, чтобы дети росли и развивались и жили по режиму. Со стороны кажется, что все у нас идеально, что он идеальный. У него есть склонность к перфекционизму - он и себе задач навалит и с других немало требует. Но сейчас я не могу с ним общаться, он молодец, все делает, но приходит и контролирует все ли хорошо сделала я, что сделала я, спали ли дети, гуляли ли дети. Он очень скептически относится ко всему новому, нестандартному, а я человек больше творческий, люблю знакомится с новым, люблю путешествия, отдых, приключения. Я даже не знаю, что любит он, он любит свои заботы или у него сплошное чувство долга. Его отец военный, мама педагог, мама отличается повышенной заботливостью, стремлением преодолевать сложности. Вобщем общение у нас стало поверхностным - что сделано, когда сделано и что в мире творится. Он конечно постоянно занят, а у меня в декрете было время подумать над своей самореализацией, ведь это мечта моей жизни, я всегда любила учиться новому, но, если муж видел, что я читаю про уроки какого-нибудь фотошопа или еще какие-нибудь уроки он говорил, что все это ерунда, не дело, что ЛУЧШЕ БЫ Я СДЕЛАЛА ТО-ТО или ТО-ТО. И я стала максимально без его осведомления учиться тому, что мне интересно, даже платные курсы прошла по дизайну, очень уж после декрета захотелось найти работу, которая будет нравится, а декрет прекрасная возможность переучиться. Но идея идти в дизайн мужу не понравилась, мол опыт других показывает, что в нашем городе это не надо. Он скорее всего тут прав, но я хотела дело для души.
Он хотел, чтобы я стала педагогом, как его мама и сестра. В принципе, занимаясь со своими детками я успевала неплохо их развевать, особенно первую, использовала все, что видим, что слышим, все трогали, изучали, делали поделки. Я стала сочинять развивающие стишки, мне захотелось стать автором и и иллюстратором своих идей, но муж на это только рукой махал, мол я нереально смотрю на мир. В итоге после декрета я зацепилась за работу в интернет рекламе, что он не очень положительно оценил, но вроде принял. В общем как-то на ровном месте стали появлятся проблемы, муж узнал, что я тайком закончила курсы и сказал, что потерял доверие ко мне, что раз я одно утаила, то и другое утаю, что я способна на измену, раз изменила с ним первому мужу, что вообще я может уже и изменила и хочет посадить меня на полиграф, чтобы проверить меня. Я ведь его еще и не хочу давно, значит точно любовника звела. Недавно мне не захотелось ему говорить, что я занималась фитнесом, потому что накануне, он сказал, что вместо фитнеса ЛУЧШЕ Бы я, ну там подумала как детей вовремя спать положить. После его постоянной Критики моих действий у меня нет никакого желания с ним общаться. А для него очень ценно, когда между людьми открытость, и критику я должна принимать и уважать его мнение. Но если я буду делать все как он хочет от меня ничего не останется. Мы пытались это обсудить, оказалось, что это снова мой эгоцентризм. Я отношусь теперь к нему как к моральному тирану, а после последней ссоры на этой почве он и руку на меня поднял и сексуальное насилие совершил, ходил потом как ни в чем не бывало добрый и веселый, ни разу еще не извинился. В общем его ценности - это любовь, все для семьи, открытость и забота, он обижается, что я его не хочу, что не могу устроить идеальный режим дня детям и нам тоже, что перед свадьбой говорила о нелюбви к нему. Для меня ценность - это самореализация, доброе общение и развитие детей и меня обижает и очень отталкивает грубость и контроль. Он пытается мной манипулировать, мол ты не хочешь меня удовлетворять, потому что не любишь. А я и сама во всем запуталась. Замуж вышла наверно как за хорошего отца для детей, другого и не хочу. Но представив себя без него, но в материальном комфорте, может мне и лучше. НО я не хочу детям неполной семьи. Считаю, что нам надо научится общаться, но он очень на меня зол, разочарован в своем решении жениться на мне и мы ждем чего-то друг от друга..
Дополнение от автора
Вобщем вопрос, как мне научится не боятся критики мужа, как его научить разговаривать не из состояния Родителя и научить его принимать меня такой какая я есть. Как реагировать мне на егоманипуляции, на его недоверие ко мне из-за мелочей? Можно ли при всем при этом остаться собой или жить в семье - это обязательно играть роль? Он оочень обидел и унизил меня за мой страх быть с ним откровенной, ведь врут тем, кто не заслуживает правды. И при этом он ходит и что-то от меня ждет, вроде как извинений. Надо ли нам меняться и как?
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте, Лия!
Вы так много и трогательно пишите о своей жизни...
У вас так много вопросов...
После прочтения остается ощущение того, как много вас не устраивает в этих отношениях с мужем, как сложно вам быть непОнятой, неуслЫшанной, как сложно вам оставаться рядом с мужем собой, как сложно сохранять теплые, доверительные отношения...
Остается ощущение того, как много разных невыраженных чувств у вас скопилось к мужу...
Если для вас, правда, очень важен этот человек и отношения с ним, тогда стоит поработать над отношениями, и сделать их такими, в которых и вам и ему будет хорошо. Но это задача для двоих! И её легче осуществить рядом с хорошим специалистом. Думаю, начать стоит с разговора с мужем, в котором вы ему сообщите о том, что вы хотите сохранить с ним отношения и семью, но в таких отношениях, как они есть сейчас, вам плохо. Отношения должны меняться вслед за нами. Возможно, ваш муж человек консервативный, и будет сопротивляться переменам, но если вы для него важны и ему не безразлично то, как вам рядом с ним, то совместная работа над отношениями сделает возможным ваше супружеские счастье. Я бы порекомендовала обратиться к хорошему семейному психологу-психотерапевту, который работает с супружескими парами в вашем городе. Он даст необходимую каждому поддержку, поможет организовать процесс общения таким образом, чтобы вы могли открыться друг другу, услышать друг друга, разобраться в том, что происходит в ваших отношениях, понять, что каждый из вас хочет от этих отношений, и как вам быть вместе.
С уважением, Екатерина Шелест.
Дополнение от автора
Спасибо, Екатерина, за Ваш ответ, несмотря на большой объём моего вопроса Вы меня очень правильно поняли. Не обращаясь к событиям прошлого, которые может можно было опустить, очень четко обозначили настоящее положение вещей. Извиняюсь за столь длинный рассказ, наверно это для меня же было необходимо столько написать, чтоб самой же увидеть и осознать то, с чем, где и как надо работать. Еще раз большое спаибо