Как построить нормальные отношения с молодым человеком, у которого есть ребёнок?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Очень жду вашей помощи. Я познакомилась с молодым человеком (32года), у которого есть дочь 4года. С женой они расстались когда ребёнку было 2 годика. Бывшая ушла к его лучшему другу. Который сам годом раньше ушёл от своей жены и у него тоже есть сын 5 лет. В общем я люблю своего парня, ценю его внимание, уделяемое мне, его заботу. Стараюсь тоже ему помогать и поддерживать. Дочь свою он очень сильно любит и каждую неделю берёт её домой на 3-4 дня. Я не против этого. Но! Если бы не переписки с мамой дочери по поводу того как дочь себя чувствует, что кушает, какое настроение у неё, в какие игры играет и т.д. Я говорила ему, что мне не нравятся эти переписки..Но он уверяет, что не может без этого, что хочет знать всё о воспитании своего ребёнка, что ему всё очень интересно о ней. Я могу смириться с тем что девочка с нами и я уже полюбила её, но эти переписки вызывают во мне чувство ревности. И это очень неприятно и заставляет меня сомневаться в верности избранника. Он уверяет, что с той женщиной никогда ничего не будет и что она ничего не значит для него. Я не могу понять как мне быть, чтобы не чувствовать себя в этой сантабарбаре лишней. Мы часто ссоримся из-за этого, но я бы не хотела печального исхода, разрушения отношений. Мы вместе 5 месяцев, но человек очень дорог мне.. Сегодня он сказал, что никогда не откажется от дочери, скорее откажется от собственного счастья, но не от неё. Хоть я никогда бы не стала против их с дочерью общения.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Анна Вячеславовна Шевченко
Доброе утро! Евгения, для близких отношений вы выбрали человека, у которого уже есть значимые люди: дочь, жена (хоть и бывшая, но их многое связывает: общий ребенок, семья, супружеские отношения, которые оборвались, что тоже несет за собой много сильных чувств...)
Это все может стоять между вами еще долго. Важно принимать его дочь, как близкого человека для вашего мужчины, принимать тот факт, что отношения с бывшей супругой тоже будут продолжаться, как между родителями общего ребенка. Важно оставить им это место первенства, ведь они в жизни вашего мужчины были раньше. И это всегда будет важнее.
Но если вместе с принятием всего этого, вас не покидает ощущение, что вы лишняя, возможно, отношения вашего мужчины с бывшей супругой как партнеров, так и не завершились. Возможно, вы чувствуете, что между ними еще остались непрожитые чувства, которые могут держать их, множество вопросов, оставшихся без ответов, непроговоренные взаимодействия... Как будто они расстались, но продолжают доказывать что-то друг друг...
И в этом случае, стоит сказать своему мужчине об этом своем ощущение, о том, что вы чувствуете, что их отношения с бывшей супругой, как с женщиной, не закончены. И дать ему время для завершения.
С уважением, Екатерина Шелест.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Екатерина! Хочу дополнить, что уже разговаривала о том, что отношения не закончены. Но он очень злится и нервничает, говорит как я могла такое подумать, что он такой слабак. Говорит, что ненавидит её за измену, что она очень подло поступила с ним. Что была бы возможность общаться по поводу дочери и её воспитания с кем-то другим, то не обращался бы к жене вообще. Он очень злится и говорит выбирай - хочешь быть со мной или нет. Говорит для него дочь дороже отношений и своего счастья. Задаёт мне напрягающий вопрос - Ты хочешь рассорить меня с дочерью? Хочешь чтобы я от неё отказался? (и звучит это в его словах как - ты хочешь убить меня?)... Уважаемый психолог, я боюсь, что могу сойти с ума от нервного напряжения. Он мне уже сказал - тебе лечиться нужно..
психолог онлайн
Добрый день Евгения.
Как вы сами видите вероятность того что он перестанет общаться с бывшей женой очень низкая или вообще отсутствует. В данной ситуации вам нужно работать над тем чтобы убрать ревность у себя внутри, это может быть не простой задачей, но работая над собой это возможно, и тем более вы видите как ваша ревность отражается на вас и ваших взаимоотношениях с вашим молодым человеком.
Если у вас есть возможность общаться в скайпе могу вам помочь. Или найдите психолога для личных встреч.
психолог онлайн
Евгения Е, доброго дня!
Обратила внимание, что Ваш молодой человек злится и нервничает, когда Вы говорите, что его отношения с бывшей не окончены; что он ненавидит бывшую за то, что она подло с ним поступила. Это грустно, но, похоже, его отношения с бывшей женой не окончены и через общего ребёнка они продолжаются в таком вот виде. Любовь и ненависть - две стороны одной медали... Это чувства, которые очень сильно привязывают людей друг-к-другу. И, похоже, такова его жизнь...
Но больше интереса вызывают Ваши чувства по отношению к себе, к нему, к его жизни. В чем Ваша ценность для себя самой? В чем его ценность для Вас? В чем Ваша ценность для него? Чем каждый из вас готов жертвовать, чтобы оставаться вдвоём? И готов ли? Готовы ли вы обсуждать ваши отношения и договариваться?
С уважением, Елена Мороз!
Дополнение от автора
Договариваться не очень хорошо получается. Мы можем обсуждать некоторые темы, но те что меня
Волнуют трудно обсудимы. Я понимаю что нужно разобраться в себе. Но я не нахожу места в его жизни. Не хочется быть на втором плане после дочери. Хочется быть такой же важной и ценной. Есть страх, что он может простить бывшую. А я буду не нужна.
психолог онлайн
Меня удивляет глупый вопрос, когда у ребёнка спрашивают кого ты больше любишь, папу или маму.
Евгения вы не на втором месте. Ваш молодой человек любит и вас и свою дочь. И каждую по своему.
психолог онлайн
Уважаемая Евгения!
Близкие отношения между двумя людьми несомненно создают определенную связь. В первую очередь, на уровне чувств: любовь, ненависть, обиды, радость, принятие и т.д. В социальном плане происходит «вживание друг в друга»: появляется совместное имущество и капиталовложения, друзья теперь общие. Если отношения развиваются, то создается новая родовая система: муж-жена-дети.
Таким образом, люди тесно переплетаются, становятся элементами одного целого. На глубинном уровне во взаимоотношениях всегда существует иерархия: первая жена навсегда останется первой, даже если отношения далеко в прошлом, а у мужчины после нее уже четвертая женщина. Первый ребенок тоже всегда будет первым в данной родовой системе. И важное правило которое нужно запомнить женщине, оказавшейся на перекрестке отношений: тотально принять существующее положение вещей и свои чувства связанные с этим. Ревность? - Да, это естественно, поскольку я не единственная. Обида? - Конечно, я вынуждена отказаться от многого. Мужчина делит время и чувства с другими людьми, у них есть «своя личная территория», закрытая от меня - смс, встречи для передачи ребенка, а я чувствую себя отвергнутой и несчастной.
Вроде бы все логично, и все-таки есть в этой истории одно но..
Если между мужчиной и женщиной отношения абсолютно отжили свое, если они осознанно подошли к шагу расставания, поскольку больше нет чувств, которые связывали их как сексуальных партнеров, а остались скорее общие воспоминания, дети, приятельская благодарность и искреннее желание счастья друг другу, в таком случае удача на вашей стороне. Поскольку, когда между бывшими происходит всего лишь техническая сторона общения, то эмоциональное пространство, даже если там есть безмерная любовь к детям, всегда вместит новую любовь.
Если же партнеры вышли из отношений формально, не завершив их на самом деле, между ними остается связь и на более глубинном уровне происходить обмен чувствами, эмоциями и «хотениями». Снаружи это будет выражаться в довольно приличной форме: «я должен с ней общаться ради ребенка», «я хочу знать про дочку все, я же хороший папа», «я сам не справлюсь с воспитанием сына, она лучше знает, как поступить». Получается, что от людей мы вроде и не пара, а может даже и враги, тогда как внутри и дальше продолжаем болезненные отношения.
Конечно же Ваш мужчина переживает сейчас целую гамму чувств, поскольку расставание произошло из-за измены, а значит связь была разорвана по-живому. Время здесь слабо лечит, должно произойти самоосознание. Именно поэтому с Вашей стороны очень важно сохранять баланс: понимать, принимать, любить и одновременно оставаться с чувством собственного достоинства и позволения личного счастья для себя самой. Попробуйте разобраться, кто хозяин Вашей жизни и чего Вы хотите на самом деле? В чем Вы себя обманываете? В чем бываете неправы? Где чрезмерно жертвуете собой? Какую лепту вносите в происходящее?
Если Вы будете постоянно искать ответы на подобные вопросы, то однажды обязательно произойдут перемены и сложившиеся обстоятельства вдруг предстанут перед Вами как чудесная возможность для трансформации и роста Вас и Вашего любимого.
с ув. Елизавета Фокина
психолог онлайн
Евгения Е, доброго дня!
Это правда, риск, "что он может простить бывшую" существует.... и это, правда, страшно. И, если у Вас есть ощущение, что Вы не находите места в его жизни, обратите внимание, есть ли место ему в Вашей жизни со всем тем багажом, что у него уже есть - бывшая жена, дочь и т.д. Можете ли Вы принять его целиком, без условий?
И обращайте больше внимания на себя, на свои потребности, свои желания, своё самоуважение.
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо большое за отзывы и рекомендации! Хотелось бы личные консультации на эту тему. Много вопросов, которые просто невозможно сразу обговорить. Вопросы доверия. Это всё к моей теме об отношениях. Мой любимый человек принял решение взять дочь к себе домой на 3 недели и не обсудил это со мной. Может показаться сейчас, что это не моё дело и я не в праве влиять на его решения по поводу воспитания и заботы о ребёнке. Но! Меня возмутил этот факт и то, что решение это принималось без меня, а только между ним и его бывшей. Я теперь понимаю что сообщения от неё будут приходить ему каждый день в течение 3х недель... Честно говоря, мои нервы на пределе..боюсь получить нервный срыв. Когда дочь у мамы, мы каждый день занимаемся делами и своими общими увлечениями и счастливы вместе. Но как-то дома, когда всё было хорошо и ничего не предвещало беды, на его глазах появились слёзы. Оказалось, что так он скучал по дочери - а я этого даже не чувствовала. А однажды на отдыхе, мы вернулись вечером счастливые в номер и он опять сильно загрустил. Я спросила в чём дело, а он ответил что очень скучает по дочери и хочет знать как она поживает. Я спросила, почему он не узнает об этом. На что он ответил -
ну ты же мне запрещаешь! Хотя я его просила только ограничить общение с женой, но не прекращать его. Уважаемые психологи, подскажите, что происходит в его голове и почему мои просьбы как будто разрушают наши отношения. Как мне жить с любимым без просьб, которые постоянно приводят к жудким ссорам... 2 дня назад я опять завела разговор о бывшей, о том что она пишет каждый день, когда дочь у него.. На что он сказал, что предупреждал её ограничить общение, но что она не понимает этого. И ещё сказал мне в очередной раз,что эти наши обсуждения отталкивают нас друг от друга и что однажды ему просто это всё надоест и он прекратит отношения. Я в недоумении.. Понимаю одно - это неприкосновенная тема для меня и лучше не начинать, а просто молчать и принимать их с ней общение.. Он решает все проблемы с дочерью, платит за садик, за лекарства, за одежду - оплачивает всё. И говорит бывшей - если что нужно - пиши... Тем не менее всё, что прошу я - он делает. Не оставляет мои желания без внимания. Но я не знаю как успокоить себя, как заставить себя не думать о бывшей или как всё теперь может быть оставить...и не портить жизнь друг другу.....Меня тресёт от одной мысли,что бывшая будет писать ему каждый день в течении 3х будущих недель. Жду ваши отзывы,дорогие психологи!
Дополнение от автора