О прощении бывшего
Добрый день дорогие психологи! Прошу вашего совета, надеюсь Вы мне поможете в решении данной проблемы.
Встречалась и любила мужчину 4 года, были и расставания и схождения не один раз за это время. Сильная эмоциональная привязанность с обеих сторон, страсть. В прошлом году сошлись на 9 мес (до этого прошло ок 3х лет после расставания) и вновь расстались и уже окончательно. С его стороны использование, с моей вера и надежда в него.
После расставания периодически пишет в ватцап, узнает как дела и исчезает от 4-6 мес.
Расстались уже окончательно 6,5 мес назад, и причем пару месяцев назад переписывались и сказал что никакого интереса как к женщине у него нет, это очень обидно звучит, зачем такое говорить женщине, которую когда то любил....задеть, обидеть, унизить? Сказал что чувствует свою вину за свое поведение, но извиниться у него язык не поворачивается. его мучает чувство вины.
Моя проблема состоит в том, что я не могу отпустить обиду, я его ненавижу, злюсь на него, за то что потратила почти 5 лет на него. Любила, была предана и верна и он предал меня.
3 мес провела в слезах после расставания, потом заняла себя работой по уши, не думала не вспоминала его 3 мес, и тут снова накрыло, мы не общаемся вообще, он исчез. Но меня мучает дикая злость на него, что он так поступил и не извинился.
Я не могу избавится от этого груза, от мыслей о прошлом. 4-й день уже вспоминаю его. Казалось бы, прошло 6,5 мес - пора забыть. А нет, накрывает. Что мне посоветуете?
Писала и благодарственные письма, прорабатывала методику прощения, прописывала. Не помогает. Общалась лично с психологом, отпускает на время, через 1-3 мес вновь накрывает.
Бывает такое желание - гипнозом убрать этого человека из своей памяти.
На данный момент личной жизни нет, пока не дают мысли о бывшем начать знакомится. Я очень обижена на мужчин, не верю уже им. И это мешает мне наладить свою личную жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Доброго дня, Alinka!
Обида, как правило, сигнализирует о том, что Ваш бывший мужчина Вам не безразличен, Вы до сих пор состоите с ним в близких отношениях и он Вам по прежнему дорог. Ведь мы обижаемся на самых близких людей... Обида приглашает в контакт и разрушает этот же контакт. И в обиде самое важное, чтобы другой догадался на что я обиделась, попросил прощение и сделал так, как я хочу. За обидой, как правило, есть ещё какие-то эмоции - гнев, страх, стыд.
Вы пишите, что общались с психологом и писали благодарственные письма и "не помогает". Возможно Вам будет полезно высвободить накопившийся гнев, злость, ярость на этого мужчину, из-за которого Вы не верите всем мужчинам и обижены на всех мужчин. Попробуйте поработать с психотерапевтом на отреагирование в длительной терапии.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Вообще он мне противен и мне жаль, что я потратила на него столько времени, просто сожаление, что я могла бы с другим познакомиться, обрести гармоничные взаимоотношения и вышла бы замуж. Сожаление, одно сожаление и злость.
Пару месяцев назад когда общались я ему высказала все, какой он, вылила этот гнев, помогло на время
психолог онлайн
Здравствуйте, Alinka!
Благодарственные письма - это хорошо, а злость, обиду, ненависть Вам есть где разместить?
Пока будете подавлять эти чувства, они будут отравлять Вам жизнь.
И да, пока не завершите эту ситуацию, нечего и думать о создании новых отношений.
Не знаю, как Вы общались с психологом, возможно, Вам нужна более длительная терапия, чтобы проработать свои обиды и отыскать ресурсы для дальнейшей плодотворной жизни.
Всего Вам доброго!
Дополнение от автора
А как мне сбросить еще этот негатив и ненависть?! Я бы сама зарядила бы ему, но это не по женски и не гуманно. Дома подушку била, слезами выплескивала обиду, кричала, словами
психолог онлайн
Александр Сагайдак
дА, Знакомиться вам пока не получается!!Не хочется писать вам всяческую "душеспасительную" белиберду!!Скажу прямо!Что ВНУТРИ, ТО И В ОТНОШЕНИЯХ!!!И раз обращаетесь к психологам вы, то стоит начать рассматривать СВОЮ Душу!!!А там, как вам видится, не только верность и надежда...Там и жалость за бесцельно потраченным временем.(.что потратила почти 5 лет на него.)..Стоп,а почему это потраченным бесцельно?Цель значит была, раз бесцельно!! А Ведь и он тратил свое время на вас...ИЛИ ОН СВОЕ ДАРИЛ?А 5 лет, чем занимались вы в паре?Выясняли отношения, верховенство "права", или пытались ПОНЯТЬ друг, друга?Или использовали друг друга по полной?В любом случае, как видится, не пытались друг друга СОТВОРИТЬ!!СОТВОРИТЬ ОТНОШЕНИЯ!!
с.....его стороны использование?С вашей верность и надежда?!В чем именно он вас использовал?Как именно использовал?Это происходило без вашего согласия и при этом вы это видели и понимали?а КАКИЕ ЦЕЛИ ВЫ СТАВИЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭТОГО МУЖЧИНЫ?Возможно просто не подтвердились ваши ожидания по поводу далеко идущих ваших планов?И если это так, то вполне понятна и ваша агрессия и обида и ваше желание мести!!!
Но главное чего вы никак не можете понять, что лелея свои обиды и разрабатывая "план" мести, вы РАЗРУШАЕТЕ, СВОЮ Душу и свою будущую Любовь!!!Если вам нужен "ГИПНОЗ", то обращайтесь!!А пока получите главную установку!!ПРЕКРАТИТЕ!Начните мыслить головой а не эмоциями!!!А мужчины на вас(я в том числе) не в обиде!И к вам придет именно такой мужчина и настолько, насколько вы будете сама!!!Веры и самотворения себя и своей жизни!Если что, можем поговорить по Душам!!
психолог онлайн
Конечно, не ему, это может быть чревато, но точно это возможно в процессе психотерапии.
Дополнение от автора
Благодарю психологов за ответы!
психолог онлайн
Добрый день, Алина. В отношениях важно понимать свою ответственность и партнера. Когда все замечательно, то легко присваивать свой вклад в отношения, а когда что-то не ладиться, тогда осознавать происходящее сложнее. Можно попробовать поисследовать, как вы отпускаете события, людей в своей жизни, как расстаетесь с тем, что для вас ценно, осознавать свои чувства, как проживаете разочарование, бессилие, грусть. И здесь, лучше не только понимать «как», а и встречаться со своими переживаниями в контакте с другим, тем человеком, который сможет поддержать данный процесс.