тупик и чувство вины
Добрый вечер! Дорогие психологи, помогите преодолеть этот разрушающий период, когда кажется что жизнь пошла не тем путем, который выбрала сама, будучи в состоянии влюбленности. Дело в том что ситуация, на мой взгляд, очень не простая, с которой не вижу другого выхода, как глотать слезы и винить себя за свой глупый выбор, можно сказать : "ошибка всей жизни". История длинная такая складывается с нескольких этапов: Школа-учеба-замужество-развод...- любовь...второй брак-кризис...: " Выросла я в небольшом поселке, с которого мечтала уехать куда-нибудь подальше, и без вариантов, после школы учебное заведение выбрала в самой столице!!!!Это была мечта всей жизни: получить там образование, найти хорошую работу и остаться там навсегда. По началу все складывалось, как хотелось...Выучилась,вышла замуж за киевлянина, родила ребенка, потом тяжелое время не понимания в браке, постоянное одиночество и не хватка помощи(муж на работе, родственники далеко ) дало трещину браку и он распался по инициативе мужа. Это было большое потрясение, много страданий и надежд на примирение. Но, к сожалению, дабы заместить боль, на другое чувство, позволила себе влюбится в простого парня, земляка на 5 лет младше, чувства были взаимными и он предложил переехать назад на родину с столицы, После долгих розмышлений и 3 месяцев знакомства" я в омут с головой"бросая все надежды, перспективы и квартиру первого мужа.....Спустя 4 года, я замужем второй раз с двумя детьми и сожалением о своем выборе, кусаю себе руки, ведь человек оказался нехорошый: лецемер полнейший еще и маменький сыночек, полностью зависимый от нее во всех смыслах. Мать его занимает приличное место и статус не из бедных в обществе, а он никто, обычный подрядчик в ее организации. Такой себе Иванушка Дурачек из сказки, может я совсем преувеличиваю, но очень больно, осознавать, что и я в этой сказки не принцесса, просто Дурочка. Глядя в будущее не вижу ее с собой, очень противоположных качеств и понятий человек. Вначале делал все правильно и хитро чтоб понравится. Больно и грустно осознавать что уже второй ребенок может остаться без отца....И что это за жизьнь получится, если остаться с ним, возможно ли быть постоянно лицемером, если тебе это не свойственно и тяжело в таком окружении???
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
в вас есть конечно глубинные причины, того, что так все происходит.
Начните разбирать "завалы" Возможно жизнь не так плоха, как вы ее сейчас видите! Вам нужна работа с психологом!А если нацелились уйти, то уходите! Решать вам, а не психологам!Подумайте!
психолог онлайн
Добрый день!
> не вижу другого выхода, как глотать слезы и винить себя за свой глупый выбор, можно сказать : "ошибка всей жизни".
Всегда есть варианты. Ругать и винить себя смысла нет. Жизнь она большая и можно многое поменять еще и еще, и еще много раз. Что важно, жизнь происходит прямо сейчас. Вы правда, хотите потратить Ваше время на слёзы и самообвинения? Если нет, а на что хотите? Если да, то сколько конкретно времени? А потом на что?
> очень больно, осознавать, что и я в этой сказки не принцесса, просто Дурочка.
Вы всегда Вы. Не имеет смысл тянутся к ролям, как к позитивным, так и к негативным. Кто Вы для себя? Какой Вы себе нравитесь?
> Глядя в будущее не вижу ее с собой, очень противоположных качеств и понятий человек.
А что видите? Какая цель?
> И что это за жизьнь получится, если остаться с ним, возможно ли быть постоянно лицемером, если тебе это не свойственно и тяжело в таком окружении???
Сложно быть кем-то кроме себя. Хорошо быть такой собой, которая нравится. Что выбираете, такая жизнь и получается. Вся Ваша ситуация она больше про Вас лично, даже не про мужа. Ваши боль, неудовлетворенность, импульсивность. Работать можно именно в этих направлениях + важны цели. Тут психолог может быть полезен. Если нацелены поработать, выбирайте понравившегося специалиста и приступайте к улучшению своего настроения в частности и жизни в целом :)
психолог онлайн
Людмила, здравствуйте!
Начнем с того, что жизнь изменить можно в любом возрасте и с любым количеством детей. Дети не повод оставаться с тем, кто не просто не нравится, а еще и вызывает отвращение (так мне показалось). Дети счастливы, когда их родители счастливы. Если же между мужем и женой напряженные отношения - дети это чувствуют. Мало того, они потом перенимают родительскую норму поведения и живут так же в своей семье. Подумайте над этим хорошо.
Жизнь можно изменить, если изменить отношение к сложившейся ситуации. В данном случае - пересмотреть свое отношение к мужу. Если за три месяца знакомства Вы решились уехать с ним, то есть два варианта: либо Вы не очень хорошо подумали, либо парень не так уж и плох. Вспомните, чем он Вам тогда понравился, чем так сильно зацепил, что Вы бросили все и поехали с ним? Да еще и родили ему ребенку. Ведь не сразу же было все плохо? Было ведь и хорошее? Что произошло, что Ваше мнение о муже так резко и кардинально поменялось? Какие Ваши мечты не сбылись? В чем он так сильно виноват? И виноват ли? Что должно произойти в отношениях, чтобы Вам было хорошо? Как это можно сделать? Почему Вы выбираете таких мужчин? Ответьте сами себе на эти вопросы. И если изменить в отношениях уже ничего нельзя - принимайте решение о том, как жить дальше. Единственное - помните о том, что жизнь одна. И Ваша жизнь - это только Ваша ответственность.
Если самостоятельно будет сложно во всем этом разобраться - обратитесь к психологу. Вместе Вы гораздо быстрее и качественнее проработаете этот вопрос.
Людмила, мудрости Вам в принятии решения!
психолог онлайн
Здравствуйте Людмила!
Полностью согласна с коллегами. Вы ведь его за что - то полюбили? Сейчас не время его судить, а время честно взглянуть на себя со стороны. Спросить себя, почему так случается, что один ушел, а другой не угодил? Возможно Ваш второй муж попал под влияние мамы. Но тактично и хитростью можно переманить на свою сторону. Недаром говорят:" Ночная кукушка, дневную перекукует!". Вы можете уговорить мужа обратно вернуться в столицу и там уже пытаться самой стать на ноги.
Не отчаивайтесь, всегда есть выход!
Дополнение от автора
Спасибо большое всем специалистам, что откликнулись! Благодарна за рекомендации, попытаюсь ещё поразмышлять над своей проблемой; но все же ключевым моментом остаётся влияние, повторюсь осознанное влияние свекрови на мужа. Она привила ему чувство неполноценности. Ни раз напоминала:" кто ты без меня"!!!, а он в свою очередь покорно соглашается, потомучто не любит трудности. И никакие тут хитрости не помогут, меня разрывают Ееманипуляции, Ее преобладание, Ее контроль, Кругом Она-а он марионетка. В общем ревность это все, Хочу быть независимой и любимой!!!
психолог онлайн
......бросая все надежды, перспективы и квартиру первого мужа.....(???)Что дороже, совет да любовь или квартира бывшего мужа?вы что теперь без крыши над головой???
......Такой себе Иванушка Дурачек из сказки, может я совсем преувеличиваю,(возможно и преувеличиваете) но очень больно, осознавать, что и я в этой сказки не принцесса, просто Дурочка.(а здесь вы смотрите реалистично?)
....Ключевой вопрос в желании ДОМИНИРОВАТЬ, ВЕРХОВЕНСТВОВАТЬ, управлять, манипулировать , хитрить....
И это происходит постоянно и с двух сторон....В одном случае "осознанное", а в другом "бессознательное" или скрытое? ........в чужом глазу песчинку видим, в своем не замечаем и бревна!!А мужчина(сын-муж),в ситуации разрываемого объекта!Он тоже конечно не безпроблемен!
Раз вы обратились к психологам, значит вы просите "помощи".Помощи в чем?КАКУЮ ПОМОЩЬ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?Ключи, для "победы" над свекровью?
Хотите быть независимой?Тогда ответьте себе на вопросы...От кого? От чего?В чем?
Хотите быть любимой?Тогда посмотрите реалистично и ответьте на вопросы! Что нужно вам для того, дабы вы стали любимой?
Между прочем, для того что бы быть любимой-Достаточно ПРОСТО ЛЮБИТЬ!
...а чего не хватает вам?
Я понимаю, что весьма неприятно осознавать свои ошибки......Но еще неприятней осознавать, то, что ты жил не только обманывая других, но и занимался ЛИЧНЫМ САМООБМАНОМ!
Ответьте себе на вопрос!Кто ответственен за то, что со мной происходит? И уже потом примете решение..КАК жить дальше?
Выдержки и Ясности мышления вам, и главное не ожесточаться!
Мне кажется вы сможете!