вечная усталость
Здравствуйте. У меня такая проблема: уже очень длительное время просыпаюсь с ощущением того, что я не выспалась, болью во всем теле и усталостью. При этом не важно, сколько я спала 3 часа или 8, на какой кровати я уснула, нахожу я дома или в гостях. Результат всегда один и тот же: сонное состояние, усталость и круги под глазами. Я уже не в состоянии вспомнить, когда я последний раз чувствовала себя отдохнувшей. При этом сны мне либо не сняться вообще, либо они очень мрачные, либо в них возникают какие-либо проблемные ситуации, которых в жизни я никогда не переживала. Я склонна думать, что это все следствие моих вечных переживаний в реальной жизни по пустякам, но как с этим бороться и как нормализовать свой сон, я не знаю. Помогите, пожалуйста. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день.
Вы описали больше физиологический аспект, а истощенность может быть сигналом различных сложностей. А какое у Вас эмоциональное состояние? Вы пишете о переживаниях, могли бы раскрыть подробнее, чтобы можно было ответить что-то конкретное?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Добрый день!
Дело в том, что во время сна наше сознание тоже засыпает. Сон - это время работы бессознательного. Если после сна вы просыпаетесь уставшая, значит, вы и ваше бессознательное хорошо потрудились. Но вот напрашивается вопрос: Почему у вашего бессознательного так много работы?! Туда в бессознательное отправляется все то, чему нет места в нашем сознании: вытесненные чувства, переживания, непрожитые важные события прошлого и настоящего, фантазии и опасения о будущем...
Переживания о мелочах - не первопричина. Чаще всего за повседневным беспокойством стоит более глубокий страх и тревога. Нам часто бывает страшно даже посмотреть в их сторону и тогда мы "задвигаем" их по-дальше, неосознанно вытесняем из сознания. Возможно, именно этот страх и тревога днем фонят в вашем беспокойстве о мелочах, а ночью выходят на первый план.
В любом случае для того, чтобы нормализовать ваш сон, необходимо "разгрузить" бессознательное. Важно дать место всему тому, что есть внутри- переживаниям, опасениям, тревогам... Важно позволять себе чувства и давать себе время разобратся с любой ситуацией.
Возможно, у вас сейчас такой период, когда недостаточно внутреннего ресурса для проживания всего этого, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к психологу.
С уважением, Екатерина Шелест.
консультация психолога
Здравствуйте.
Первая моя рекомендация - обращение к эндокринологу.
Если же с гормонами все в порядке, то следующий шаг обращение к психотерапевту, вполне возможно и, судя по тому, что Вы пишите, это затяжное состояние и вполне может быть депрессией, поэтому нужна квалифицированная помощь.