Изменение планов на день
Мне 28 лет. Я уже давно заметила за собой что я не совсем нормально реагирую на изменение(а точнее отмену) планов на день. И неважно мне хотелось провести так день или так просто нужно было для чего то.Но если планы отменились,то во первых мне это ужасно не нравиться,во вторых я не знаю чем себя занять.Я как будто в режиме ожидания. И даже если у меня есть дела которые можно сделать я просто не хочу,а точнее у меня нет настроения их делать. Я даже не хочу позвонить кому то с кем не было времени раньше пообщаться. В итоге я просто прожигаю время. И еще и злюсь на себя за это. Единственное что я заметила помогает если кто то другой меня по собственному желанию отвлечет (Позвонит поговорить,предложит погулять или помочь,предложит что то сделать...) Но сама я так просто не могу и не хочу. Мне не нравиться то как я реагирую,но я не знаю как изменить свое отношения к этому.
И добавлю что перемен я не боюсь. Меня просто бесит что все не так как было запланировано!!!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте. По вашему описанию, я могу сделать предположение, что есть стремление все контролировать(которое Вы можете и не осознавать), потому что отсутствие контроля "это опасно", если положиться на других людей - они могут ранить, обидеть и т.д. и тогда человек по максимуму пытается контролировать себя и всех вокруг, что требует иногда титанических усилий, а когда планы рушатся, то сил чтобы справиться с этой ситуацией нет и человек занимает детскую обидчивую позицию: "ну раз так, тогда я ничего не хочу". Это очень важная тема, которая касается не только отмененных планов, но и других сфер жизни. Как это побороть... У меня создалось впечатление, что за этим всем кроется чувство одиночества и жажда внимания, но вот вопрос - чьего именно внимания не хватает. Зачастую, невыраженные чувства накапливаются и с ними все сложнее справиться, а зона их влияния все больше расширяется, поэтому я бы рекомендовала попытаться припомнить, когда такая ситуация возникла впервые, что тогда Вы почувствовали и к кому. Возможно, когда Вы сможете прояснить это и проговорить, то "замороженные" проблемы можно будет решить и они не будут висеть невидимым грузом.
Дополнение от автора
Оксана Владимировна вы совершенно верно подметили да у меня действительно есть стремление все контролировать. Я это уже осознаю и в многих ситуациях уже могу принять ситуацию и смириться. И также вы правы что я не могу положиться на других людей. Причем до такой степени, что у меня появилось чувство тревоги как раз с того момента как я стала зависима в финансовом плане от мужа.
Я себя не чувствую одинокой, но я требую очень много внимания от мужа. И мне кажется это от того что в детстве мне отец не уделял внимания. Он считал что достаточно того что он обо мне заботиться(ну там кормит,одевает и т.д.) А близкого общения, времяпровождения, игр практически не было. Может действительно ситуация возникла впервые именно с отцом!? Но конкретно я не помню.
И как это все изменить я ведь и себя и мужа извожу всем этим?
психолог онлайн
....Поддерживаю коллегу Палун О.В. Она, как мне кажется говорит верные слова.Мне тоже кажется, что здесь есть претензии на Власть, Контроль, а в таком случае, человек может быть и одинок и не любящий себя, педантичен.Кроме того, здесь будет повышенная раздражительность, немотивируемая агрессия и упрямство!
С другой стороны, это будет ограничивать гибкость переключения и влиять на пластичность работы психики!
Нужна работа с психологом!
Это работа со смыслами!
психолог онлайн
>>> И как это все изменить я ведь и себя и мужа извожу всем этим?
Если с отцом есть возможность контактировать, я бы порекомендовала с ним поговорить, без претензий обьяснить, что Вам не хватало его внимания в детстве и попытаться наладить контакт, ведь от того, что Вы выросли и вышли замуж, Вы не перестали быть его дочерью... Если такой возможности нет, можно написать ему письмо или применить технику "пустого стула": поставить стул и сказать все, что Вы хотели бы сказать отцу, выпустить эмоции... Но, желательно делать это на приеме у психолога, т.к. в этот момент очень не желательно оставаться одной, Вам нужна будет поддержка, желательно профессиональная.