Как вернуть гармонию в семью?
Ссориться с мужем мы начали после рождения ребенка, с 2013 года. последние полгода - ссоримся чуть ли не каждый день. Точнее ссорюсь я, а он чаще молчит. У меня усталость, апатия, страх,депрессия. И огромная обида на него - такая, что мне кажется не прощу его. Но он мне дорог, у нас - есть сын, нам раньше было вместе очень хорошо. Если коротко - наши отношения развивались так: он младше меня на три года, переехал жить ко мне (потому что у меня был решен вопрос с работой и жильем, так казалось проще начинать). С работой ему не особенно везло, поэтому я взяла вторую (не самую приятную, но денежную) работу. мы купили квартиру, я родила сына, в декрет не уходила - была уверена что смогу вытянуть семью и работу. Муж уже работал, но у него была очень маленькая зарплата. И вот пошли ссоры - я уставала между ребенком, семьей и работой. Я ему начинала говорить, чтобы он искал себе другую, более денежную работу, либо пробовал себя в бизнесе, потому что ощущала что силы на исходе. прошлым летом они закончились - писать тексты (у меня такая работа) я качественно и много уже не могла, у меня начала болеть спина, неметь язык, болеть желудок. На все мои страхи и жалобы - он мне говорил иди к врачу.Я и ходила, но диагноз верный никто поставить не мог, из-за этого еще больше переживала. Я стала покрикивать на сына, вижу что он меня начал бояться. Муж при этом новую работу не искал, перенял на себя быт (ребенок и домашнее хозяйство), но ведет он это в своем режиме - захламил квартиру каким то мусором, натащил в квартиру каких то коробок. У меня же стало работы еще больше, причем нервной, и под этот новый год я уволилась. Но была уже в таком состоянии что заниматься разгребанием квартиры и семьей не могла, тупо сидела и смотрела сериальчики, набрала 10 кг, ссорилась с мужем, потому что денег скоро не стало хватать даже на мелкие лекарства для сына и оплату садика. Мы начали растаскивать наш депозит (который откладывался на бизнес, расширение квартиры, на худой конец - классное путешествие). И это меня еще больше грузило. Сейчас я снова выхожу на работу, но страх огромный остался, что вкалывать, заедать нервы, отрываться на сыне я буду постоянно, потому что поддержки от мужа как таковой нет. На все мои претензии, муж говорит, что мне от него нужны только деньги.А мне нужно понимание что я могу на него в сложный период рассчитывать. доверие, уважение к мужу заканчиваются. И снова ссоры, раздражение:-( не жизнь, ад.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте!
Рождение ребенка - это кризисный период в жизни каждой семье. Безусловно Вам очень сложно. В такие моменты важно сохранять общность и желание супругов идти на встречу друг другу.
Вы очень много взяли на себя и это был Ваш выбор. Но при этом Вы будто хотели ему показать: посмотри как нужно и забери всё это у меня.
Какой именно поддержки мужа Вы хотите? В чем она должна выражаться, кроме материального обеспечения?
психолог онлайн
Александра Станиславская
Алина Владимировна Лелюк
Вдвоём - на семейную консультацию!
консультация психолога
Здравствуйте, YES! Поступки человека тревожного и невротического отличаются от поведения человека со здоровой психикой и важно, даже не то, что творится у него в голове, а как психическое здоровье выражается внешне – именно в виде действий и стиля жизни. Откуда берутся невротики? Из детства! Они сталкиваются с одними и теми же раздражителями, эти раздражители постоянно повторяются, и психика ребёнка вырабатывает стереотипные реакции. Родители ругаются – ребёнок пугается и уходит в себя, а так как ругаются они постоянно, то ребёнок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он растёт, и поведение закрепляется. Раздражитель – реакция, раздражитель – реакция. Проходят годы. В мозге за это время формируются связи – выстроенные определённым образом нервные клетки, которые заставляют реагировать привычным образом на любой аналогичный раздражитель. Чтобы помочь человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, эти связи нужно сломать. Создать новые, их новый порядок. Есть только один способ это сделать: с помощью непривычных поступков. Нужно начать действовать по-иному, ломать поведенческие стереотипы, не размышляя, не рефлексируя, не обращаясь к своему негативному опыту. На практике это выглядит примерно так, “что же мне делать?” – “а как вы хотите?” – и тут многие теряются. Потому что, принимая решение, привыкли учитывать что угодно, кроме своих желаний. Попробуйте:
- делай только то, что хочешь,
- не делай того, чего делать не хочется,
- сразу говори о том, что не нравится,
- не отвечай, когда не спрашивают,
- отвечай только на вопрос,
- выясняя отношения, говори только о себе.
Выполнить их кажется нереально, немыслимо в принципе, но кто-то таким образом живёт всю жизнь. Знаете, кто? Спокойные, независимые люди с высокой самооценкой, стабильной психикой и большим чувством любви к самим себе. Изменив стиль поведения с тревожно-невротического на стабильно здоровый, вы можете потерять людей и деньги. Каких-то людей и какие-то деньги. Например, наконец скажете лучшей подруге, что вам (уже 10 лет) не нравится, что она флиртует с вашим супругом, и подруга, очень удивившись, перестанет вам звонить. Или поймёте, что работа высасывает из вас все силы, и уволитесь. К этому нужно быть готовым. Как и к позитивным переменам - новым друзьям, новой интересной работы и новым источникам дохода. Удачи.