Неужели мия любовь к человеку - это только моя ответственность?
Здравствуйте! Мне 20 лет. Влюбилась в парня, который очень хорошо ко мне относится чисто в моральном и человеческом смысле, т.е. никогда не обижал, не делал мне зла, не лгал, не унижал, не играл со мной. С его стороны, конечно, чувствуется симпатия и он не раз говорил об этом. Но сам он очень духовный, рациональный человек, которому чужды бурные проявления эмоций, пылкие страсти и тд. А у меня все наоборот, я очень чувственная и эмоциональная. Сейчас он работает в другом городе и получается очень редко общаться. Мне от этого невыносимо — терпеть его отсутствие и ежедневно надеяться на случай пообщаться. Это все копилось внутри больше месяца, а вчера во время разговора случился внезапный взрыв. Я в отчаянии начала ему напрямую говорить, что мы в ответе за тех, кого приручили, что мне больно от его отсутствия, на что получила совершенно безобидным тоном ответы, типа «я никого не приручал, а твои чувства и страдания — твой осознанный выбор».То же самое, если бы я сказала ему «я люблю тебя», а он бы на это ответил «это твои проблемы». Я не могу понять. В моем понимании любовь — это ответственность не только за свои чувства, но и за те чувства, которые ты невольно и намеренно вызываешь у человека. Тем более, если любовь взаимная. Я искренне говорю, как я себя чувствую, когда его нет рядом, что я чувствую. Я же не могу постоянно мысленно контролировать свое сердце и убеждать себя не чувствовать тех или иных эмоций, когда влюблена! Мне больно, а он говорит, что настоящая любовь не приносит боли, потому что это — праздник. Я в каком-то смысле понимаю это утверждение, что любовь действительно может быть безвозмездной, без каких-либо надежд и ожиданий, и требований от человека. Просто наслаждаться этим прекрасным чувством. Но у меня так не получается! Я хочу ЧУВСТВОВАТЬ его! Еще я попросила его приехать хотя бы на неделю, но он мне сказал, что все лето у него расписано вплоть до сентября и свободного времени у него на это нет, но при этом он думает обо мне каждый день и старается писать как можно чаще. Мне кажется, что если человеку нужно что-то, он обязательно найдет возможность. Неужели в его жизни нет места для меня?
Я осознаю, что нельзя требовать любви, но как же жить так тогда?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Похоже, вы очень привязаны в своей любви к этому мужчине.
У Вас Вашим мужчиной разная интевнивность переживаний, и способы выражения своих чувст.
Ни я, ни Вы не знаем, причины его такого поведения (то, что он все лето к Вам не приедет), но я поддержу Вас, если человек хочет - он ищет способы.
Елена, Здесь скорее вопрос в том, как Вам быть. Как Вам в этих отношениях? Приносят ли они Вам радость? Готовы ли Вы ждать его через лето?
К стати, а почему Вы не можете поехать к нему? Нет возможности? Не зовет?
Вы спрашиваете "Неужели в его жизни нет места для меня? " - это, конечно, больно осознавать, но из Вашего рассказа очень похоже на то.
"безвозмездная любовь, без каких-либо надежд и ожиданий, и требований " -- это любовь мамы. А в мужско женских отношениях всегда есть взаимные обязанности, ожидания, ответственность.
С уважением, Алиса.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
Между строк читается, что Вы пытаетесь оправдывать его поведение, но чувства либо есть либо нет. Согласна с Вами, что "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания". Можно сколько угодно говорить о любви, но когда нет подтверждения этим словам, то они остаются просто словами. Я в Вашем рассказе не увидела его заботы к Вам, внимания, то что он думает о Вас это прекрасно, но если это Вас не греет, то какой толк в этих мыслях?!
Я могу предполагать о том почему и возможно зачем он так поступает, но жить с ощущением холодности Вам и только Вам решать сможете ли Вы тешиться тем, что где-то там он о Вас думает и старается писать.
Фразу «я никого не приручал, а твои чувства и страдания — твой осознанный выбор» можно понимать по разному, возможно озвучена не вся картина и он действительно скучает и говорит Вам об этом, но судя из того как описана ситуация, очень похоже, что он избегает любых чувств, так бывает, но вот готовы ли Вы быть в отношениях с человеком, который не готов чувствовать, это вопрос к Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Вы должны понимать, что люди от природы бывают разные. Одни- эмоциональные (как вы), и такие люди живут не логикой, а эмоциями. Но бывают и другие люди- рациональные, для них важно придерживаться определённых правил, установок. Я думаю, что ваш парень любит вас по-своему, так как он умеет. Чтобы донести до вашего парня то, что вам его сильно не хватает, нужно к нему оперировать не эмоциями, а логикой. Удачи!
психолог онлайн
Добрый день! Сочувствую Вам. Правда веет холодом от Вашего парня. Не понятно как раньше строились Ваши отношения и доверяете ли Вы ему вообще?
Мужчина говорит, что думает и старается писать - но Вам же этого недостаточно! Он выбрал для себя оптимальную форму отношений и навязывает ее Вам, подавая за норму... Но ведь себя не обманешь. Ваш срыв говорит о сильном неудовлетворении, которое Вы уже не в силах скрывать... Получается игра в одни ворота. Вместе с тем, отношения -обоюдное взаимодействие, в котором оба партнера слышат, чувствуют и идут друг другу на встречу.
И любит ли он Вас, дорожит Вами? Кто Вы ему? И почему Вас нет в его планах на лето?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Елена. Ваш вопрос звучит:" Неужели моя любовь к человеку - это только моя ответственность?" Ваша любовь - это Ваша ответственность, ведь Вы можете любить или не любить, но отношения пары - это ответственность двух человек. И с Ваших слов видно, что Вы чувствуете ответственность за эти отношения, а парень? (здесь вопрос). Возможно он так устроен... Но мы говорим о Вас и о Ваших чувствах. Сколько Вы готовы продолжать в таком темпе и готовы ли? Чего Вы хотите, какими видите дальнейшие отношения Вашей пары? Что Вы можете сделать, чтобы что то изменить? Подумайте.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Скажите. Автор, а если бы вы бы поженились либо жили бы вместе - как бы выглядела ваша семейная с ним жизнь?
Дополнение от автора
Уважаемая Алиса, я не могу приехать потому что до конца лета должна готовиться к поступлению на второе образование и ухаживать за больной бабушкой, но при этом всем, если бы он приехал, я бы точно нашла время для него! Я готова ждать его всегда, но это отсутствие понимания моих потребностей с его стороны приносит мне боль, при том что я сама ради него шла на компромиссы и уступки не раз.
Дополнение от автора
Уважаемая Алла, я очень доверяла ему раньше, буквально душу перед ним свою нараспашку раскрыла. Хотя ранее не позволяла себе этого делать из-за страха. А тут он при общении показался мне родственной душой, мы могли говорить ночи напролет обо всем на свете! Вот когда пошли какие-то эмоции с моей стороны, тогда начались проблемы. Из-за того, что мне очень много хочется ему дать и в то же время почувствовать в ответ хотя бы что-то, но я получаю только неизменное хорошее отношение. Все очень ровно, непринужденно. Как у друзей. Он просто не хочет ни брать, ни отдавать. Говорит, что дорожит очень. Иногда ревнует, иногда что-то щелкает в нем и он начинает откровенно проявлять чувства. Но это бывает крайне редко и крайне слабо. И это все при том, что вначале не я, а он первый начал со мной сближение и сближение такое конкретное. Ежедневные звонки, встречи - это длилось ровно месяц. У него, благо, есть голова на плечах, мужчине 25 лет все-таки, он прекрасно понимал, что я к нему привязываюсь. А тут появилась внезапная работа и все, до свидания. Теперь мы общаемся только тогда, когда у него есть время и возможность. По скайпу говорим раз в месяц. Просто мне обидно, что человек был со мной буквально 24 часа в сутки, а потом так резко "бросил". И не считает, что в этом есть что-то неприятное.
Дополнение от автора
Уважаемая Марина!
Я чувствую, что больше так не могу, что это меня убивает и пора прекращать, но вспоминая все то прекрасное, что было между нами до его поездки, я боюсь терять этого человека. Он действительно стал мне очень близок и действительно сделал для меня что-то хорошее. Я бы просто хотела, чтобы он банально перестал смотреть на отношения с философской точки зрения, перестал разглагольствовать и думать, что только он прав и все тут. Я хочу компромисса. Я полностью готова - и доказала это уже не раз - идти на уступки ради него, принимать его подход и способ выражения любви, но мне бы хотелось, чтобы и он признал то, в чем я нуждаюсь. Потому что, если честно, то мои эмоции постоянно обесцениваются с его стороны. Страдать я не должна, чувствовать боль нет смысла, люблю я неправильно и тд. И так постоянно. Он говорит, что выступает за простоту в отношениях. Неужели для него это отсутствие ответственности? Я очень хочу работать над этими отношениями, а он считает, что в этом нет нужды, что и так все прекрасно, что как только я начинаю пытаться, все становится хуже. Не знаю, может ему так удобно, но мне нет!
Дополнение от автора
Уважаемая Виктория! Я ищу в мужчине в первую очередь Мужчину, как бы это банально ни звучало) То есть это: ответственность, опора, защита, любовь. В свою очередь я готова дать все, что зависит от женщины в семье: уют, ласку, любовь, поддержку, воспитание деток. И это будет мне только в удовольствие. Но только в том случае, если я буду одновременно видеть, что мужчина тоже исполняет свои обязанности. Мне казалось, что мы - идеальная пара, потому что у нас много общих интересов, в некоторой степени похожие ценности и нам какой-то период было очень хорошо вместе. Более того, я считала, что так как я эмоциональная, а он рациональный, то мы можем отлично "уравновешивать" друг друга, поддерживать гармонию в союзе. Для меня этого было бы достаточно. Но проблема в том, что я принимаю его рациональность и пытаюсь как-то совместить со своей эмоциональностью, а он моей эмоциональности просто не желает принимать. Он не желает идти на компромисс. Иногда у меня появляется чувство, что он воспринимает меня не как женщину - теплую, ласковую, немножко девочку со своими слабостями, а как опонента в дебатах или ученика, нуждающегося в духовном наставничестве. Он так и говорит мне иногда: "не веди себя, как девочка". А я уже и не знаю, как себя вести, я уже все способы перепробовала, чтобы достучаться до него, но глухо.
Дополнение от автора
Уважаемая Наталья, спасибо!
Дополнение от автора
Уважаемая Оксана, благодарю!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дорогая Елена! В Ваших ответах чувствуется грусть и боль( Сочувствую Вам. Но Вы сами ответили, что такое отношения и описали свои потребности "То есть это: ответственность, опора, защита, любовь. " Осталось понять, возможно ли это получить рядом с этим мужчиной.
Вы влюблены, и понятно, что Вам хочется быть ближе. Но я с трудом представляю себе как можно организовать уют, ласку, воспитание деток, если он разговаривает с Вами по скайпу раз в месяц.
Елена, как бы грустно и больно это ни было, но Вы сами все видите и понимаете, даже кавычите слово "бросил". Похоже, пришло время услышать себя, ответить себе на вопрос: чего больше в этих отношениях? Радости или боли?
Честно скажу, если Вы решите прекратить эти отношения - будет очень сложно и больно, но со временем боль будет утихать, и у Вас появится возможность встретить другого мужчину, который сможет дать то что Вам нужно. А если Вы решите продолжать стучать к этому мужчине - я желаю Вам сил и терпения, а так же чувствительности, что бы не потерять себя и свои интересы.
Скажите, Вам есть с кем поговорить, поплакать, опереться? Есть ли у Вас близкие подруги, которые могли бы помочь пережить этот период?
С теплом, Алиса.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
"Я осознаю, что нельзя требовать любви, но как же жить так тогда?" - так и жить: страдая и любя. Либо отказавшись от любви. и в том, и в другом случае только Ваша ответственность - т.к. это ответственность за Ваши чувства. За отношения ответственность обоюдная. Обсуждали ли Вы свои отношения с ним? Кто вы друг для друга? Важно самостоятельно ответить на этот вопрос каждому (лучше письменно, чтоб не подстраивать результат, для объективности), а затем сравнить ответы.
А теперь то, что я понял из Вашего рассказа. Вы с ним занимаете различные ролевые позиции друг по отношению к другу. Вы - позицию Ребёнка, он - Родителя ("не веди себя, как девочка", "Страдать я не должна, чувствовать боль нет смысла, люблю я неправильно и тд. И так постоянно".). Почитать об этих ролях Вы можете в интернете. А любовные зрелые отношения возможны ТОЛЬКО между Взрослыми людьми! Взрослый - это третья ролевая позиция. Когда свои отношения вы оба будете строить именно исходя из этой позиции - всё и получится.
Роль Взрослого Вы тоже умеете занимать, когда идёте на компромиссы, пытаетесь договориться и т.п. Но парень,хоть и иногда что-то щелкает в нем и он начинает откровенно проявлять чувства ригидно застрял на роли Родителя-наставника и не желает от неё отказываться.
Дополнение от автора
Уважаемая Алиса, после Ваших ответов и ответов Ваших коллег я четко осознаю, что будет лучше прекратить эти отношения. "Насильно мил не будешь" - как говорят. Если этот человек не чувствует и не хочет проявлять ко мне теплых чувств, будет глупо и бесполезно их из него выдавливать. Я держалась за эти отношения до последнего сначала из-за любви, а потом потому что уже очень давно одна и потому что верила поначалу, что он - моя родственная душа...но это не так, увы. Мы говорим на разных языках. Он проявляет психологическое насилие ко мне, когда обесценивает мои эмоции и навязывает свою точку зрения. Я же не должна манипулировать всевозможными методами, вызывая в нем ответные эмоции. Это я уже поняла.
Поплакаться мне, в принципе, есть кому, но и у меня самой есть силы, чтобы через все это пройти. Я, к счастью, не настолько "прибита". :)
Спасибо Вам огромное за столь активный и сердечный отклик, Вы чудесны!
Дополнение от автора
Благодарю Вас, Павел, Ваша рекомендация помогла мне понять очень многое!
психолог онлайн
Елена, я желаю Вам пережить это состояние и открыться к новым отношениям. Пусть на Вашем пути встретится ВАШ мужчина, в отношеях с которым будет хорошо вам обоим.
С теплом, Алиса.