Что такое самоуважение? Есть ли оно у меня?
Мне все вокруг давно говорят, что я путаю уважение со страхом: тоесть я считаю, что подчиненные меня бояяться, это и есть уважение. И я сегодня, поговорив со своим психологом, поняла сто так и есть. Но я поняла и то,ч то не понимаю сути слова и чувсва **Уважени**. Он мне не смог понятно обьяснить, и честно сказал, что я просто не прочувсвовала уважения ни разу в жизни... В интеренете толькоо общие фразы без конкретизации и детализации! Ниче не понятно!!! Помогите пожалуйчста понять и ощутить, чтоб применить на практике, что за чусвтва эмоции и действия понимаются под уважением. И почему уважение должно отличаться и чем от страхи иили любви?!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Кира, сложность в том, что все «чужие» определения, скорее всего, для Вас станут такими же «общими фразами», как и определения из интернета.
Именно поэтому ваш психолог не навязывает Вам свое понимание.
Тут ваша задача скорее «поискать внутри себя», какие чувства в своей жизни и по отношению к каким людям для Вас ближе всего к уважению.
И еще. В теме вашего вопроса звучит понятие «самоуважение», а в тексте все про уважение другими людьми, или ваше к другим. Обычно «случайности не случайны», возможно есть смысл и на эту тему поразмышлять.
Дополнение от автора
Я о самоуважени в теме пишу, потому что хочу понять, уважаю ли я себя, так как очевидно, что других не уважаю точно вообще. Я даже смысла слова понять не могу!
Я уважения ни к кому не чувсвовала. Единственное, что японимаю под **уважают** - это бояться за спиной даже пикнуть криво, зная что я вычислю языка и мало не погорит, ну и за остальное невыполнение караю нещадно!
Думала это нормальный стиль руководства и жизни, а друзья и близкие так просто говорят, что я путаю страх с уважением. Но, в ролевой с психолгом поняла, что нифига они не просто так, я дейсвительно напрочь не понимаю, даже около того, что такое уважени к комуто, ну и соответственно, очевидно, что и себя тоже не уважаю.
Ну, скажите хоть свое опредиление уважения, как пример, от каких эмоций отталкиваться, чтоб понять самой!!! Там страх есть?! Или угроза потерять что-то?! Или чего еще?! Почему я (или кто-то) вдруг станет выполнять распоряжения кого-то, кого он не боиться (ему ниче не будет за наподчинение), всего лишь по причине **уважаю**?! В чем подвох уважения?!
психолог онлайн
Я бы наверное разделила понятия «уважение» и «мотивация» - то, о чем Вы пишете, когда люди на работе что должны выполнить исходя из каких-то соображений.
Ваши подчиненные могут уважать Вас как личность, но на мой взгляд на этом не должна держаться дисциплина.
Они работают для того, чтобы заработать деньги, и есть разные «рычаги» управления, чтобы они это делали качественно. А какой у них начальник – дело третье, можно делать свое дело качественно, получать за это премии, и рассказывать дома, какой начальник «тиран». А потом уйти на другую работу, где нормальный начальник, если ты хороший специалист.
Раз Вы сами отследили, что страх и уважение у Вас сплетены, это уже первый шаг к тому, чтобы разъединить их.
Возможно, чтобы разобраться в себе Вам потребуется время, еще не одна встреча с вашим психологом, на которых это все и можно обговорить. А пока, можно попробовать вспомнить, были ли люди в вашей жизни, мнение которых Вам было бы интересно, поступки которых вызывали у Вас … хотела сказать «уважение»…, но пока к примеру мысли «да, так поступить может не каждый», или «я бы так не смогла», «мне нравятся (интересны) такие люди» и т.п.
А что касается понятия «самоуважение», можно попробовать порассуждать о том, насколько Вы считаете себя «достойным человеком» для самой себя, как Вы чувствуете, что можно «позволить» а что нет по отношению к Вам, и что Вы сами можете «позволить» себе относительно самой себя.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Человека уважают, когда хотят быть в чём-то на него похожим, в чём-то подражают ему. Это чувство можно сравнить с принятием другого человека, с желанием быть к нему поближе, с желанием просто пообщаться. Человека, которого вы будете уважать, вам точно не захочется унижать, оскорблять и просто "строить" даже в мыслях. Этого человека воспринимают как любимого учителя, у которого приятно учиться.
Когда же человека боятся, то точно не хотят быть на него похожим, напротив, рядом с таким человеком возникает желание побыстрее от него освободиться, чтобы его не видеть и не слышать как можно дольше.
Дополнение от автора
Наталия Горская , спасибо вам огромное))))))) я немного теперь поняла куда двигаться! С подчиненными и психологом понятно) А вот о поступках.... тут, знаете, как: если мне что-то нарвиться, даже характер, я просто сама себе вырабатываю в себе желанно мне качество(или вешь, или человек, или событие), поэтому нет, у меня нет людей которые нравились бы и впячетляли меня. Я обсолютно собой довольна и имею успех, слава Богу и мне, во всем где и у кого хочу. Идолов и примеров, кроме самой себя =) не имею. Но, да, есть же те люди, с которых я качаства в детстве копировала. Это же было не только для практичного применения! Это были и чисто внешние какие-то черты, просто милые мне почему-то, желанные и себе.
Но это уважение, или мне просто понравилоси и стало полезным примером чье-то качество(собственость)? Не понимаю пока....
С интересными мне людьми я просто дружу.... позволить могу себе любую дерзость с ними, почему-то не обижаються, только еще больше подлизываться начинают и вести себя ласковее со мной!!
К себе сама не позволяю почти ничего - убью если кто сунеться, обычно и не суються, по мне видно, что закопаю живьем =)* Но это опять же, мимо уважения и самоуважения, или нет?!
Наталья Викторовна, спасибо за совет) Мне подражают, это уважение. Я никому не подражаю, значит я никого не уважаю?
Для меня то, что вы описали, это любовь(в широком смысле: к друзьям, родным, животным..... я ж не пну без дела свою собаку, но нагадит убью скакалкой!). В чем тут уважение?! Можно любить и лупасить одновременно. Я именно так и делю(лупасить словами, морально)........... и никто никуда не разбегаеться от меня, наоборот!! Но спасибо, за пример, возможно он меня со временем натолкнет на Мое понимание уважения)
Буду рада и благодарна еще примерам уважения. Больше мнений -больше совпадающих качеств в понятии уважение у разных людей; я так скорее пойму, что в основном люди имеют ввиду под уважением)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Кира!
Давайте обратимся к этимологии этого слова. Думаю, что так проще будет понять. Уважать - уважить (ударение на "ва"), т.е. дать важность. Это значит принимать во внимание, высоко ценить.
Если говорить об уважении к себе, то если Вы принимаете во внимание свои желания и потребности, цените себя, как личность, ощущаете свой статус (социальную роль) - можно говорить об уважении к себе. Точно также и в отношении к другим, просто разверните.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Давайте отделим мух от котлет.
Уважение к себе
Уважение к ближнему
Человек уважающий себя, не может не уважать ближнего!Это аксиома!КАК и человек который теплый сам, не может ощутиться ближним как холодный!
Об самом уважении;-УВАЖЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ВСЕГДА ИЗ ДВУХ ИСТОЧНИКОВ
1)Из любви
2) из страха
в первом случае вы приобретаете друга верного.(если вы не нарцисс не нуждающийся в таковом)
во втором, вы приобретаете послушного раба, который в любой момент вас может предать!
Когда и за что вас могут уважать исходя из любви?
Только в том случае, если вы сами источаете любовь, терпение, милосердие, человечность, сострадание и понимание, сохраняя при этом все же определенную дисциплину и порядок и дистанцию.(это мудрость руководителя)
Про таких обычно говорят.Строг но человечен. Таким за спиной не шушукаются и не боятся смотреть в глаза! ЗА ТАКИМИ, ИДУТ В ОГОНЬ И ВОДУ!!!
Когда человек источает нетерпимость ,властность,агрессию, строгость без всякой Душевности и любви, то он получает "уважение" рабов!За спиной в него говорят и думают иное чем в глаза.И такой человек, что бы он о себе не говорил, он все же ,ОЧЕНЬ ОДИНОК!!!
А теперь об уважении к себе!!!
за что человек может уважать себя?
Мне кажется что именно за то, чего в него никто не сможет отнять!!!Подумайте над словами и вещами, которые я перечислю.
Власть, дом, деньги, свобода, любовь, слава, человечность, безопасность,ДОБРОТА, Душевность, автомобиль, любовница, рабство...Чистые помыслы, и т.д.
Если вы уважаете себя (и вас уважают)за то что завтра в вас можно отобрать, то и ваше самоуважение и уважение иллюзия и самообман!!!Ибо как только исчезнет то что можно отобрать, как и развеется в прах ваше уважение и почитание!!!И ваша "важность" лопнет как мыльный пузырь!
ТАКИЕ ВОТ ПИРОГИ!!!
Дополнение от автора
О, Александра, Вы все так хорошо описали уважение, что я на момент даже зависла в кавае пораженно)
В точку: себя и других ценю, точно знаю кто на что гаразд, не мню ни себя ни кого-то не тем, кем он является, молодец - хвалю, напартачил -
убью, потому и успешна во многом)
Выходит, у меня с уважение и самоуважением полный порядок. Не замечаю это качество просто?!. Зря что ли переполошилась?)
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, Вас я наверное буду уважать за Ваше, уникальное для наших широт, имя, - его у вас отнять нельзя и оно Вас красит ;)
Спасибо, ваши пояснение мне близки по духу! Я тоже с утра понимала уважение, как производное от союза любви и страха)
Меня ценят за качества, не за имущество. Думаю, и, судя по словам Вашим и Александры Станиславской (Киев), то, выходит, что у меня порядок с уважением к себе и другим. Просто я этого не понимала, пока не вникла. Спасибо Вам)
**Про таких обычно говорят.Строг но человечен. Таким за спиной не шушукаются и не боятся смотреть в глаза! ЗА ТАКИМИ, ИДУТ В ОГОНЬ И ВОДУ!!!** - Дай Бог-Дай Бог и я тоже такой окажусь)
психолог онлайн
Видите ли, мне сложно давать оценку вам и вашим качествам! я и не пытаюсь!Я не видел стиля вашего управления!А просто высказал то, что прожил сам и убедился!
Управление людьми происходит при помощи нескольких рычагов.
1)материальный
2)юридический)
3 )психологический-душевный
за всеми тремя рычагами стоит единственное-СЛОВО!
Любовь и страх, это разные категории.
Управление людьми и отношение с ними,сильно отличается от отношений с одним единственным человеком!!
Дерзайте!Возможно ваши друзья сменят свое мнение!Хотя я не знаю кто ваши друзья и почему они это говорят?Удачи!
психолог онлайн
Вы сегодня узнали что-то новое для себя. То, что Вы задаётесь такими вопросами - замечательно!
Задайте себе ещё вопрос: я держу подчинённых в страхе или в строгости? Потому что можно быть строгим, но при этом дружелюбным руководителем, а можно быть неуверенным и запугивать своей властью, пытаясь самоутвердиться за чужой счёт.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здрастуйте! Для мене повага - це бережне ставлення, яке проявляється як на словах, так і в поведінці, в результаті якого є відчуття себе як цінності. Самоповага - це ставлення до себе як до цінності(як результат, ти відчуваєш себе значимою, важливою), а повага до інших - це, відповідно, визнання права іншої людини бути не такою як ти і при цьому залишатися цінною, коли тобі важливими є емоційний стан та слова іншої людини. Страх іншої людини - це очікування страждань і болю від людини, яку ти боїшся. Зауважу, що ми не боїмося тих, кого цінуємо і хто цінує нас. Тут ти або цінуєш іншу людину, або її боїшся Якщо підлеглі Вас бояться, значить вони очікують від Вас негативу.
А любов це не стільки почуття, скільки поведінка. Любити - означає робити те, що приносить задоволення. Відповідно, любити себе - це робити те, що приносить тобі задоволення, що тебе радує; а любити когось - це робити те, що приносить задоволення цій людині, радує її.
психолог онлайн
Уважать себя - ценить себя, достойно оценивать. Здесь уважение тесно связано с достоинством.
Уважать другого - признавать ценность другого, общаться с ним как с достойным человеком. Считаться с его чувствами, бережно относиться, стараться его не ранить и всячески уВАжить - т.е. пойти навстречу, помочь, подчеркнуть его ценность для Вас.
Из того, что вы говорили, Кира, и как писали, можно сделать вывод, что действительно уважения к другим Вы не испытываете. Видимо так повелось в Вашей семье. В ней признавали ТОЛЬКО силу и наказание, и как следствие - страх, о котором Вы говорите чуть ли не в каждом посте. Тяжело понять уважение, если никто из близких и сам не понимал, что это такое, не говоря уже о его проявлении хоть к кому-то. Так что правы Ваши друзья, близкие и психолог.
И ещё. Слишком много "я" в Ваших текстах. Что этими "я" хотите подчеркнуть, о чём сказать?
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, естемтвеено не Вы) Это я ткпкрь могу поВашим советам, понаблюдать, как ведут себя мои подопечные и понять, кто я для них: чудовище, или всеже кумир)
Александра, о да, много нового и во многом благодаря Вам) Спасибо)
Любов Олександрівна , спасибо за Ваш опыт, мне очень важно знать больше взглядов на ууважение от разных людей. Как Вы видите все говорять разное, но есть общее зерно: Уважать -- это ценить иоценивать человека по достоинству, испытывать к нему некоторые теплые чувства, нопри этом опасаться и не хотеть обидеть его и ли сделать неприятно, не желание рассориться и прекратить общение с этим человеком. Его(её) мнение будет расматриваться как весомое, а неодобрение, даже незаслуженное, будет хотеться изменить на одобрение. Эдакая помесь легкой влюбленноти и страха)
Павел Леонидович, спаси Вам за Ваш взгляд на уважение). Я вопитывалась не совсем в обычной семье (очень занятыя и безразличная ко мне семья, родственики агрессивно-необщаються со мной с моего рождения (почему не знаю, но ненавидят жутко, дцмаю это потому что у меня все наследство) Весь мой опыт семиь это семии родителей моих друзей с которыми я росла) Ну и своя, естественно)
Откуда столько "ЯЯЯЯЯ!!!!!" не знаю! Это что-то означает в психологии?!!
психолог онлайн
Да, в ином я и не сомневался. Откуда бы в Вас такое, если не из семейной атмосферы, в которой произрастали?! "Спасибо" им большое за это(.
А про большое количество "я"(а не ЯЯЯЯ:), думайте сами. Задача психолога не разжевать и в рот положить, а научить это делать самого человека. Если будут предположения (только собственные, а не своего психолога:), пишите - рассмотрим).
Единственно, что они связаны с самоуважением...)
И ещё, пишите пожалуйста грамотней, корректируйте текст после написания, а то читать неудобно. В этом, кстати, тоже проявляется уважение - к другим...
Дополнение от автора
Павел Леонидович, сори, у меня просто клава новая, а после ноутовской плоской и на высокоходную гейм переключаться... ну сами понимаете, но буду писать ясней)
На счет Якания, - возможно я так пытаюсь привлечь внимание к себе зачем-то... Мне кажется, Якают те, кого игнорируют... Ну, а может, это от того, что я самовлюбленный персонаж) Как Вы считаете?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
простите что вмешиваюсь в ваш диалог.Но судя по предыдущим высказываниям ,вы ближе к истине,когда говорите,что вы "самовлюбленный персонаж".Но кажется мне, что эта "самовлюбленность" всего лишь компенсация не достающего самоуважения и любви к самой себе и любви рядом.
Это все же, одиночество Души, при большом "скоплении народа" вокруг!!
Видимо вам начинает надоедать маска "успешной" .Ибо Ради чего, все это?
Прошу не брать мои размышления всерьез, это всего лишь разговор с самим собой!)))
психолог онлайн
Возможно и пытаетесь, тем более, что сами рассказывали как этого внимания катастрофически Вам не хватало в детстве - вот и пытаетесь таким образом его добрать, насытиться... хотя, думаю, не очень это получается, ведь не доели Вы не сейчас, а тогда и с теми людьми (родители и пр.) - здесь только психотерапия Вам в помощники: возвратиться во времени в "тогда" и там попытаться исцелиться.
Ну а насколько Вы самовлюблённый персонаж и имеет ли это вообще отношение к любви к себе, можете знать лишь Вы сами, откуда мне знать?! "Чужая душа - потёмки", тут в своей бы разобраться...). Психолог же не сканирует души клиентов, он только помогает им самим заглянуть в себя и сделать верные выводы. Не более.
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, да ничего, - вмешивайтесь, я не против, даже **За!**... надеюсь Павел Леонидович тоже)
Моя самовлюбленность это не компенсация, и успешность - не маска, это реальная я!! Я на самом деле обладаю большим спектром способностей на фоне своего окружения, чем всю жизнь успешно пользуюсь. И, соответсвенно, бессовестно собой горжусь и умильно восхищаюсь;) Окружающие тоже всю мою жизнь говорят мне о том, что я такая-то и такая-то хорошая (красивая, умная, одаренная...), даже когда мало меня знают, просто видя то, что я делаю и умею) Мной восхищаются все, иногда завидуют, но в основном как-то очаровываются и стараются влезть ко мне в друзья, и я рада, что это так)
На счет одиночества, - Вы правы. Но это не связано с друзьями, семьей и Яканием... ну, почти) Просто у меня есть определенный глюк нервной системы (физиология), с которым я обратилась к психологу-психотерапевту и сейчас прохожу успешный, Слава Богу, курс!!
Но там проблема тяжелого и органического частично порядка. У меня не хватает времени с моим специалистом, чтобы еще и психологией заниматься, только немного и тем, что непосредственно влияет на его и мою работу.
Мое одиночество от бессилия и нервного истощения в основном. Сил много трачу на лечение Т_Т"
психолог онлайн
вы считаете.....Мое одиночество от бессилия и нервного истощения в основном. Сил много трачу на лечение Т_Т"
Я думаю немного иначе!Ваше одиночество имеет совсем иные причины!Я в этом теперь(после вашего ответа) уже уверен!)))И путаница с причиной и следствием, прямо на лицо!!
Я бы еще заметил, что не стоит "сгущать" краски на счет -"тяжелого и органического" порядка.Так можно "далеко " зайти. Я ЛИЧНО НЕ ПРИВЕТСТВУЮ цепляние ярлыков и диагнозов, самому себе и другими.вЕДЬ, ЭТО САМО ПО СЕБЕ, ПРОБЛЕМЫ НЕ РЕШАЕТ!Но "создает видимость!"
Продолжайте работать со своим специалистом.Бог в помощь!
психолог онлайн
Мне кажется, что психология Вам нужна, может, даже в первую очередь, исходя из Вашего активного диалога со всеми специалистами. Вы можете увеличить количество сеансов, чтобы время появилось больше?
Дополнение от автора
Ох, Галлий Порфирьевич, если бы) Но диагноз мне ставил врач (не один, - консилиум), еще в мои 2, 5 года, после психотравмы. Помимо невроза и панических атак, у меня еще выявили и серьезные метаболические и функциональные нарушения в коре головного мозга, ишемию головного мозга и сердца, эпилепсию...... Короче, со здоровьем у меня полные, так сказать, кирдык. И да, я инвалид, просто не хочу оформлять - унизительно :\ Особенно, что на вид цвет и пробу я конь богатырский) Мне и врачи сходу не верят по карточке...... пока энцефалограф не включат, после сразу ахают: ** бедны ребенок!** *печалька* Т_Т!!!
Да осознаю я противоречия, что одиноко мне и от этого психика слетает, а от того еще более одиноко и силы тают... Над этим сейчас и работаем с моим психологом) Спасибо за Вашу помощь и пожелания) Очень ценю))) Если вам есть еще что мне посоветовать и сказать в помощь, буду только рада и благодарна)))
Александра, да у меня 3 приема психотерапевта в неделю!!! У меня голова от одного него и всего, что с ним разбираем, уже болит, аж уши глушит!!!
Я попробовала сходить недавно еще и к психологу-женщине, и у меня , если честно, просто терпение кончилось вводить ее два сеанса в курс моих дел, входить самой в курс ее мировоззрения и жизненных позиций относительно моих... Ну, Вы понимаете, - начало работы с новым психологом не Айс-процесс)))))))))
В итоге, на 3 раз, я попросила чтоб она сделал мне телеску, порелаксировала, и довольная ушла домой)
Прикол в том, что телеску мой **псих** ;) тоже делать умеет, мне для этого 2 психолог не нужен, да и в тягость. Как-то так...
Да и по опыту знаю, как непросто найти врача души под себя. У меня в силу проблем с детства, психологов было ОООООООООООГОГО-сколько. И только 3 из них реально помогли! 2 уехали, и остался тот, что сейчас. Он хороший врач, но психолог, честно говоря ему самому по моему иногда нужен... в моем лице) Шутка! ;) Ну и Вы все конечно помогаете и поддерживаете очень)))))
СПАСИБО ОГРОМНОЕ Все Вам, тем, кто помогает нам на этом сайте))))) Очень рада, что есть такой сайт, без Вас Всех было бы жить гораздо труднее))))) Очень признательна за Вашу работу)))))
психолог онлайн
Таки у Вас насыщенная психотерапия.
Кира, сколько Вам сейчас лет не по паспорту, а по Вашим ощущениям? :)
психолог онлайн
да, мне есть что вам сказать!Но сначала я попросил бы вас связаться со мной и получить некий тест. а потом я напишу вам ответ здесь!
психолог онлайн
кстати, маска иногда так прирастает, что и сам себя, от СЕБЯ, отличить не можешь.
Я ни в коей степени не пытаюсь нарушить вашу уверенность в себе, НО ЛИШЬ пытаюсь обострить внимание, дабы отличить уверенность от самоуверенности!
Всего лишь приглашение к мышлению без шаблонов!!)))))
Дополнение от автора
Александра, интересно, что меня о том же на днях и мой психолог с просил! К чему бы?!. Он мне не объяснил, только улыбнулся)
Ну а чувствуя я себя, по правде, лет на 12, и веду себя в этом духе (не придуриваюсь, правда нравиться): ролики, играю в ВОВ и в игрушки, хоть мои дети в них уже не играют (монстр хай и эвер афтер - не коллекция, правда играюсь в ванне (стыдобище типа :))))), катаюсь по 2 часа на качели, обожаю ЖТА и Нит фо Спид... при чем и в реале тоже, если понимаете ;) (резина просто горит); гоняю с пацанами в квадрата по вечерам) Даже муж иногда подключается, а ему уж за 30) Ну, вот так вот) Это в попе детство что-то значит с точки зрения психолога?!
Галлий Порфирьевич, да, согласна, но если это у меня и было когда то маской, то это случилось в глубочайшем детстве и мне абсолютно органично быть такой. Смею думать, что я просто самовлюбленная в силу своей природы)
И нет, уверенность в себе Вы не потревожили, наоборот, я задумалась о себе и природе свой уверенности, поняла, что она опирается на мои реальные возможности и обнаглела вконец)
П.С: я вам на мыло кинула мыло. Вы хотели мне что-то личное написать) Жду! ;) Хоть не против, если Вы сразу сюда напишите. Вряд ли там что-то уж очень эдакое-неприлюдное будет, что я застесняюсь ;) Спасибо за Ваше внимание ко мне и моим жизненным сложностям)
психолог онлайн
я не понимаю что такое "мыло"?)))))А хотел скинуть нечто....
Дополнение от автора
)))))))))))Сори, что изъяснилась на гоблинском языке)**Мыло**, это Имейл. Я написала Вам на Вашу электронную почту)
психолог онлайн
Хотел все же перестраховаться, дабы быть нем пустословным!
Отвечаю цитируя вас.
...... диагноз мне ставил врач (не один, - консилиум), еще в мои 2, 5 года, после психотравмы.(НЕ Знаю что за психотравма, но все же это психотравма, а не травма механическая, а в этом разница существеннейшая) Помимо невроза и панических атак, у меня еще выявили и серьезные метаболические и функциональные нарушения в коре головного мозга, ишемию головного мозга и сердца, эпилепсию...... И да, я инвалид, просто не хочу оформлять - унизительно : Особенно, что на вид цвет и пробу я конь богатырский) Мне и врачи сходу не верят по карточке......
Да осознаю я противоречия, что одиноко мне и от этого психика слетает, а от того еще более одиноко и силы тают... Над этим сейчас и работаем с моим психологом)
Я убежден теперь в том, что в вас всего лишь невроз с определенной психосоматикой!А сама психосоматика, зависит от "одавренности" самого "больного".И может быть ВСЕ(даже """серьезные ""метаболические и функциональные нарушения в коре головного мозга, ишемию головного мозга и сердца," эпилепсию.)
Я не случайно взял это все в кавычки.Кроме эпилепсии.Хотя и здесь бабка на двое ворожила.Просто я не знаю глубины этого вопроса, что , где как и пр...
Но, то что "умный консилиум" собрался и выставил диагноз, ЭТО ВСЕ ИЗВИНИТЕ ТУФТА!!!Консилиумы собирают дабы утвердиться во мнении,которое весьма сомнительно .Вот и собирают "консилиум", дабы не было с кого спрашивать, если вдруг окажется что была ошибка!
Ведь "консилиум" это не конкретный, павел петрович или анастасия филиповна!Я много раз видел, как при помощи таких "консилиумов" утверждали сбрасывание ответственности на всеобщее обсуждение.
И потом и спросить с некого.Ведь "консилиум был!))))))Вот и спрашивайте в консилиума!))))
Короче, все это лажа!Хотя и весьма убедительная!С другой стороны мне приходилось видеть настолько "гениальных" психосоматиков-больных, что просто диву даешься ,какие неисследованные возможности кроются в человеческом теле,Душе и Духе!
Пишу не от скуки или желания блеснуть.
Судя по тому как вы справились с моим заданием, УВЕРЕН, что ваши "проблемы", это следствие психоневроза, со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до
"метаболических и функциональных нарушений в коре головного мозга, ишемии головного мозга и сердца,"и самой эпилепсии.)Если смотреть на предсудорожное состояние сосудов мозга и их готовность к припадку!Конечно вопрос более глубок и я отнюдь не смогу исчерпывающе ответить на него в одном комменте.Но тем не менее, я убежден, что ваши "друзья", говорящие о путанице уважения и страха, все же не беспочвенны в своем наблюдении.
Вы медленно но уверенно, но весьма болезненно, (при помощи провидения, ибо я уверен что его рука присутствует в вашей траектории судьбы)двигаетесь к ОСОЗНАНИЮ и принятию своей ЖЕНСТВЕННОСТИ ,ДУШЕВНОСТИ и таким образом продвигаетесь в Духовном росте!Вам обязательно нужно продолжать свою работу по самопознанию и освобождению и ОТКРЫТИЕМ любви в СЕБЕ САМОЙ!
Ваш врач, который судя по вашим словам, сам "нуждается порою в психологе с вашей стороны"-ЭТО НЕ ШУТКА, А САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА!Вы тренируетесь на нем проявлять свою Душевность и развивать ее.Вы даже можете испытывать к нему чувства любви, сострадания и пр.Но это всего лишь "хороший тренажер".....)))Вы это поймете со временем, когда освободитесь, даст Бог, ОТ СВОЕГО психоневроза!
А в том, что хорошая психотерапевтическая работа, может помочь вашему исцелению с исчезновением всех "органических" нарушений, Я ОКОНЧАТЕЛЬНО убедился, просмотрев ваш ответ!!Удачи!
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО))) Да, Вы абсолютно правы на счет психосоматики. Я тоже считаю, что большая часть из того, что у меня - это последствия.
Но вот эпилепсия наследственная: у меня 4 предка в роду с этим заболеванием, так что даже не знаю вроде...
Дефект обмена дофамина, когда у меня его количество в норме, а организм не берет... это я тоже не берусь судить!
Но, к сожалению без пронорана и вальпракома у меня жутчайшие приступы. Появились впервые с рождения, задолго до 2,5 лет... Хотя, тогда меня не лечили... таблетками в смысле, - ждали что переросту... Потом мой же психотерапевт (тот же, что и теперь), который говорил не лечить, когда мне стукнуло лет 15 начал ората: **А че вы столько лет не лечились, запустили!!!**. Да блин сам же говорил, не надо!!! А в 23 года сказал, что это у меня от старости оО ахахахахаха))))))))))))!!! Но, ладно, че не ляпнешь, когда не знаешь, что делать с пациентом.
Хотя, теперь мой доктор тоже все время колеблется между психосоматикой и физиологией, рассуждая приблизительно, как и вы. То добавляет мне дозу (по анализам и психотерапии, то уменьшает.......). Мы с ним то видимся чуть не ежедневно, то не видимся годами, когда мне лучеш)....... Фух!!! Ват так как-то...
Спасибо, что так внимательно отнеслись)))))))) Поверьте, мне невероятно важно было мнение еще одного специалиста, не поверхностное, а чтоб, Как ВЫ, вник и понял))))))) Я была у тьмы профессоров и на куче консилиумов, но они, верно, читают анализы, задают вопросы, подтверждают то, что ставили до них, чтоб лицом в грязи и мимо не попасть... А потом у меня бац - и диагноз меняется (уточняется). Было из-за слабого аппарата - он не видел структуру изменения; потом на вальпракоме внутричерепное давление прошло (а было такое, что я с корточек встать не могла даже в годик, чтоб сознание не потерять). Теперь вообще оно у меня норме!! Мне даже анализи 3 раза переделали, так удивились) Хоть я их и так 2 раза в год прохожу, РЭГ, ЭЭГ, ЭХО и тд... ну, Вы понимаете)
Вот немного не поняла на счет моей женственности и душевности.... У меня, вообще, в основном проблема с хроническим нервным истощением, вызванным тем, что организм не берет сколько нужно дофамина, а он нейромидиатор и отвечает за хорошее (адекватное и стрессоустойчивое) состояние, а сератонина наоборот избыток. Из-за этого я могу неделями лежать пластом без сил желаний и больно думать.... А еще у меня Циклоидные Акцентуауии характера, что только усугубляет...... Это не весь список из моей карточки, естественно, но то, что сейчас в работе)
Я не против выслушать своего психотерапевта, поговорить с ним по душам, для его нужд) Рада, если это еще и мне поможет) И Вы правы, мы с ним дружим. Даже можем иногда в реале встречаться, в смысле: и терапии групповой и одновременно провести время. Он любит игру одну, коллективную, и строит на ней некоторую терапию с пациентами и своими друзьями. Ну, как-то так) Вообще у него стиль с играми... (не пошлыми, а то я тут так скользко написала ;))))))) Ему вообще под 50!!!)))))))
Даже учитывая ту его ошибку с нелечением меня в детстве, лучшего психотерапевта в нашем городе я не нашла. А была я у всех!! Я не преувеличиваю: правда у ВСЕХ, и в Харькове, Киеве и не в Украине. Были отличные специалисты, которые скоректировали лечение, что и до сих пор остается, но это уже был консилиум в больнице Всесоюзного масштаба, она 1 в странах бывшего СНГ, Вы знаете о чем я) И там мной занимались 2 профессора и их ученица. По мне диссертацию писала =/ Ну, вот как-то так....
Так что, спасибо Вам, Галлий Порфирьевич, ВЫ великолепно разобрали для меня то, что пройдет с лечением. А то, что под вопросом: поживем - узнаем)
Если Вы можете что-то подсказать по поводу Циклоидных Акцентуаций, улучшения работы дофамин рецепторов, сдерживания и коректировки эпилепсии или еще чего-то во мне, что заметили Вы, и чего я не замечаю, то буду очень-очень-очень рада))))))) Редко встретишь реально знающего специалиста, рада познакомиться с
Вами)))))))) И Огромное Вам Спасибо за ваши знания время внимание и заботу))))))) Побольше б таких людей на Земле было)))))))))) Счастья Вам)))))))))))
психолог онлайн
Кира, не знаю, зачем Ваш психолог спрашивал, у всех могут быть разные представления о том, зачем им это нужно :)
Я спросила, чтобы Вы сами для себя задумались над этим. Насколько Вам нравится быть 12-летней, всегда ли Вы в этом возрасте или всё таки он меняется. Часто люди "застряют" в каком-то возрасте и обычно они его достаточно точно называют. Много проблем произростает из-за такого "застрявания" и психосоматика в том числе. Но зная этот возраст, можно многое для себя выяснить, прочувствовать, осознать, что же такого происходило тогда с Вами в той реальности 12 лет. Такие мои размышления :)
Дополнение от автора
Александра, а я вам скажу, что особенного происходило в мои 12 лет) Да вообще ничего, кроме того, что я из ребенка превратилась во взрослого (подростка) и с тех пор не поменялась особо ни внешне (даже вещи могу одевать (и одеваю) того времени приспокойно), лишь выше стала на 20см); ни внутренне я не поменялась с того возраста, только жизненный опыт прирастает и все) Не думаю, что мне это чем-то мешает)