Профориентация и кризис идентичности: не могу сделать выбор и понять кто я
Здравствуйте. У меня вот такая проблема,которая не дает мне покоя и привела к появлению депрессии. С раннего детства я была очень болезненным ребенком, буквально жила в больницах, да и мама, крестная у меня медсестры. Когда я пошла в школу, я грызла землю, чтобы всем доказать, что я могу учиться на отлично, не взирая на болезни. Еще тогда передо мной стал выбор: я то лечила одноклассников в медпункте, то объясняла им материал по просьбе учителя.До 7 класса я хотела поступить в медицинский и стать профессиональным врачом. После некоторых событий в нашей стране я увлеклась политикой (в 13-14 лет), стала анализировать все, что происходит в нашей стране, могла дискутировать со старшими по этому поводу и даже выигрывала споры. Позже я стала писать стихи на украинском, участвовала в конкурсах, побеждала, стала главным редактором школьной газеты и была точно уверенна, что свою жизнь свяжу с журналистикой или педагогикой (украинский язык). Когда я перешла в 10 класс у меня появились друзья и знакомые, которые массово идут в медицинский) Моя детская мечта и вместе с тем неопределенность снова начала просыпаться во мне. Я стала посещать курсы по сестринскому делу, стала готовиться к экзаменам для поступления в медицинский ВУЗ, наняла учителей. Но при этом статьи и стихи не бросила.
Сейчас, после того,как я отработала в больнице и прошла практику, я должна сказать своим учителям, которых я наняла для медицинского, свое окончательное решение. Это очень важно, т.к если я не начну готовиться к экзаменам сейчас, то вряд ли сдам их хорошо. На кону также стоит моя потенциальная золотая медаль.
Я не могу определиться кто я: учитель и по совместительству журналист или врач.Когда я думаю, что буду поступать, допустим, на преподавателя, а не на врача, я даже начинаю слушать другую музыку, читать другие книги и интересоваться совершенно другими вещами… Меня это немного пугает, но я прочитала, что это кризис идентичности. Мнение старших и друзей тоже разделяется. Мне очень тяжело, т.к я привыкла иметь цель, а не имея ее, я чувствую растерянность и даже страх. Подскажите, что нужно делать с этим,пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
Древняя мудрость говорит: "Чтоб понять себя нужны молчаивые дни..." Мир настолько полон изобилия, что можно очень легко растеряться, а еще сложно опираться на мнение близких людей, потому что они тоже разные. Остается единственный вариант: опираться на себя. Чтоб опираться на себя, нужно во-первых, хорошо себя чувствовать (не столько в смысле здоровья, сколько в смысле чувствительности к себе, своим желаниям и потребностям), во-вторых, уметь действовать в соответствии с этим внутренним чувствованием.
Давайте представим, что вы уже на 30 лет старше, вы уже многое совершили, вы уже даже устали. Оглядываясь назад на свою жизнь, что вы можете сказать о ней? Какой она была? К чему привела Вас? Чем вдохновляла? Чем испытывала?
Эта простая медитация может дать вам немного больше понимания про то, чего бы вам хотелось получить в жизни, без чего вы точно не сможете, а чего лучше бы и не иметь вовсе.
Из более технического, сейчас очень много профориентационных тестов и методик, вы можете найти несколько и пройти, дабы узнать ваши сильные стороны немного больше.
Знаете, я сейчас читаю книгу одного очень известного британского нейрохирурга, это его зарисовки своих работ и отношений с пациентами и их семьями. Чудестная книга. Это я к тому, что медики могут быть также и хорошими писателями, со статьями и стихами. ;) Всего вам доброго. Обращайтесь!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваша история пронизана доказательствами "я смогу", и Вы безусловно отлично справились. Но какие Ваши истинные мотивы в выборе той или иной профессии?
Представьте себя врачом, а затем журналистом. Как Вы видите свою карьеру, что мотивирует Вас в этой работе, какие Ваши цели, какие есть преграды, что хотите получить от работы, как будете развиваться, что будете чувствовать, как человек, будучи этим специалистом?
Ответив на вопросы, Вы сможете более развёрнуто увидеть, чего же Вы всё таки хотите.
Удачи Вам в поисках себя!
психолог онлайн
Добрый день!
Первое, что скажу - так это то, что процесс "примерки" на себя разных видов деятельности до 18 лет ( а то и дальше) - абсолютно естественный процесс.
Мало того, мысль о том, что человек должен выбрать только одно единственное дело всей своей жизни - очень ошибочно. Ведь у человека внутри есть разные грани, разные "части личности" и иметь несколько разных способностей - это просто здорово! Пугаться тут точно нечего. Поэтому первое, что стоит сделать - это убрать акцент "повышенной значимости" в выборе. Ведь и в одном и во втором варианте - проявляется одна из Ваших граней личности.
Опираться на мнение старших и друзей - точно не стоит. Ведь жизнь Ваша, и именно Вы должны делать свой выбор. Каким бы он ни был - это правильный выбор в данный промежуток времени.
Теперь о самом выборе. Читая то, что Вы описали, я отметила (подтвердите, или опровергните мое предположение), что каждый раз, когда разговор заходит о врачебном деле, "толчком" к тому, чтобы проснулся Ваш интерес к этой теме лежит во вне. До 7 класса - этим толчком послужила Ваша семья (мама и крестная) и сама ситуация - Ваши болезни, благодаря которым Вы провели много времени в больницах. Исходя из этого Вы лечили одноклассников в медпункте и др. Вторым "толчком" к активизации Вашего интереса к медицине послужили Ваши друзья и знакомые, которые "массово идут в медицинский". Видимо, "за компанию" и Вы стали задумываться об этой теме вновь. Итак, загляните внутрь себя и ответьте мне и самой себе на вопрос: откуда идет истинный интерес к медицинской науке: исходя из обстоятельств или исходя из Вашей личности?
Так же, Вы пишите, что отработали в больнице и прошли практику. Как Вам было работать в больнице? Вам там нравилось? Нравится ли наблюдать за тем, как работают врачи, общение с пациентами. Что Вы получаете, работая в больнице? И : ради чего Вам становится врачом?
Что Вас останавливает и что привлекает в выборе именно врачебной деятельности?
Эти же вопросы задайте относительно педагогики и журналистики.
Удачи Вам!