Как правильно поступить и избавиться от чувства вины и стыда
Здравствуйте, меня беспокоит такой вопрос. Произошел со мной неприятный случай, из-за которого я переживаю уже несколько дней и не знаю как поступить и как правильно себя вести.
Мой сын в этом году закончил первый класс. И родители собрались это отметить, меня тоже пригласили. Я человек особо не пьющий , только по праздникам, но согласилась выпить вина и похоже, как для моего организма это было многовато. Встреча длилась около 4 часов, все было отлично, но последний час полностью стёрся из моей памяти . Я это поняла только утром, когда проснулась. Т е помню , как уже дома была. И теперь меня терзает ужасное чувство стыда, что , наверно, я была очень пьяная или вообще что-то натворила или как-то опозорилась, что меня приняли за алкоголичку и что я испорчу сыну репутацию в классе. Ужасно жалею, что вообще пошла туда и что согласилась пить. Но прошлого не вернёшь и я не знаю , как узнать, что же было , а спрашивать у кого-то из родителей неудобно.
Подскажите, как правильно поступить, лучше спросить у кого-то и успокоиться или просто перестать волноваться и забыть? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте.
Успокоить сомнения поможет общение с родителями. Можно узнать их мнение о вечернике в общем или ту часть, которую Вы помните или забыли. По всей видимости, Вы предполагаете, что в стертых воспоминаниях могут быть действия, которые могут опозорить. Может быть, Вы даже имеете в воспоминаниях пример таких действий из своей жизни. Стоит отдавать себе отчет в том, что это просто Ваша фантазия о том, "как все могло быть". А вот узнать что было на самом деле можно из общения с родителями.
Наверное у каждого в жизни был момент, когда воспоминания стирались по самым разным причинам, исходя из свойств нервной системы.
Успехов!
психолог онлайн
Здравствуйте, как минимум Вам стоит перестать себя накручивать. Если у Вас получится "перестать волноваться и забыть", то это было бы отлично, но думается мне, что если бы для Вас это было характерно, то Вы бы так уже сделали. Да, и как для меня, за этой ситуацией кроется бОльшая часть айсберга, ведь зачем-то Вы выпили больше своей нормы(возможно стеснялись отказать или перенервничали), почему-то Вы боитесь осуждения других людей, Вы ничего не сказали о том, как отреагировали на эту историю Ваши близкие(есть ли Вам с кем поделиться этим, поддерживает ли Вас кто-то).
Поэтому я бы рекомендовала Вам задуматься о том, почему так произошло и почему Вы так болезненно реагируете на мнение окружающих, проработав эти моменты у Вас перестанут возникать подобные терзания.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Я никому не рассказала, только лучшей подруге , она говорит вообще не париться и не думать об этом . И ни у кого не спрашивать. Т к все равно уже ничего не изменить. Больше никому не хочу рассказывать, т к меня осудят, что напилась. Муж был очень удивлен , что я пришла в таком состоянии и сказал, что было неприятно это видеть.
Согласилась пить, скорее всего потому что хочу влиться в коллектив, читала , что и сыну так будет легче , т к он очень скромный и не все дети его принимают, иногда обижают.плюс нервничала, хотела понравиться.
Меня все ещё мучает вопрос, стоит ли писать кому-то из мам, как бы между нами расспросить? Вдруг ничего особенного не было, а я с такими вопросами. А если что-то было не так, то что я смогу сделать.
психолог онлайн
"Согласилась пить, скорее всего потому что хочу влиться в коллектив, читала , что и сыну так будет легче , т к он очень скромный и не все дети его принимают, иногда обижают.плюс нервничала, хотела понравиться."
Вот это важный момент. От того, на сколько Вы вольетесь в коллектив посредством выпивки, не зависит счастье Вашего ребенка. Нужно разбираться почему Ваш ребенок скромный, может ли он за себя постоять, какая у него самооценка(судя из описания, я могу предположить что она у него низкая). Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом очно, ведь Ваша самооценка очень важна в воспитании ребенка.
"Меня все ещё мучает вопрос, стоит ли писать кому-то из мам, как бы между нами расспросить? Вдруг ничего особенного не было, а я с такими вопросами. А если что-то было не так, то что я смогу сделать."
Решать Вам, но я, пожалуй, согласна в Вашей подругой. В данной ситуации, вряд ли можно что-то изменить, а может и не стоит ничего не менять, но у Вас точно есть возможность в будущем не делать того, что будет приносить Вам неудобства.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Что было - то прошло. Даже, если предположить, что Вы что-то сделали такое, что не понравилось другим, исправить Вы это не сможете. Вряд ли стоит заводить подобные разговоры с другими родителями. Все равно Вы не сможете узнать, кто что подумал точно. Для кого-то сам факт, что Вы перебрали, - уже что-то негативное.
Мне показалось, что Ваша вина скорее связана с тем, что Вы пили, чтобы влиться в коллектив, чтобы было как лучше для сына, а получилось по-другому - потеря контроля. Фактически Ваше доброе намерение превратилось в проблему. Я бы обратила внимание на Ваше желание нравиться, получать одобрение от других, попытку подстроиться под других. От этого зависит и Ваше самоощущение, и Ваш стиль воспитания ребенка, а значит и его самоощущение. Я бы Вам рекомендовала над этим серьёзно поработать.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, я так предположила , что из-за этого пила, но в тот момент мне казалось, что просто у меня хорошее настроение и почему бы не выпить в хорошей компании , мы уже не раз собирались с родителями. Сама по себе я тревожно-мнительная с детства с заниженной самооценкой,всегда переживаю , что обо мне подумают и долго анализирую кто что сказал , плюс не умею говорить "нет". Но я уже два раза длительно общалась с психологами , ходила на терапию и сейчас своей жизнью довольна. Улучшились отношения с мужем , появилось больше хороших друзей, работа.с сыном отношения хорошие , но у него имеются некоторые неврологические синдромы , лечим и на терапию к психологу он уже ходил, собираемся ещё.
Спасибо, что подсказали не писать родителям , т к меня мучал именно этот вопрос. Я бы успокоилась, если бы в скором времени увидела их и не заметила предвзятого отношения, но я не увижу никого аж до 1 сентября и не хочется думать об этом так долго.
Дополнение от автора
Подскажите ещё, пожалуйста, меня очень пугает, что родители что-то плохое про меня скажут детям , а дети моему сыну . Это , наверно, самое страшное для меня. Как в такой ситуации реагировать и что ему говорить?
психолог онлайн
Я бы предложила Вам решать проблемы по мере их поступления, может никаких проблем и не возникнет, а если возникнут, тогда и будет предмет разговора, не расстраивайтесь раньше времени. Помните, что выход есть всегда и если поддержку искать, то обязательно найдутся люди, которые поддержат и помогут.
психолог онлайн
Говорить правду :) Он уже достаточно большой, чтобы объяснить ему суть произошедшего.
Всё будет хорошо, Вы очень заботливая мама. Успехов вам!