чувство ущербности
здравствуйте психологи ,обьясните что со мной происходит и как мне быть ,ощущаю чувство ужаснейшей ущербности ,такое что мне стыдно быть в любых публичных местах , даже на улице или магазине , чего конкретно я стыжусь я не понимаю , просто ущербность и все , при том уверенность в том что у меня привлекательная внешность есть всегда , и никогда это уверенность не проходит , я не понимаю что это со мной , началось давно и временами возвращается .отмечаю связь только с подавленным настроением ,в хорошем настроение я такого не припоминаю, заранее спасибо .
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Хороший вопрос, Жень, только очень не простой. Это все равно что спросить: " А по чем в Одессе покушать ? "
Первое что хочется сказать - это то, что с Вами ВСЕ ХОРОШО ! Это правда. И когда бы и как бы не сложился такой способ самооценки и предъявления во внешний мир - ваш выбор на тот момент был самым лучшим. Просто поверьте в это. В деталях нужно ОЧЕНЬ неспешно разбираться, раз уж появился интерес к самой себе. И это ценно. Вы его уже никогда не проигнорируете.
Но вот не покидает ощущение, что отвечая на вопрос хочется быть осторожным как с чем-то очень хрупким. Поэтому лучше это делать со специалистом. Если у вас внутри с самооценкой все ОК, а во вне не очень, думаю в нужный для вас момент не было для вас опоры, кто помог бы вам сформировать вашу устойчивость и уверенность. Вы можете использовать психотерапевта как опору и двигаться дальше.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!
Что Вы понимаете под Вашей ущербностью, как она проявляется? Как давно Вы её чувствуете?
Вероятно, что в хорошем настроении Вы "вытесняете" свою ущербность, а в плохом - сил не хватает.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!
Чтобы получить ответ на данный вопрос нужно прийти на консультацию к специалисту. Потому как придётся прикоснуться к сложнейшим переживаниям и только в атмосфере полнейшего доверия, которое вырабатывается в тандеме с психологом. Виртуально на подобный вопрос не ответить. Это будет сродни лечению по телевизору.
Единственно, что могу сказать, корни проблемы довольно глубоки и уходят в детство.
Дополнение от автора
спасибо за ответы ..давно чувствую периодически ..никак она не проявляется это все во внутри ..а понимаю как то , что ущербность = обычность , неидеальность ,ничем не лучше тех кто вокруг , просто ничтожество каковы все люди вокруг .
психолог онлайн
Добрый день. По статистике страх предъявления на публике занимает второе место после страха смерти. Вам трудно быть среди других в плохом настроении. Это говорит о том, что не хватает ресурсов в таком состоянии строить отношения, заявлять о себе. В подавленном состоянии человек ощущает и воспринимает окружение и себя в серых тонах... Предполагаю, что самооценка у Вас неустойчивая. Возможно эта ущербность - это своего рода сравнение, когда Вы начинаете к себе предъявлять требования. Важно помнить о своей самоценности, которая с Вами от рождения и находить внутренние опоры даже при плохом самочувствие.
Рекомендую Вам работу с психологом. Так как можно глубже понять Вашу ситуации в терапевтическом контакте. Важно идти в свою ущербность в работе с психологом, чтобы она становилась менее значимой и сильной.
Я работаю с такими проблемами. Буду рада помочь!
психолог онлайн
Евгения, добрый день.
Понять свои представления о "идеальности" и "ущербности" лучше с специалистом. Это также поможет изменить ощущения в моменты "подавленного настроения". Согласен с коллегами в том, что Внимание, Поддержка и Доверие помогут Вам глубже понять себя и людей вокруг.
психолог онлайн
Евгения, если говорить о самостоятельной работе, то максимум, который Вы можете сделать, - перестать сравнивать себя с другими. Нет людей со знаком "+" или со знаком "-". Вы уникальны сами по себе, какое бы настроение у Вас ни было, и для этого не нужно делать сравнения.
Согласна с коллегами, что корни такого состояния - в Вашем детстве. И если Вы действительно хотите изменить свою жизнь, Вам важно поработать с психологом. У нас нет волшебных слов и таблеток, которые бы исправили Ваше состояние в один момент. Психолог поможет Вам разобраться в себе в процессе психотерапии.
Приглашаю Вас на консультации.
психолог онлайн
«ущербность = обычность, неидеальность , ничем не лучше тех кто вокруг , просто ничтожество каковы все люди вокруг»
- можно предположить, что есть некая внутренняя картина, что «обычная» Вы не имеете права на любовь, не ценны для себя и других (не были важны для родителей), что если не быть «идеальной» («первой/лучшей/суперсостоявшейся/…»), то это приравнивается к «ничтожеству».
Согласна с коллегами, корни в детстве, но есть возможность изменить тот «фильтр», сквозь который Вы смотрите на себя и окружающих.