Депрессивное состояние, проблемы с близкими людьми.
Добрый день. Вот уже долгое время (2-3 года) у меня часто проявляется некое депрессивное состояние. Часто оно дает о себе знать в общении с близкими людьми. Вечные навязчивые мысли заставляют меня себя мучить. Мне тяжело доверять людям, я очень часто ревную девушку, мне кажется, что мне постоянно что-то недоговаривают. И я считаю, что это вполне оправдано. Мне часто говорят 'забить на все' и жить в свое удовольствие, молодой ведь. А мне тяжело очень это сделать. Наиболее ярко это проявляется в отношениях с девушкой. Наши прогулки превращаются в выяснения отношений. Я пытаюсь понять что я делаю не так, признаю всегда свою вину в ссоре и всегда извиняюсь. Хоть и ссора заканчивается, проблема остается, я ничего не услышал толкового, мне кажется, что мне недоговаривают что-то... Изо всех сил я пытаюсь делать так, чтобы мои отношения с близкими были легкими и теплыми и при каждой попытке сделать это, все будто становится еще хуже, а разговоры заходят в тупик, после которых на душе еще тяжелее. Стараешься выяснить: что не так, что стоило бы поменять, может я обидел кого-то, хотя никогда в жизни я не позволял себе близким ни нахамить, ни вульгарно высказаться. Я стараюсь получить информацию, чтобы знать, что я делаю не так, чтобы это исправить. В итоге разговор становится глубже и ситуация усугубляется. Мне нужен совет специалиста, потому что я сам себя уже замучал. Чем дальше пытаюсь разобраться-тем глубже оседаю в это 'болото'. Если и выходит на некоторое время 'вырваться' из этого непонятного депрессивного состояния, то весьма большими усилиями.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте! Я бы рекомендовала личную психотерапию или консультирование, так как по письму сложно понять, какие мысли и депрессивное состояние и какая причина всего этого.
консультация психолога
Здравствуйте. В депрессивном состоянии человека могут посещать негативные мысли, часто они являются автоматическими (их можно не замечать, но они влияют на настроение и состояние) и носят навязчивый характер (как Вы описываете). Для начала важно понять, что это за мысли, чего они касаются, научится отслеживать их и дистанцироваться от них (есть соответствующие техники). При депрессии человек может быть апатия, сниженный интерес, отсутствие сил и энергии, негативные прогнозы относительно будущего (чувствуете ли Вы похожее?). Желательно пройти личную терапию для того, чтобы улучшить состояние и с целью профилактики (чтобы критическая или стрессовая ситуация не спровоцировала его снова).
психолог онлайн
Добрый день! Как я понимаю, что Вы чувствуете себя непонятым и Вам трудно справиться со своими мыслями. Сочувствую Вам.
Вы можете частично здесь поделиться своими гнетущими мыслями. Что Вы думаете о себе? И что предполагаете, когда чувствуете, что Вам не договаривают что-то? Из каких соображений это делается? Давайте частично проясним Ваши ощущения.
И человек не может всё время быть не прав. Это уже токсическая вина. Что-то Вы точно делаете хорошо. Попробуйте подумать что Вы хотите получать в отношениях.
И правда рекомендую Вам работу с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо, что уделили мне внимание!
У меня иногда выходит вырываться из унылого состояния, но заканчивается это всё тем же "болотом".
Алла Владимировна, я постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Я вырос в Луганске и мне пришлось сразу после школы уехать оттуда из-за войны. Вот с этого момента мне уже надо было самостоятельно принимать решения, полагаться только на себя, самостоятельно обустраивать свою жизнь. Мои мысли достаточно нехарактерны для молодёжи. Я часто думаю о будущем. Я понимаю, что мне надо самому начинать всё с нуля. Я справляюсь, у меня вышло поступить в ВУЗ, найти новых друзей, зарекомендовать себя как ответственного и выносливого человека. Казалось бы, что всё хорошо и со всем справляюсь, но в отношениях с близкими людьми меня постоянно упрекают в том, что я бываю импульсивным. Я могу ляпнуть что-то острое. Но я всегда отвечаю за свои слова-если я понимаю, что я человека обидел, я извиняюсь. Но позицию не меняю.
По поводу доверия. Это для меня очень болезненный вопрос по отношению к девушке. Было пару ситуаций, когда я узнавал крайне неприятные для себя детали (как парню). Правда, их я узнавал случайно. Если бы ситуация так не повернулась, то никогда бы и не узнал. Раз за разом после таких ситуаций мне доверять человеку очень тяжело. Мне начинает казаться, что ее что-то не устраивает, а она молчит. Может обидел чем-то, а она молчит. А может и нет у нее ко мне больше ничего, а она молчит. Мы с ней довольно-таки долгое время уже вместе и списывать это на подростковые глупости я бы не стал. Я серьезен, постоянно в размышлениях, хочется конечно часто и пошутить и повеселиться. Но она как будто понимает и чувствует, что это всё сквозь те мучительные мысли, которые очень часто крутятся у меня в голове. Стоит только ей хоть немного задеть это, настроение сразу падает и я ухожу в себя. И опять по кругу.
Дополнение от автора
Ещё кое-что упустил. По поводу неприятных моментов в отношениях, которые подрывают доверие. Она считает, что это глупости и мелочи. В чем-то я с ней согласен конечно. Но легче от этого не становится.
С родителями я больше импульсивен. Там тоже есть определенный цикл: неприятный разговор-я признаю, что вспылил-нормальное общение, потом опять неприятный разговор.
психолог онлайн
Вы импульсивны и это Ваша особенность. Я предполагаю, что переезд и другие обстоятельства в жизни давались Вам нелегко и от этого могло накопиться много напряжения. Наша психика иногда находит пути сброса и разрядки эмоций. У Вас как я слышу это происходит произвольно. За что Вам потом неудобно и Вы извиняетесь. Но с другой стороны это лучше, чем самому в себе взорваться.
А Ваши отношения с девушкой претерпевают кризис. Каждый из Вас молчит и нет ясности, кому чего не хватает.
Вы студент, поэтому я предлагаю Вам поработать со мной на благотворительных условиях. Я правда считаю, что Вам нужна помощь психолога. Если Вы согласны, то можно обсудить наше сотрудничество в деталях.
Можете написать мне на почту.
психолог онлайн
Добрый день. У Вас депрессия и именно она мешает Вам правильно разобраться в отношениях с девушкой, уладить отношения в семье. Когда человек в плохом настроении, негативные мысли захватывают все внимание, все выглядит пессимистически и подозрительно, тогда человек не может дать себе ріаду в жизни. Избавившись хотя бы частично от тех плохих мыслей, научившись владеть своими эмоциями (раздражительностью, тревогой) Вам будет более легко разобраться в отношениях с девушкой. Ваша депрессия, а именно плохое настроение и чрезмерное волнение могут плохо влиять на Ваши отношения и добавлять проблемных ситуаций. Вы имели неприятные моменты в отношениях, как в каждых отношениях бывает, но через свою тревожность и плохие мысли Вы не забываете их, а думаете, что это большая проблема и надо пристально следить, чтобы не повторилось. Но такое напряжение в отношениях может быть не комфортным двум. Причина Вашей депрессии переезд, возможно не достаточная поддержка близких в нужные Вам моменты, а возможно и еще что-то. Определить точно возможно лишь в ходе психотерапии. Выйти из этого "болота" может помочь лишь специалист, потому что для этого нужны специальные знания. Помните, что в депрессии многое кажется плохим (но это лишь симптом депрессии), а не в действительности так в Вашей жизни. Обращайтесь, если захотите пройти психотерапию и избавиться от этого всего.