Срочно нужна помощь!
У моей подруги депрессия. Она уже два года находится в таком состоянии. говорит о нем только мне, и часто винит себя, что нагружает меня своими проблемами. Родственникам она не рассказывает о своих проблемах, к психологу тоже. Считает, что должна держаться. + она себя очень недооценивает и корит за все подряд. Стараюсь поддерживать, как могу, но ей нужна серьезная помощь. Как я могу помочь ей в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
К психологу как раз и обращаются, чтобы научиться самому достойно держаться!
Мысли о том, что "должна держаться" - это желание быть достаточно сильной и благоразумной для решения своих проблем. Именно обращение к психологу, уже само по себе, будет показателем благоразумия и внутренней силы.
Психика человека устроена так, что он всегда способен найти в себе силы: или справиться с депрессией сам, или найти силы чтобы обратиться за помощью.
К вам же она обращается за поддержкой? Значит, не все так уж запущено. А то, что она считает что загружает вас - это будет ей дополнительным стимулом. Чтобы не чувствовать себя виноватой - пусть загружает не вас, а психолога, ведь это его профессия.
Станьте для подруги первым психологом и объясните вышесказанное.
психолог онлайн
здравствуйте девушка
вам стоило бы скорее подумать больше о себе нежели о подруге ведь за два года такого неприятного общения у вас не возникли вопросы
а почему именно мне она жалуется? и могу предположить это не первые отношения где вам приходится терпеть подобное "насилие" над собой ведь согласитесь
какая моя выгода в том что я выслушиваю это бесконечное нытье? и будете ли вы так же тесно общаться если она перестанет вам жаловаться и у нее станет все хорошо?
скорее всего вы перестанете быть интересны друг другу по-скольку ваша дружба держиться на таком созависемом поведении она в бесконечной роли жертвы а вы в роли спасателя
вам нужно разобраться с тем зачем в первую очередь вам это нужно? а это уже совсем другая история
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы.
Я учту все вышесказанное. Однако, я не знаю, как "заставить" ее пойти к психологу. Она наотрез отказывается.