Я устала, что можно сделать?
Уважаемые специалисты, помогите определиться, что со мной происходит и куда мне обратиться! По нескольку раз в день стало меняться настроение, со слезами и истериками, чего никогда раньше не было, впереди ничего светлого, все в черных тонах, ничто не радует, ничего не могу делать ни дома, ни на работе, все потеряло смысл, ничего не хочу, пропал аппетит, не могу готовить еду, потому что действуют запахи, не могу сама есть, плохо стала спать, хотя спать хочу, хожу полусонная. Может это климакс и депрессия, возраст подходящий, мне за 50, но куда в таком случае обратиться, кто скажет, что это такое и как выйти из этого состояния? Сама не могу из этого выйти, как себя не настраиваю, понимаю, что всех близких уже достала, но что делать, не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 51

психолог онлайн
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что сейчас происходит в Вашей жизни: события,отношения, изменения...?
Дополнение от автора
Нового относительно ничего, на работе стабильно, с мужем отношения спокойные, ребенок вырос и уже живет самостоятельной жизнью, может от этого как-то и пусто бывает, а вообще любое событие для меня это сильное волнение почему то, если это дорога, то за несколько дней такой мандраж начинается, тошнота, рвота, диарея,что из дома выйти сложно, пока через пару дней поездки все уляжется, если кто-то должен просто зайти в гости и предупредил, тоже какие то нервы, что у меня нечем угостить, ничего не приготовила, ерунда ведь, сама понимаю, но остановить не могу. Но все равно, такого состояния, как сейчас, еще не было, уже больше месяца эта чернота вокруг, на какой то момент отпускает, думаю, что уже все прошло, но накатывает с новой силой и эти периоды все длиннее. Может нужны антидепрессанты, но какие?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы обращались к гинекологу, чтобы исключить климакс?
Сопровождение психолога в любом случае будет оказывать на Вас благотворное влияние.
Вы очень тревожитесь и причин тому может быть много. Намного проще и быстрее будет их выяснять в процессе разговора, чем в преписке. Вы можете начать с экспресс-консультации по скайпу у меня.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Как давно начали проявляться эти симптомы? Не было ли каких-либо тревожных событий, после которых появились эти проблемы?
психолог онлайн
Здравствуйте
ваше состояние действительно крайне мучительно и вы большая молодец что смогли найти в себе силы и обратиться за помощью более того так четко и ясно сформулировали свои мысли по поводу своего состояния ведь это очень трудно быть объективным к себе
что говорит о том что справляться вам будет проще чем большенству людей с похожими расстройствами так как у вас уже есть способность видеть себя и свои чувства со стороны
конечно же в вашем случае первое что имеет смысл сделать это чем поскорее обратиться
к гинекологу отследить ваш гормональный фон и при необходимости выравнивать его с помощью соответствуующих препаратов
к психиатру чтоб он помог выбрать те антидепрессанты которые вам подойдут
и конечно же к психотерапевту чтоб с его помощью отследить все эмоциональные процессы которые могли бы запускать такое депрессивное состояние
причем не откладывать это в долгий ящик потому что как вы сами подметили "накатывает с новой силой и эти периоды все длиннее" и есть риск погрузиться так глубоко в эту депрессию что не будет не желания не сил обращаться за какой либо помощью
пожалейте себя
желаю вам удачи
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы вступаете в период менопаузы, происходит гормональная перестройка, вы стали более чувствительной тревожной. Кроме того происходит психологическая перестройка, наступил "период опустевшего гнезда", ребенок стал взрослым, живет своей жизнью. И теперь вновь стали более важными отношения в вашей паре( с мужем)-что вы вместе еще хотели бы сделать, каковы ваши отношения, что вы сами еще не сделали, что могло бы вам быть интересно сейчас, что уходит из вашей жизни, можете ли вы это отпускать. Для того, чтобы улучшить физическое состояние, можно принимать успокаивающие, начиная с успокаивающих сборов трав или медикаментозную поддержку после консультации с гинекологом, танатотерапию и др. Для психологической поддержки, чтобы разобраться со своим состоянием, можно обратиться к психологу или психотерапевту, после чего, если возникнет необходимость, начать прием антидепрессантов.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Думаю, нужен комплексный подход -- пройти гинеколога, эндокринолога, может будут нужны другие специалисты. Кроме того, вы можете обратиться к психологу, психоаналитику или психотерапевту, это также помощь. Это поможет и Вам и вашим близким. Кроме того, вы сами чувствуете свои проблемы. Например "ребенок вырос и уже живет самостоятельной жизнью, может от этого как-то и пусто бывает". А какие антидепрессанты помогут с этим справится? Вряд ли они смогут заглушить эту пустоту. Пережить этот период, перестроить свою жизнь, уже без взрослого сына -- это задача скорее психологическая. Я бы посоветовала, обратиться и к медицинским специалистам и найти психолога, с которым Вам будет комфортно работать.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
С Вашей помощью у меня получилось немного разобраться в себе и понять, куда двигаться дальше. Всем большое спасибо за советы и поддержку!