Была ли это измена и если да то как побороть совесть?
Здравствуйте...Пишу сюда,потому что уже второй день просыпаюсь от ужасного мучения совести...Скажите мне правду пожалуйста. Измена это или нет с моей стороны? Дело в том,что на данный момент я встречаюсь с парнем почти 3 месяца...Когда мы с ним только начали общаться и гулять (даже не целовались) спустя недели 2 он предложил мне встречаться...Я ему сразу сказала,что мне нужно подумать но потом добавила,что давай попробуем(это все происходило в соц.сети)...В тот же день переписывались опять и он начал говорить“зачем спешить.тебе нужно подумать“ и т.д. Я сказала,что хорошо.На следующий день он начал называть меня своей двушкой,а я сказала что это еще решить надо.Встретиться и поговорить.А пока что мы свободные люди...Он отнекивался,а я просто поехала к своему “другу по сексу“...Мне нужно было понять для себя или мне нужен секс просто или же все таки отношения...Потому что только неделю назад меня бросил бывший парень и чувства у меня были только к нему...И поняла что все таки нужны отношения...На следующий день мы встретились с моим нынешним парнем и наконец-то поцеловались и так я дала ему понять что хочу быть с ним...Сегодня же проснулась в шоке...Видимо совесть проснулась...Я хочу быть с ним и знаю,что он не простит измену...С Вашей точки зрения,была ли это измена вообще?И если да,то как успокоить свою совесть?Люблю его и никогда не изменю...Я себя знаю...Просто он начинает говорить,что мы начали встречаться 26 апреля(это первый раз когда мы только увиделись) а я считаю что 6 мая (после того как переспала с тем парнем и на следующий день ответила ему на отношения)...и когда он так говорит,меня начинает ужасно мучить совесть...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте.
>>>он начинает говорить,что мы начали встречаться 26 апреля(это первый раз когда мы только увиделись) а я считаю что 6 мая (после того как переспала с тем парнем и на следующий день ответила ему на отношения)..
Скажите, что Вам мешает внести ясность, что для Вас началом отношений является первый поцелуй, а не разговоры в сети?
Дополнение от автора
Здравствуйте...Мешает то,что он уперся и считает так. Я же ему вчера вроде как обьяснила,что стоит считать с того момента,когда мы сблизились хоть как-то а не были какими-то посторонними людьми...Скажите пожалуйста,я правильно считаю? И если так,то с моей стороны это не было изменой?Пожалуйста...помогите разобраться....
психолог онлайн
Здравствуйте, biaka!
На измену как-то не очень похоже. Больше на проверку себя.
И тогда Вы ещё не встречались - только в фантазиях парня. Если ему так хочется думать - пускай, но Вы имеете право на собственное мнение. И совести у Вас похоже вполне достаточно - вон она Вас даже вопрос задать на нашем сайте заставила)
психолог онлайн
"с моей стороны это не было изменой?" - спросите саму себя "Я изменила?" - и ответ придёт обязательно. Изнутри.
Это и есть голос совести. А когда кто-то что-то думает, а мы к этому прислушиваемся - это не совесть, а наша подверженность чужому влиянию. Не более.
И ещё, biaka, "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" (цитата из "Приключений капитана Врунгеля")... зачем такой ник себе выбрали? Нравится ощущать себя бякой-букой?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Павел) Да,совесть почему-то настолько мучает,что очень захотелось спросить вас,квалифицированных психологов...Как-то странно,но тогда когда это случилось - я осознанно понимала,что мы еще не встречаемся и что мой поступок - это моя ветреность или что-то подобное,но никак не измена . А два дня назад почему-то стала думать совсем по-другому...Видимо из-за того,что говорили про дату начала наших отношений как я уже писала в вопросе...И очень нужно было услышать была ли это все таки измена ...Спасибо большое что обьяснили!)
Дополнение от автора
когда задаю себе подобный вопрос "Изменила ли я?" в голове всегда два варианта - Да и Нет. "Нет" потому что считаю,что это было ДО отношений. А "Да" потому что МЧ считает,что мы начали встречаться намного раньше...И какой из этих ответов верный? Наверное я больше склоняюсь к вашему...что это МЧ себе нафантазировал...Верно?
психолог онлайн
Верно то, что я написал ранее - Вы подвержены чужому влиянию и голос-мнение другого почему-то перевешивает Ваш собственный. Вот с этим бы разобраться...
Дополнение от автора
Спасибо Павел за то,что отвечаете мне) Да,Вы очень правы...всегда подвержена чужому мнению и влиянию...Всегда важно,что же подумают обо мне другие....
Но все таки вернувшись к самой теме вопроса "Было ли это изменой?" мне хотелось бы услышать Ваше реальное мнение...С точки зрения мужчины...И вообще...На этапе того,что мы только гуляли с парнем и даже не целовались...Была ли это измена -переспав с другим? Просто от психолога,который понимает суть проблемы и который знает все эти тонкости мне важно услышать ответ...
психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Павел Леонидович Басанский
Лично я считаю, что измена , это когда были даны обещания (или взята ответственность за отношения), и они были нарушены. Как я поняла, Вы обещаний на тот момент не давали.
Смысл взросления в том, чтобы самому знать СВОИ ответы, как бы не хотелось переложить эту непростую задачу на кого-то более «опытного/профессионального/знающего…».
Это ВАША жизнь и только Вы можете решить, что в ней является изменой, а что нет. Все остальные люди, какими бы опытными или знающими они не были, могут просто высказать свое мнение, а что это для них.
Но это просто их личное мнение, которое касается их жизней.
К сожалению, во взрослой жизни есть такие моменты, в которых приходится «стать самому себе родителем» и принимать решение СВОЕ собственное, как бы сложно это не оказалось (это касается разных областей жизни, отношений с партнером, воспитания детей, отношений с пожилыми родителями, и многих других выборов, которые приходится делать).
психолог онлайн
Реальное мнение я уже высказал ранее.
А Вам не хватает доверия к себе - потому и чрезмерно прислушиваетесь к другим. Если нет своего или оно слабо - приходится брать чужое. Но чужим не проживёшь. Своё иметь нужно.
И это главное не только в этом вопросе, но и вообще по жизни.
А теперь внимание!
Вы подлая изменщица и похотливая самка...что почувствовали, когда прочитали эти слова?
Нет, Вы совершенно ни в чём не виноваты, Вы верны и надёжны - а теперь?
Сколько ещё времени собираетесь зависеть от каких-то там слов каких-то там неизвестных Вам людей?!
Корни этого в Вашем детстве и взаимоотношениях с родителями. Нуждаются в проработке со специалистом.
Дополнение от автора
Вот почему-то на меня очень влияет негатив...Вы написали эти слова "Вы подлая изменщица и похотливая самка...что почувствовали, когда прочитали эти слова?" и они почему-то засели у меня в голове и не отпускают...стала опять думать,что это была измена ...Не могу понять почему именно негативное влияние и мнение так сильно на меня влияет?
психолог онлайн
>>>>почему именно негативное влияние и мнение так сильно на меня влияет?
Потому, что Вы верите в то, что вы "плохая", а в то, то "хорошая" нет, я бы даже сказала привыкли верить.
Скорее всего Вас в этом убедили еще в детстве, очень часто родителя говорят детям: "хорошие девочки так не делают", "вот ты опять сделала то-то", "ты непослушная" и т.д., а вот хвалить забывают и у ребенка очень крепко в голове поселяется мысль о том, что он плохой, что родителям(другим людям) виднее и т.д.
Дополнение от автора
Здравствуйте Оксана...Наверное Вы правы,потому как в детстве меня часто били если я не слушалась и часто ругали...Но положительные моменты конечно же тоже были...Но то,что я стала зависима от мнения окружающих - это правда... Как тогда побороть себя? И как себе внушить правду что я не изменщица?
психолог онлайн
Не нужно внушать, Вам важно найти СВОЕ мнение о себе и поверить в него, как это сделать без работы с психологом - сложный вопрос, т.к. для Вас важно почувствовать поддержку и принятие другого человека, но можете попробовать. Например, когда у Вас возникает вот такое состояние "я плохая", спросите себя: "что сказала бы об этом мама?", проиграйте в голове мамину критику, потом спросите себя: "а что я думаю по этому поводу?".
Скорее всего Вам будет достаточно сложно, т.к. у Вас нет навыка критично относиться к словам других и этот опыт нужно вырабатывать, поэтому, я, все-таки, очень рекомендовала бы Вам обратиться к специалисту за помощью.
Дополнение от автора
Так я верю себе,что не изменила...Потому что не давала никаких обещаний и мы просто гуляли...
Но почему-то когда мой парень начал мне доказываться что мы начали встречаться тогда,когда первый раз увиделись,то я начала чувствовать вину... Ну можете мне пожалуйста сказать, считали бы Вы для себя это изменой?
психолог онлайн
Вы написали: "я верю себе,что не изменила...Потому что не давала никаких обещаний и мы просто гуляли..." - это Ваша позиция и она очень важна.
Ваш молодой человек может считать, что вы начали встречаться 2 года назад, когда он увидел Вас в парке с кем-то другим, это его право, но Ваше право и обязанность перед собой - иметь свое мнение и заботиться о своем психологическом здоровье.
Здесь очень много тем о которых нужно говорить подробно, но что касается конкретного вопроса, я бы хотела акцентировать внимание на Вашей позиции, она есть и она правильная для Вас.
Самым честным, было бы рассказать молодому человеку, что в период ваших гуляний, Вы общались еще с одним парнем и в итоге выбрали его и день, когда Вы его выбрали Вы считаете началом отношений. Как он отреагирует - вопрос, это зависит от его адекватности, но в любом случае, это прольет ясность на развитие ваших отношений, вопрос о начале отношений будет прояснен точно.
психолог онлайн
Где-то так я и предполагал. Все корни в отношениях с близкими и детском травматическом опыте.
И Вам не последствия этого нужно убирать, а с корешками разобраться.
Или Вы наивно рассчитываете успокоиться с изменой-не изменой и всё, дальше как по маслу пойдёт? Не пойдёт.
Негативные голоса в голове всё равно продолжат звучать. Но уже в других ситуациях.
biaka, без очной работы с психологом из этого не выбраться. Уж поверьте. Опыт.