У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


аутоагрессия, разговоры о смерти у ребенка 6 лет

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » аутоагрессия, разговоры о смерти у ребенка 6 лет
Мальчик 6,5 лет, ходит в садик, осенью в школу. В садике общается и играет со всеми детьми, близких друзей нет. Когда кто - то из детей обижает, очень бурно реагирует, долго плачет, не может за себя постоять. Есть младшая сестра, мама с ней в декрете. Внимание между детьми родители стараются распределять поровну. Больше любит папу, папа с ним играет, читает и т.д. Мама тоже, но с папой ему интереснее. Есть разнонаправленость взглядов на воспитание у родителей. Папа может разрешить то, что не разрешает мама. Два года назад умер дедушка мальчика. Вся семья была на похоронах . Чтоб мальчик сильно не горевал за дедом, родители ему объяснили, что теперь у дедушки будет все всегда хорошо, он не будет болеть, огорчаться и т.д. Может тогда он воспринял смерть как избавление от проблем. Год ничего на эту тему не говорил, в этом году начали подготовку к школе и записали его в спортивную секцию. Тут он начал при любых трудностях - не получается что - то написать, прочитать, сделать спорт упражнение - говорить :хочу умереть, хочу, чтоб меня не было, стучать себя кулаком по голове. Тренер и учительница пугаются. Родители после каждого раза объясняют, что умирать больно и неприятно, после смерти не будет ни игрушек, ни мультфильмов, ничего интересного. Что умирать должны только очень старенькие люди. И он умрет, когда будет стареньким дедушкой. Соглашается, до следующей неудачи. Не взирая на такие высказывания, боится высоты, машин (что задавят, когда переходит улицу). Пойдет в школу, там писать и читать и заниматься спортом надо будет постоянно. С детьми тоже неприятности мелкие будут, как в любом детском коллективе. Своей реакцией- разговорами и поведением будет пугать учителей и детей. Что делать в этой ситуации? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 39

нравится: 1 из 1


консультация психолога

Доброй ночи Ольга! Сразу оговорюсь, что подобное заочное консультирование может быть не точнее гадания на кофейной гуще, и лучшей рекомендацией может быть только консультация у
детского психолога! Поэтому, только поделюсь парочкой теоретических истин: часто мысли о смерти появляются у ребенка как результат его негативного представления о себе и отсутствия достаточной поддержки со стороны значимых взрослых. Негативная Я-концепция формируется у человека под влиянием в первую очередь родителей и педагогов, как результат чрезмерных обвинений (что-то не так делает), стыжений (какой-то не правильный ребенок) и унижений… Поделюсь универсальными рекомендациями: При любых возникающих у ребенка трудностях - не получается что - то написать, прочитать или сделать – НЕ СТЫДИТЬ, НЕ ВИНИТЬ, НЕ УНИЖАТЬ! При аффективном реагировании ребенка — ПРИНИМАТЬ и ПОДДЕРЖИВАТЬ, например, обнять, перевести разговор о чувствах ребенка.

👍 рекоммендовать:

30-07-2017 00:12:41Дополнение от автора
Спасибо за ответ, планируем сходить к психологу. Стараемся часто хвалить. Когда за письмо или чтение хвалим, то под настроение, или позитивно реагирует и дальше работает, или считает, что раз у него хорошо получилось, можно прекращать занятие. Когда его хвалят за хорошо сделанное упражнение (спортивное) может демонстративно упасть и говорить, что очень устал, и больше ничего делать не будет. В садике мог обижаться на воспитательницу, что не ему первому листик (карандаши, пластилин) дала, и тоже говорить что "я теперь ничего делать не буду", или ему, например, не понравилась тема будущей работі (не буду такие дурацкие цветочки рисовать) и тоже не работает со всеми. В большинстве случаев воспитательница не могла его заставить что-то сделать, когда он не хотел. Но в школе такое поведение "не покатит". Детей будет 30 , и учительница не сможет его уговаривать. Из - за этого, чтобы приучался слушать учителя отдали на спорт занятия. Но там тоже занимается до первых трудностей - когда надо прилагать усилия, начинает говорить что хочет умереть и т.д. Тренер из -за его поведения наказывает всю команду (если не сделаешь упражнение, то сейчас все будут отжиматься\приседать) он не выполняет команд, наказанные из-за него дети его ругают, он вопит еще сильнее. Может тренер не прав выбрав такой метод побуждения к действию. Как в таком случае заставить что - то делать? Дома рассказываем, что заниматься надо чтобы быть сильным, чтоб никто не обижал. Дома соглашается, на занятиях не напрягается, а если тренер заставляет - плачет. Может тренера поменять или вид спорта - спортивная гимнастика?


психолог онлайн
Да Ольга. Поменять хорошо бы . . . Только не тренера, в отношение к ребенку.
Такое ощущение, что все вокруг знают, что нужно делать с мальчиком, но не рождается ощущение, что кто-то поинтересовался самим мальчиком. Из текста не похоже, что вы его мама, но ТАК подробно все знаете . . . И текст вродь как правильный, и слова нужные, а вот подмен в жизни малыша похоже много.


👍 рекоммендовать:


консультация психолога
1
Марина Андріївна Листопадська
"...Может тренера поменять или вид спорта - спортивная гимнастика?"
Здравствуйте Ольга, а что по этому поводу думает сам РЕБЕНОК? Что ЕМУ нравится? Чем ОН хочет заниматься?

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн

Здравствуйте!
Из всего написанного создаётся впечатление, что о мальчике рассказывает посторонний человек- возможно, вы психолог, к которому обратилась семья с проблемным мальчиком?
Поведение мальчика- это типичный способ манипулирования взрослыми. Но почему ребёнку приходится манипулировать? Скорее всего, потому что самого ребёнка никогда не спрашивают, чего же он сам в действительности хочет, а просто ставят перед фактом. Родителям необходимо научиться интересоваться мнением ребёнка, а когда его мнение совершенно не совпадает с родительским, тогда нужно доходчиво объяснять, почему необходимо поступить по другому.

👍 рекоммендовать:

30-07-2017 18:48:49Дополнение от автора
Спасибо за ответы, уважаемые специалисты
Я тетя (сестра мамы), живем по соседству, у меня есть пед образование, но я толком не знаю, чо им советовать по воспитанию в таком случае.
По поводу спорт занятий - ребенок сам ничем спортивным заниматься не хочет вообще, даже никакие виды спорта смотреть не хочет, а отдали в спорт секцию, чтоб он приучался слушать преподавателей, а не ради спортивных достижений. Думали, может педагога - мужчину будет слушать лучше, чем педагогов - женщин (воспитательниц детского сада). Учиться читать - писать тоже не хочет, дома подолгу уговаривают чтоб сел и написал страничку прописей или прочитал пару строк. Занятиями дома не замучивают - 10 - 15 мин а дальше ни у него ни у родителей терпения не хватает. Любит конструировать из Лего, играть машинками, смотреть мультфильмы (тоже про Лего). Инициатив его сильно не подавляют - папу он вообще легко убалтывает на послабление режима (лечь позже спать, посмотреть еще одну серию мультф) или на новую игрушку. В основном папа ему очень долго, подробно и доходчиво разъясняет, зачем то-то и то-то делать (не делать), выслушивает его аргументы, приводит свои контраргументы, и где - то 50 на 50 получается сына переубедить, в половине случаев такой беседой ребенок растягивает время до сна, еды, занятий, и вроде бы и послушался, все сделал, но в попозже, как и хотел сам. Мама пытается быть строже и короче в нравоучениях, когда они вдвоем, он более послушный, но когда папа дома, то последнее слово остается за папой (вернее сыном). С ребенком обращаются очень (может и чересчур) демократично, спрашивают, когда он хочет вернутся от бабушки (когда летом его к ней отвозят) и мама забирает, если он уже хочет домой, куда пойдут гулять на выходных и т.д. Недавно ездили покупать канцелярию к школе и портфель, все сам выбирал, мама не возражала. Только в садик и на занятия ходит регулярно по желанию родителей, (по своему желанию он бы туда не ходил).
Просто в школе ему будет тяжело с таким подходом к преодолению трудностей и его манипуляции с "желанием умереть " по любому поводу в школе не поймут - ни дети ни учителя. как минимум к психиатру на проверку отправят. И родные занялись поиском решения этой проблемы не потому, чтобы сделать его более удобным для себя или для учителей, а чтобы оградить от проблем и с преподавателями и с ровесниками в дальнейшем.
Будем благодарны за Ваши советы!


психолог онлайн
Тут есть еще один момент: дети - это лакмусовая бумажка того, что происходит в семье, в супружеской паре. Сейчас наверное не стоит делать какие-то наброски про пару, речь все таки про мальчика. Но думаю паре стоило бы пойти на консультацию к семейному психологу. Ибо если мальчик так удачно манипулирует, то возможно что-то с границами в семье не очень надежно. А у него сейчас самый период самообнаружения, и лучше если дети это делают об устойчивость взрослых. Непростая ситуация.
Да и признаком поплывших границ в семье свидетельствует тот факт, что семья что-то делегирует во вне системы ( пусть тренер что-то сделает; пусть преподаватель что-то сделает, . . . ) Ведь не зря же тревогу за малыша как то перепоручили Вам.
Так думаю.

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Вы можете предложить автору этого вопроса пообщаться

Отправить запрос на общение могут зарегистрированные пользователи

Чтобы отправить автору этого вопроса предложение пообщаться, Вам нужно быть авторизированным.


Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
Двуличный любовник (2017)
фільмДвуличный любовник (2017) теми: травма сексуальность
Странники терпения (2020)
Маленький принц
фільмМаленький принц теми: мати і дочка батьки та діти отношения
qr