Беспокойство
Здравствуйте.
У меня тревога и беспокойство, вызванные следующей ситуацией: у моего молодого человека тетя сильно болеет и уже при смерти. Он поехал туда где она живет, с остальными родственниками помогать и повидаться.
У меня мысли обо всем этом вызывают сильный стресс, так как 2 года назад моя мама умерла от этой же болезни.
Я спросила молодого человека, считает ли он что я тоже должна ехать. Он ответил, что нет не нужно, возможно нужно будет приехать на обед, когда все произойдет.
Вначале мне стало спокойнее от этого, а потом мысли стали бушевать в голове. Я сейчас на даче в отпуске и у меня тревожное ожидание что мне могут позвонить и сказать Приезжай.
Я не могу успокоиться. Я совершенно не хочу туда ехать по такому поводу. Но я боюсь что если скажу что не поеду и не поеду, то те родственники могут обидеться, наговорить чего-то и молодой человек не возьмет меня замуж.
Подскажите, как успокоиться, и принять правильное решение.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте Людмила!
Вы еще замуж не вышли, а уже боитесь его мнения и подстраиваетесь под него! Делайте, то что Вам хочется. Если Вы считаете, что не нужно ехать, то оставайтесь на даче. Если он Вас любит, то будет принимать такую какая Вы есть и замуж позовет. Если не любит, то и поездка не поможет. Начните себя сами ценить и любить и все будет хорошо!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте,Людмила. Выберите момент, поговорить со своим мужчиной и объясните ситуацию. Расскажите о своих эмоциях, связанных со сходством Вашей истории и его. Спросите: насколько важно для него будет Ваше присутствие там? В стрессовых ситуациях мы обычно не видим выхода, а он может оказаться очень прост.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила.
Как вы чувствуете, вы уже пережили смерть вашей мамы? Ведь тетя, не ваша мама, а другая женщина, родственница важего молодого человека. Это понимание может вас немного успокоить, увидеть реальность. Но в тоже время вы имеете полное право на свои чувства, и просто морально быть не готовой к похоронам.
Если отношения ваши близки, то сказав молодому человеку, как вы написали здесь, о своих чувствах, он вполне может вас понять, да и родсвенникам можно обьяснить ваше отсутствие той же причиной.
Когда "слышат" и понимают, это питает и проверяет отношения на прочность.
С ув. Мария.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила!
Вы говорите, что не хотите ехать. У Вас есть полное право не делать того, чего не хотите, и делать то, что хотите. Такое право есть у каждого человека. А если это право распространяется на всех, значит Вам нужно дать право родственникам быть обиженными, если они этого захотят, а Вашему молодому человеку - принимать решение относительно того, звать ли Вас замуж или нет в связи с Вашими нежеланиям ехать на обед. Когда мужчина хочет жениться и не сомневается, он обязательно сделает это, и никто его не отговорит. А если отговорит, то разве Вам нужен был бы муж, который ведется на чужое мнение?
Будьте честны с собой и открыты с ним, расскажите ему о своих переживаниях.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила!
Конечно, важно позаботиться о себе, и если вы чувствуете, что не готовы присутствовать на похоронах, возможно, лучше этого не делать.
А я бы хотела обратить ваше внимание на следующий момент. Вы писали про свой страх. О чем этот страх, чего боитесь?
В любом случае 2 года и наличие страха говорит о том, что смерть мамы вами не прожита. Я не знаю, как вы решили обходиться со своим горем, но для того, чтобы оно завершилось, его нужно проживать. А проживать это значит позволять себе чувства, связанные с потерей мамы.
Из написанного вами сообщения, я почувствовала, что болезнь тети м. ч. и её предсмертое состояние служит для вас напоминанием о вашей непереносимой боли. Поэтому вам хочется не ехать, чтобы не видеть смерть, не прикасаться к своим сильным чувствам, от которых вы отворачиваетесь. В проживании горя человек проходит разные стадии. Одна из них это отрицание. Возможно, ваше нежелание видеть смерть, осознавать потерю это свидетельство того, что вы находитесь на стадии отрицания в проживания своей потери. И тогда ваше присутствие на похоронах тети м. ч. поможет вам сдвинуться и идти дальше по стадиям горевания.
Смерть такого важного человека, как мама это большая потеря и сильное горе. Его сложно прожить водиночку. Нужна поддержка человека, которого не ранит ваша боль и с которым безопасно встречаться с тяжелыми чувства. Лучше, если это будет не близкий человек, возможно подруга, а лучше психолог.