Переживаю за семью сына
Стыдно сказать, но к моему сыну клеится в соцсети под видом молоденькой барышни моя бывшая подруга, с которой уже года 3 как не общаемся. Я пыталась с ней помириться, но ей это не надо. Она вдвое старше его и у нее уже есть внуки. Мотивацию я знаю, она злопамятна и он ей для того, чтобы мстить мне, поскольку я помню, что она на высоте конфликта грозилась разрушить всю нашу семью. Теперь подобралась к младшему сыну и к снохе. Жену настраивает против также манипуляцией(там свои приемы через инстаграмм) и очевидно же что хочет разбить и разрушить молодую семью, чтобы страдали все, в том числе и я. Он этого не замечает, потому что молод и доверчив. Он не подозревает, что с ним заигрывает практически бабушка(хоть и выглядит неплохо после ботокса). Я очень хорошо знаю ее приемы соблазнения мужчин, так как она таким же способом разбила мою дружбу со значимым для меня человеком через соцсеть. Изучила я ее виртуальные манипуляции досконально, она использует пикаперские приемы, в том числе ближе-дальше. Как сына деликатно предупредить, какие слова подобрать уж и не знаю? Не хотела бы чтобы он чувствовал ложные бесплодные иллюзорные эмоции к этой женщине и играл с ней в такие игры, ибо стыдно, тем более он женат и есть 2 детей. Я уже давно отслеживаю ее в соцсети, но такой активной со своими сказками про любовь-морковь она еще не была.
Если будет продолжать свое соблазнение, то планирую устроить ей публичный скандал, наподобие того, как она мне устроила пару лет назад из-за ревности. Хотелось бы без скандалов и мирно, потому что я не стремлюсь к конфликтам и только в случае, если бабушка займется своими делами и своими внуками. Может быть есть какие-то более педагогичные приемы, то поделитесь, пожалуйста: как бабушку отвадить от соблазнения молодого парня через социальные сети?
Вопрос от: ; Возраст: 58

психолог онлайн
Здравствуйте Марья Ивановна!
Я думаю, что в таком случае Вам надо поговорить с сыном и честно ему рассказать о Ваших с ней отношениях и о том, что она сделала. Я думаю он после этого примет правильное решение. А так такому человеку поможет только полное игнорирование, потому что, как мне кажется Ваши ресурсы для манипуляции намного ниже чем ее. Вам поможет мудрость в этом случае. Думаю, что попытки помириться с ней не лучшее решение. Потому, что вы идете против себя, и таким образом Вы еще больше увеличите ей поле для манипулятивной работы. У нее будет просто больше возможностей и вряд ли она откажется от своих планов.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Марья Ивановна, конечно в такой ситуации лучше всего искренне поговорить с сыном и рассказать о своих переживаниях и опасениях. Но важно также понимать, что если в семье хорошие отношения, люди любят друг друга, то никакие соцсети, подруги и т.д. не смогут разрушить семью. Так что Ваши переживания, скорее всего, напрасны.
И еще хотелось бы уточнить один момент. Читая Ваше обращение, у меня возникло несколько вопросов. Если профиль "молоденькой барышни", то откуда Вы узнали, что это Ваша бывшая подруга? И откуда Вам известно какое общение с ней у сына? Вы что читаете его переписку? Возможно ситуация совсем не такая как видите ее Вы.
Дополнение от автора
Не могу выложить секрет, откуда я все узнала. Ясно одно, эта женщина запустила руку в мой род/фамилию/семью и я должна этому противостоять. Ранее эта особа сплетничала на сноху. Ее план настроить всех против всех и я ее интриги разгадала. Остается узнать цель - просто разбить семью или за этим стоят корыстные мотивы и задачи.
психолог онлайн
Здравствуйте,
чувствуется что у вас много эмоций и переживаний по поводу этой ситуации с бывшей подругой и уже имел место негативный опыт в разрешении напряжения с помощью публичного скандала,но как вы сами упомянули-ваш сын хоть и младший,но у него есть уже семья и дети,очевидно что он может сам разобраться со старшей женщиной и выйти из переписки в соцсетях.Желание уберечь близких людей от недоброжелателей естественно,возможно стоит поговорить с сыном и рассказать о своих подозрениях,тогда ему будет легче решить что делать в такой ситуации.
психолог онлайн
Екатерина Юрьевна Мураненко
Добрый день, Марья! А за кого вы стыдитесь? И откуда узнаете о том, что она "соблазняет" вашего сына?
Вы пишете о том, что пытались с ней помириться, и в то же время, хотите затеять ей скандал на почве "пикапа" своего сына. Все же не очень понятно,чего бы вам хотелось от этой ситуации - не стыдиться за сына (если правильно поняла), или разобраться с бывшей подругой?
Скорее всего, отношения с ней для вас - незавершенная ситуация, и как я наблюдаю, судя по вашему письму, у вас точно есть что ей сказать, только, похоже, пока вы выбираете этого не делать и не знаете как это отпустить само по себе. Порой, как бы мы того не хотели, конфликт с другими неизбежен, так как помогает отстоять свои интересы и не удерживать тяжелый поток мыслей и чувств, которые изнутри разрушают. И в то же время, у вас есть выбор отказаться, и продолжать избегать бывшую подругу, исподтишка следя за ее жизнью и находясь в бездействии. Определитесь для себя - избегаете ли вы конфликта из представлений что это плохо, или же потому что не видите смысла и желания контактировать с ней?
На счет того, как отвадить - можно поискать свой вариант поведения, который будет наиболее приемлем для вас в этой ситуации. В начале важно начать с себя, своих чувств и желаний.
И я, пожалуй, соглашусь с коллегами о том, что вы можете поговорить со своим сыном и высказать ему свои опасения, поговорив на чистоту. Понимаю, что моментами бывает сложно и хочется сделать что-то тихо и как бы незаметно, чтобы ситуация сама решилась но, боюсь, без предъявления и вашего прямого участия здесь не обойтись. Желаю вам быть бережной и честной по отношению к себе.
С уважением, Ирина.
психолог онлайн
Екатерина Юрьевна Мураненко
Марь Ивановна, здравствуйте!
Невозможно соблазнить того, кто этого не хочет. Невозможно манипулировать тем, кто не будет на это вестись. Если Вы опасаетесь, что она соблазнит Вашего сына, то проблема не в том, что она это может сделать, а, вероятно, в том, что Вы видите, что у сына в семье есть проблемы с женой, а значит это потенциально возможно. Это означает, что его в принципе может соблазнить и кто-то другой. Та же история с женой сына. Значит есть за что зацепиться Вашей подруге.
Похоже, что Вы ослеплены страхом того, что она может разрушить семью, в которой есть проблемы, и, тем самым, что-то Вам докажет. Вы, вероятно, наделили её сверхспособностями. За что она мстит, что хочет доказать? И чего Вы боитесь и стыдитесь на самом деле?
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам за советы, которые меня мотивировали и я решила прояснить. Я позвонила и спросила. Тон беседы был дружелюбен и я узнала о том, что они общаются, но совсем с другой целью. Это никакой не пикап, а общение с целью понять области знаний сына и в перспективе помочь ему с работой и адаптироваться в социуме с целью самоактуализации. Мне немного неловко за свои резкие слова, но Александра Станиславская сказала точно- нельзя против воли внедрить человеку чувства. Видимо мы вскрыли нарыв который мешал всем и мир лучше неразберих и подозрений. Спасибо
психолог онлайн
Удачи Вам! :)