Не хочу жить с мамой
Мне 14 лет ( маме 37, бабушке 71). Когда я была совсем маленькая (с 1 года) мама работала и я оставалась у бабушки, но т.к. она работала 2 через 2 , все таки 4 дня в неделю я проводила с ней. С 6 лет она стала все меньше меня к себе брать, то она ночует у подружки, то она идет в парикмахерскую и т.д. После того как я пошла в школу мама стала приходить уже к бабушке, а не я к маме. И вскоре стала приходить все меньше, так просто звонила и покупала вещи. А я плакала и хотела к ней. Когда я была в 5 классе она уехала с отчимом в Москву - работать. А я осталась здесь. Она только звонила... Бабушка мне заменяла маму и подругу... Сейчас мама родила ребенка и скоро где то на пол года-год приедет ко мне в город. Хочет забрать меня к себе на это время, а я не хочу... Я почти ничего к ней не чуствую и вообще почти не рада что она приезжает. Даже не хочу что бы она приезжала. Я даже не могу нормальной с ней поговорить на какую то тему. А когда я ей говорю что сегодня останусь у бабушки, она расстраивается и говорит что я не люблю ее. Я люблю ее, но.... не могу объяснить, я обижена на нее за то, что она не уделяла мне времени и не обращала внимания на мои коплексы в будущем ( я сильно комплексовала в 5 классе, а бабушка не понимала меня. Когда я рассказала проблему маме, она сказала что ей это не интересно и что она мне ничем не поможет). Бабушка ближе ко мне и я хочу дить с ней, тем более что ей нвжна помощь, а мама за всю жизнь не разу ей не помогла. Я не знаю как сказать ей это, я не могу просто так сесть и на прямую ей сказать....Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуй, Инна!
Я сочувствую, что в свое время ты не могла найти контакт с мамой и тебе так не хватало ее внимания...
Это очень жизненно, и случается в некоторых семьях, и здесь дело скорее не в тебе, а в возможностях и потребностях твоей мамы в те моменты жизни. Каждый родитель любит и выражает свою любовь к детям так, как умеет, по-своему.
И в то же время, ты можешь учиться говорить своей маме более прямо, чего ты хочешь от нее в данный конкретный момент, задавать прямые вопросы, радоваться от того, если она тебя поймет, или грустить, сожалеть в ситуациях, когда не сможет... Но самое важное - ты сделаешь все, что в твоих силах для того, чтобы быть с ней ближе. И сейчас самое лучшее что ты можешь сделать - это быть честной с собой и сказать маме как есть, о том, как ты себя чувствуешь, на что обижаешься и чего от нее хочешь. Но важно чтобы ты говорила о себе и старалась ее не упрекать за то, чего она не смогла тебе дать. Тогда она делала лучшее, что могла и это прошлое, а сейчас можно изменить при желании. ;-)
В этой ситуации с переездом к ней я понимаю, что ты, должно быть, не знаешь, как правильно поступить и похоже, испытываешь некоторые чувства по отношению к маме, выражать которые пока стыдишься.
Я бы порекомендовала тебе представить самое идеальное решение этого вопроса для себя и то, чего бы тебе хотелось получить в итоге. Напиши это, или представь, как бы это было, во всех подробностях. Только начиная от сейчас, имея то, что имеешь. При желании можешь поделиться. :)
Хочу сказать, что увы, мы не можем переделать своих родителей и судить их за то что они такие, а то,что мы можем - делать от себя то, что нам кажется важным, чтобы чувствовать себя хорошо рядом с близкими.
Смелости тебе и терпения!
Если будут вопросы - обращайся. ;-)
психолог онлайн
Доброе утро, Инночка!
Мама важный человек в жизни каждого. Отношения с мамой сильно влияют на всю жизнь человека, на другие важные отношения, которые будут во взрослой жизни (отношения с мужем, со своими детьми, с начальством, с друзьями), да и вообще, на самочувствие себя в этой жизни. Ваши чувства к маме мне понятны. Вы злитесь на маму и вам обидно, что её не было рядом, когда она была вам так нужна, что не получили от нее все то, в чем нуждались: внимание, любовь, заботу... Не могли прижатся к ней, когда было грустно, сложно, страшно... Бабушка отчасти заменяла маму, пытаясь дать вместо нее, что могла, но хотелось то получить это от мамы...
Я не знаю всех обстоятельств и причин, по которым мама так мимолетно присутствовала в вашей жизни, но думаю она любит вас. И сейчас, когда она во второй раз стала мамой, ей больно, что так мало она была для вас мамой. Думаю, она чувствует вину за то, что так мало дала вам тепла, заботы, ласки, внимания... Она видит, что вы взрослеете, и хочет успеть побыть с вами и дать, что сможет, что успеет пока вы не повзрослели.
Конечно, у вас много претензий к маме (и вы имеете на них право). Они сильно влияют на ваше желание быть ближе. Но может стоит (как бы нибыло сложно это сделать эмоционально) все же решиться восстановить с мамой эту связь, которая была потеряна. Не для мамы-для себя! Попробовать открыться и говорить ей о себе сейчас и о том, как вам было без нее в детстве. Это будет не просто и не быстро, но конечный результат того стоит.
Вам 14 лет. Вы уже вправе принимать за себя решение, с кем вам жить. Но общаться и восстанавливать контакт можно и живя отдельно.
С уважением, Екатерина Шелест!