Чувство постоянной тревоги
Здравствуйте, уважаемые психологи. Помогите пожалуйста советом.
У меня есть маленькая собачка чихуа. Песик у меня уже два года и за это время я к нему очень сильно привязалась, живу самостоятельно, с близкой подругой. Песик часто болеет(типичные проблемы), но я это воспринимаю очень эмоционально. Детей у меня своих нет и не планирую, собаку подарили, сама бы я не решилась взять на себя такую ответственность. Он мне как ребенок. Очень его люблю.
В чем моя проблема:
В последнее время я не могу справится с паническими атаками, когда ему становится плохо. Я не могу здраво мыслить. Сразу бегу к ветеренару (это бывает где-то раз в три-четыре месяца). Стоит визит у ветиринара не дешего. Я постоянно боюсь, что мне не хватит денег, что я не добегу до ветклиники, что бы спасти свою собаку(был подобный случай, песика спасли считаные минуты, выглядело очень страшно). И с каждым разом мое состояние становится все хуже. Апатия, потеря аппетита, постоянные головные боли. Я неделями отхожу от подобного. Сегодня, когда он в очередной раз заболел, стало еще хуже. Все конечности стало сводить судорогой, я не могла справится с этим несколько часов, аж до стука зубов все дрожало. При этом я плохо соображала. Мне помогает в этих ситуациях моя подруга, так как сама я просто не могу взять себя в руки. Я постоянно боюсь, что ему станет плохо ночью, а 24часовой ветклиники у нас в районе нет. Трясусь над каждым не типичным вздохом собаки. Не могу есть, пить, спать.
Эти состояния отражаются и на повседневной жизни, когда он здоров. Я активно ищу работу, но когда нахожу подходящую, ищу причины не идти на собеседования, зачастую оправдывая, что собака будет дома одна.
Пожалуйста пожскажите, что мне делать в таких ситуациях. Как себя успокоить, взять в руки?
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Евгеньева Болдырева
Здравствуйте Юлия!
Похоже собака стала для Вас средством бегства от жизни и алиби для Ваших других страхов. Вы перенесли на собаку свои страхи, которые касаются жизни вообще. Вы же сами написали, что саботируете собеседование. Получается, что у Вас есть причина теперь не решать более насущные проблемы. Цените себя и любите больше собаки. Вы - человек, а она - животное. Этим все сказано. Вам нужны теплые и доверительные отношения с людьми и тогда не будет такой привязанности и таких страхов за собаку. Для облегчения своего состояния, для начала опишите все свои страхи. Потом проверьте их на реальность. Возможно не все так плохо. Рекомендую Вам обратиться к психологу, так как усиленный страх и ответственность за объект любви, уходит корнями в Ваше детство, когда Вы боялись сильно за кого - то из близких людей и не получили от них достаточного чувства защищенности и безопасности.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Галина Ивановна Резник
Добрый день!
Состояние, которое Вы описываете больше похоже на высокую перманентную тревожность и эмоциональное истощение, чем на панические атаки.
Ваша привязанность к крохотному существу, действительно, запускает определённые бессознательные процессы в Вашей психике, в ситуациях, когда с ним потенциально или реально могут случится события, влиять на которые Вам сложно/невозможно. Именно поэтому Ваша вовлеченность в его жизнь и состояние здоровья (и свои бессознательные тревоги) максимальное.
Я обратила внимание, что ответственность в виде щенка, не была Вашей инициативой и добровольным решением, а зная свои особенности, самостоятельно, Вы, вероятно, никогда бы и не заводили питомца. Возможно, для Вас этой ответственности за другого, даже в таком виде, много и Вы к этому попросту не приспособлены? В таком свете, тут все два варианта: (1) либо отдать ответственность (передать кроху кому-то в хорошие руки), (2) либо вырасти внутренне, что бы справляться с ситуацией, уметь управлять своими переживаниями. Такой рост, однозначно, требует времени, усилий и может быть достигнут в работе со специалистом.
Поэтому, выбирайте тот вариант, в котором видите для себя более весомую ценность и смысл. Чего больше хотите Вы. В любом случае, могу помочь Вам осмыслить ситуацию шире, определиться с выбором, который подходит именно Вам, на данном этапе, а также, устранить тревожность и нарастить уверенность. Всё это готова предложить в режиме скайп-консультирования, обращайтесь.
психолог онлайн
В вашей ситуации на собаку смещается общий тревожный фон вашей жизни. Про вашу жизненную ситуацию не очень много информации, но, думаю, там есть о чем говорить..При таком уровне интенсивности вашей тревоги, если не собака, то будет кто-то другой. Причина не в собаке..Вам необходима помощь психотерапевта, желательно врача,т.к., думаю, вам, возможно, нужна и медикаментозная поддержка, чтобы снизить уровень тревоги и напряжения. Также необходима психотерапия. Является ли ваше состояние паническими атаками, неврозом навязчивых состоянием или и тем и другим, однозначно скажет специалист на личном приеме.