как реагировать на то,что мама отдает пенсию в церковь,а в общий семейный бюджет ни копейки
Моя мама пенсионерка,плохо обслуживает даже себя,на улицу не выходит,все заботы на мне.Но когда получает пенсию,то все отдает в церковь,а в семейный бюджет ничего.Когда говоришь ей об этом,то перестает кушать и выходить из комнаты.Как себя вести с ней и решить эту проблему?
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Здравствуйте!
Ваша мама манипулирует Вами с помощью своего отказа от еды. Вам стоит откровенно поговорить с ней о том, что если она несет пенсию в церковь, то пусть там и живет и питается. Но думаю, что у мамы просто начались старческие изменения. Иногда со стариками надо поступать как с детьми, то есть настоять на своем. Вы можете поговорить в церкви с теми людьми, которые забирают ее пенсию и объяснить им ситуацию. Может они будут отдавать Вам ее назад. Можете предложить маме раздельный бюджет. Сказать: "Мама, мы тебя любим, но денег не хватает на твои потребности, ты можешь десять процентов, десятину, о которой писали в Библии отнести в церковь, а остальное тебе придется отдавать в семью". Пусть обижается, настаивайте на своем. Она не сможет долго отказываться от еды. Много недомолвок в семьях происходит от того, что люди откровенно не говорят о проблемах, а ходят вокруг да около.
С уважением, Резник Галина!
С уважением
консультация психолога
Наталия Горская
Здравствуйте. Сочувствую той непростой ситуации, в которой Вы оказались. Поведение мамы выглядит, как возрастное. А отказ от еды - явнаяманипуляция, которая очень напоминает детские капризы иманипуляции. Неспроста есть старинная украинская поговорка "старе - як мале".
Обсудите с мамой бюджет, но не с позиции дочки своей мамы, а с позиции взрослого человека, заботящегося о пожилом и немощном человеке. Вы о ней заботитесь, значит и правила Ваши. Очень важно обсудить с ней то, что Вы думаете и чувствуете, проговорить правила, выслушать ее мнение, но при этом оставить последнее слово за собой.
Один из способов уходить от манипуляций - соглашаться. Если мама перестает есть - не спорьте, соглашайтесь с ее решением, поддержите ее. Например: "Раз ты так решила - тебе виднее", "Делай, как лучше для тебя".
психолог онлайн
К сожалению, в таких ситуациях разговоры часто бездейственны, но если мама хотя бы иногда может рассуждать здраво, то пробовать можно.
При этом важно понимать, что рано или поздно Вам все таки придется «настоять на своем», именно потому, что Вы отвечаете за заботу о ней и именно Вам принимать подобные решения.
Всегда ли ваши отношения с мамой носили подобный характер – мама делает то, что хочет, а Вы чувствуете, что можете что-то делать лишь тогда, когда она согласна?