как бороться с манипуляторами
как ПРАВИЛЬНО бороться с манипулятором, если это подруга жены, логические доводы и здравый смысл не помогают.
цели подруги сложно определить(впечатление что она кому-то хочет "помочь"(отомсить).
по моим наблюдениям жена очень подвержена влиянию. на контакт со мной не идет. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор!
В первую очередь, налаживать взаимоотношения с женой. Если она больше доверяет подруге, то есть над чем поработать. Что касаетсяманипуляции, то сложно однозначно ответить, поскольку вы не написали, какими приемами чаще пользуется подруга, их много и способов реагирования, соответственно, тоже много.Например,если подруга жены провоцирует защитные реакции или оправдания (Пример:Жесткое, категоричное высказывание своей негативной оценки, принижение компетентности или личности собеседника), то способ конструктивного поведения будет - Не оправдываться, не защищаться.«Вербализация» своего состояния - реакции и нахождение общего отношения к ситуации. Предложить совместный поиск решения.
Если подруга провоцирует замешательство, то хорошо использовать уточняющие вопросы, просьба повторить или дать комментарии.
Если вы сталкиваетесь с другими приемами, то напишите, с какими конкретно. Удачи!
консультация психолога
victor, самый верный путь преодоления манипуляции не действовать так, как от вас ждут. А придумать неожиданную и нестандартную реакцию в данной ситуации.
Наверное есть причины, почему ваша жена позволяет подруге собой манипулировать и вами тоже.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор.
Для того, чтобы противостоять манипуляции прежде всего необходимо четко понимать свою позицию.
1. Свои цели участия в споре (конфликте, общении)
2. Свои аргументы.
3. Свои сильные стороны и слабые стороны
4. Возможные результаты вашей цели для другой стороны.
Логические доводы и здравый смысл кому именно не помогают? Переубедить жену? Вряд ли помогут, поскольку жена захвачена эмоциональными переживаниями. И необходима не просто логика, а работа на уровне чувств. Что чувствует ваша жена и почему? Какие чувства этот спор вызывает у вас? В чем вы можете присоединиться к жене?
Поскольку в конфликте участвует 3 человека - вы, жена и ее подруга, то получается, что подруга управляет всей вашей семьей. Что для нее может означать победа над вами конкретно? Чего она добивается, на ваш взгляд? А чем это может быть выгодно вашей жене?
И что будет если вы согласитесь с точкой зрения подруги жены?
Для правильных действий важно знать и предмет конфликта. И действия, которые были предприняты и намерения сторон.
Если ваша жена поддержит идею урегулирования конфликта и сохранения семьи - предложите ей сходить вместе на семейную консультацию к психотерапевту.
А ПРАВИЛЬНО - это не допускать манипуляции изначально. Подруге жены вообще не место в вашей семейной системе.
консультация психолога
Виктор есть 500 способов противостоятьманипуляциям.Этому надо обучаться.В вашей ситуации надо разобраться вам между собой с женой.Почему в вашей семье есть подруга,которая имеет большее влияние и контакт с вашей супругой.
психолог онлайн
А что она дает жене такого, чего не даете Вы? И почему Вас это мучает?
психолог онлайн
КАк-от мало информации - подруга хочет отмстить - кому?...Когда в отношениях между двумя есть проблемы, в них часто появляется кто-то третий - в данном случае подруга и она является проявителем ваших проблем с женой. Поэтому, начать стоит именно с прояснения отношений между вами и вашей женой.