Как помочь любимому человеку?
Здравствуйте.У меня такая ситуация…Я неизлечимо больна.Сейчас моя болезнь активно прогрессирует,врачи прогнозируют где-то еще пару лет жизни.И вот как раз на данном этапе,в моей жизни появился очень любимый мной и любящий меня человек.Он говорит,что не бросит меня,что будет со мной до конца…И в то же время,я понимаю,что он «слабый»по отношению к душевной боли человек,в его жизни было столько предательства и обид…И эти шрамы,еще не зажили… Меня очень мучает понимание и,я бы даже сказала ощущение того,насколько ему будет больно,когда я исчезну из его жизни и жизни вообще.Знаете как говорят-«Сердце в клочья»?Вот примерно так я бы описала свои чувства,когда думаю о том,что с ним будет.Может прозвучит,вернее прочитается глупо,но,могу ли я,хоть как-то подготовить его к неминуемой участи и дать ему понять,что для меня Главное,чтоб он ЖИЛ дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Александр Сагайдак
Анна Сергеевна Афиногенова
Светлана Сергеевна Правдина
Марина Андріївна Листопадська
Asya, знаете, медицина не стоит на месте, да и врачи попадаются не всегда компетентные, поэтому возможно, например, через год, ситуация с вашим здоровьем изменится, например, в лучшую сторону (очень этого хотелось бы). Это я о том, что важнее сейчас не вопросы «будущего», которое нам никому неизвестно, а вопросы настоящего, в котором Вы сейчас живете.
И живете непросто, можно сказать даже очень непросто, учитывая ваше состояние здоровья и эмоции, которые Вы проживаете в связи с этим.
Возможно, я Вас огорчу, но я не отвечу на ваш вопрос «как помочь любимому человеку». Просто в разных сложных жизненных обстоятельствах обычно расставляются приоритеты по степени важности проблемы, тогда немножко проще становится разобраться, если понимаешь, что наиболее важное, а что можно пока отложить.
Так вот, в вашей ситуации я бы предложила на первое место поставить именно Вас, и помощь тут нужна в первую очередь Вам в проживании ваших чувств по поводу серьезной болезни, ведь это на самом деле невероятно больно понимать, что в таком молодом возрасте имеешь тяжелую болезнь, и что жизнь может оборваться так рано.
Так устроена психика человека, что существуют несколько этапов принятия своей болезни (информация об этом есть в интернете).
При этом можно сказать, что психика человека как бы «отодвигает» Свои переживания на второй план, чтобы выжить (потому, что их очень сложно прожить), тогда то на первый план и могут выйти переживания о Других, возможно, как это происходит сейчас.
Это я все о том, что Вам важно было бы поработать со своими чувствами.
А про любимого человека - ведь каждый человек на своем месте принимает свои решения, и ответственность за этот выбор несет тоже он. И если он принял решение быть с Вами несмотря ни на что, то это решение важно уважать, ведь он и сам понимает, к каким эмоциональным потрясениям это может привести, значит, он сможет потом с этим справиться.
Есть фильмы на подобную тему (например из тех, что сразу вспоминаются, «Мачеха» с Джулией Робертс, «Осень в Нью-Йорке» с Ричардом Гиром), но каждая История Человека – уникальна, поэтому каждый создает свои обстоятельства в отношениях, благодаря которым, даже если эти отношения и останутся только в памяти, то они будут приносить не только боль расставания, но и массу светлых, иногда радостных, иногда даже смешных воспоминаний, но главное в них будет присутствовать счастье.
Возможно, не столько «подготовить» важно, сколько наполнить ту жизнь, которая у Вас с любимым есть СЕЙЧАС (а по правде говоря у всех нас она и есть ТОЛЬКО СЕЙЧАС, ведь никто не застрахован ни от болезни, ни от аварии) такими событиями, которые позволят вам чувствовать себя счастливыми и не оставят места для переживаний о будущем.
И еще раз о Вас – Вам сейчас очень важна эмоциональная поддержка, возможно Вы найдете специалиста в вашем городе для общение «вживую».
Держитесь.
консультация психолога
Светлана Сергеевна Правдина
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте Asya, мне очень жаль, что в отношении Вашего здоровья доктора делают такой негативный прогноз. Поддержу коллегу: медицина не стоит на месте, и врачи достаточно часто ошибаются в своих диагнозах! Подумайте, чем Вы хотите наполнить Вашу жизнь в эти ближайшие годы? Что делает Вас счастливой? Чем Вам хочется заниматься? Какого бы Вам хотелось развития отношений с Вашим молодым человеком? Не принимайте решение за него! И в Ваших силах сделать ближайшие годы самыми наполненными, прожить их для себя! Бывает так, что наши самые страшные симптомы - это, своего рода послание нашего тела с требованием позаботится о нем, пожить его желаниями, удовлетворять только его потребностями! И когда мы начинаем жить свою жизнь - симптомы отступают! Есть много психологов специалистов, работающих с психосоматическими заболеваниями!
Дополнение от автора
Большое Спасибо всем ответившим мне специалистам!! Ваши рекомендации помогают посмотреть на проблему немного по-другому...
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте Asya, я согласна с каждым словом моих коллег.
От себя хочу добавить: позвольте себе принять поддержку и заботу близкого вам человека, вы в ней сейчас очень нуждаетесь. Ведь именно на этом этапе жизни, на трудном для вас этапе, появился человек, который готов быть с вами не смотря на трудности, не отталкивайте его, это его выбор и его решение быть рядом. Поблагодарите мир , вселенную, Бога, за то что у вас есть поддержка, очень многие ее просто не имеют.
С ув. Светлана
психолог онлайн
Мы все умрем. Но все равно мы продолжаем жить. Просто живите. И я думаю, что смерть - это очень личное, очень персональное явление. Насколько личное, что делиться им с другим не очень полезно и не очень разумно. Если вы приняли решение думать о смерти, это нормально. Вы можете думать. Но другому это не нужно. У другого человека свои отношения со смертью. И он должен с ними справиться сам.