Прошлый печальный опыт не дает жить нормально
Здравствуйте. Дело в том что, меня 6 лет назад очень сильно предала лучшая и подруга и парень. Мы отмечали мое 18ти летие у меня в квартире, там были мои подруги и два парня, один из которых с кем мы были вместе (наши отношения длились год и это были первые серьезные отношения для меня). После дня рождения я почувствовала что-то неладное от моего парня, просто какая-то энергия плохая, но я не могла ему описать свои чувства , да и приняли бы меня за не адекватную. В итоге я приняла решение расстаться с ним. И как оказалось не зря, мне потом рассказали что он изменял мне с моей лучшей подругой на кухне, у меня в квартире на мое 18ти летие. Так дело в том что он приставал ко всем моим подругам, но все подруги его мягко послали. В душе конечно образовалась пустота и злость, я не понимала почему со мной так поступают, ведь я никому ничего плохого не делала, да и парень всегда был обходительный со мной, внимательный и галантный (не подкопаешься). Потом прошло время я естественно начала жить раньше, были и другие отношения у меня , но я никому не доверяла уже , я во всех людях видела подвох, всегда была на чеку, потом оказывалось что и другие парни меня тоже обманывали, я очень болезнено переношу вранье, может дойти до нервного срыва. Спустя какое-то время я встретила своего будущего мужа, с ним все по-другому, я точно в нем уверена, я знаю что он мне не врет, и я знаю что он мне верен, но прошлый печальный опыт не дает мне спокойно жить и дышать, я живу с какой-то болью внутри и часто порчу наши отношения с мужем именно потому что мне кажется что меня вот вот обманут и предадут, я не доверяю людям которые его окружают (особенно девушки), потому что я знаю какие они могут быть коварные, и всегда доля сомнения присутствует. Я понимаю что этот плохой опыт мешает мне наслаждаться настоящим, мой муж не такой как большинство людей, в плане сознания и понимания мира (в этом мы похожи, отличаемся от толпы). Я просто не понимаю как мне забыть прошлое и не переносить его в настоящее?
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую, что Вам пришлось пережить такую неприятную ситуацию. И Вы абсолютно правы, это прошлый опыт. Это прошлое. Для того, что бы оно не мешало Вам проживать сегодняшнюю жизнь и получать удовольствие сейчас, необходимо этот опыт сохранить с другой эмоцией. Сейчас эмоция негативна. Нет нужды забывать, ведь, этот опыт тоже для чего-то нужен, в нём есть смысл лично для Вас. Просто можно этот опыт сохранить с нейтральным знаком, или со знаком "+". Для этого существую арт-терапевтические и аналитические техники и за 3-5 консультаций можно разрешить Ваш запрос. Когда надумаете, пожалуйста, обращайтесь, буду рада помочь :)
психолог онлайн
Добрый день.
Ситуация, которую Вы описываете носит вполне определенный характер. Но этот характер неоднозначен. Ведь благодаря той ситуации Вы расстались с человеком, который был открыт к неприятному Вам поведению. Очень важно понимать, что другие люди могут поступать плохо или хорошо по отношению к вам, это их поведение НЕ зависит от вас. Разорвите у себя эту причинно-следственную связь: раз со мной так поступили - значит я какая-то не такая, значит я это заслужила. Вы пишете, что не понимаете чем заслужили такое поведение... Так вот, в этом нет Вашей вины. В том-то и дело, что от вас поведение этих людей никак не зависело. Они это сделали исходя из своих установок, своих принципов, своего типа личности, своего отношения, своих правил и т.д. Отделите их поведение от себя. Это не Ваше и никогда вашим не было. От Вас зависит только то, как реагировать на их поведение.
Работать с прошлым опытом можно в разных подходах. Не суть важно какой подход выберете Вы - все работает. "Перепрожить" опыт и сохранить его у себя в памяти под другим углом, уложить внутри так, чтоб он не вызывал негативных переживаний можно и это достаточно быстро и эффективно можно сделать. Обращайтесь к психологу!
Удачи Вам!
С уважением, Юлия Мишакина
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!