Как стоит отношения с мужем конкурентом
Добрый день! В браке уже 13 лет, работали вместе 7 лет. Были общие интересы. Он начальник я инденер в подчинении. Сейчас пошел на повышение, а я осталась инженером только с новым начальником. Как жить не пойму одолевает чувство брошенности и ненужности что муж не позвал с собой. С мужем в одной сейчас структуре но на разных участках , как конкуренты. Как быть? Как общаться с мужем сейчас?
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте.
Мне почему-то кажется, исходя из Вашего описания, что главная проблема не в том, что муж стал большим начальником, а в том, что он не «взял Вас с собой». Фактически, он Вас «бросил» на старом месте.
Во-первых, Вам имеет смысл говорить обо всем этом с мужем. О своих чувствах, о брошенности, о том, что Вы не знаете, как себя вести. Вероятно, разговор с мужем – доверительный, близкий – может сам по себе многое исправить. Серьезно.
По крайней мере, Вы должны получить ответ на вопрос – почему муж поступил так? И вообще, видит ли он в этом проблему.
Далее: так как Вы описали проблему кратко, не совсем ясна суть конкуренции между вами (раз Вы в одной структуре с ним).
Я бы так же посоветовал Вам подумать о том, бывали ли еще моменты, когда Вы были подчиненной позиции (не обязательно работа – семья, учеба, отношения, быт и т.д.), а важный для Вас человек был «начальником».
Какой-то специфической модели общения, конечно, придумать нельзя, по крайней мере, до тех пор, пока не будет ясна позиция Вашего супруга и его отношение к этой насущной проблеме.
Успехов!)
Дополнение от автора
Я работаю в электросети и муж стал начальником другого участка электросети. У нас 3 участка. Т.е. Я всех знаю он просто перестал быть моим начальником стал начальником соседнего участка мы продолжаем видеться работа таже только теперь у меня новый начальник с которым я раньше работала на равных. Сейчас я не знаю как строить отношения с Новым начальником и как вести себя в коллективе уже не будучи женой начальника а просто работником. Я как будто упала с высоты. Теперь у меня есть и новый и старый начальник, к тому же еще и муж. Спрашивать у него что то уже не уместно, т.к есть другое руководство. К тому же мне заводе что на новогодний месте он что-то пытается делать что-то строить но уже без меня. Я осталась маленьким инженером. Мужу я так и сказала что у меня чувство ненужности и брошенности. О чем ращговаривать дома. Раньше была общая цель сейчас цели разные.
Дополнение от автора
Извините ошиблась чувство зависти что муж что то строит и делает, а мне кажется что я без него ничего не смогу, что ничего не знаю и не значу без него. Такое чувство что это конец.
психолог онлайн
Очень радует то, что Вы не опускаете руки а пытаетесь найти решение. Это круто...
Но...
1) Первое что мне бросилось в глаза, так это то, что Вам, якобы не о чем говорить с мужем кроме работы? Мне кажется, имеет смысл всегда говорить о чем-то кроме общей работы: например - обсуждение планов на будущее, совместных выходных и т.д. - одним словом - что-то кроме работы. Ведь семейное общение, все же отлично от профессионального.
Как супруг отреагировал на Ваши слова? Что он ответил, когда Вы сказали ему, что вам тяжело и Вы ощущаете себя брошенной?
2) Второе: проблема отношений с Новым начальником (примечательно что его Вы написала с большой буквы), а также коллектив... "Я больше не жена начальника" - а как это сказывалось на Вашем поведении? Вы себя как то по особенному вели, или Вас больше уважали?
Я полагаю, Вам нужно сейчас поразмыслить не над Мужем и Начальником, а на собственным образом среди Ваших коллег. Проще говоря , спросите себя - "Что я представляю из себя сама, без мужа/начальника/мамы, папы, деда мороза и т.д.?. Кто Я такая сама по себе?" (Ваша проблема отчасти в том, что Вы привыкли себя определять через жена начальника - т.е. функция, зависимость от него.)
Я всегда рекомендую строить отношения в коллективе наиболее простым и честным способом - ведь уважение, авторитет и доверительность "приказным тоном" или "женой начальника" не заслужить. Ведите себя как подобает человеку Вашего уровня, не пытайтесь быть лучше или хуже, просто старайтесь жить сообразно тому. как Вам самой удобно.
Новый начальник - с ним сложнее: но, у Вас есть фора, вы его знаете в прошлом, как коллегу, поэтому можете догадаться, чего он может требовать от Вас. С начальством так всегда: Вам нужно понять, что он хочет, от Вас, от других, и понять как его "хочу" совпадает с Вашим "Могу".
3) Возможно, эта ситуация подойдет для того, чтобы начать что-то делать самой. Вы многое делаете сами? Я не о бытовых вещах, а о работе, хобби. Вам нужно научится быть самой по себе, т.е. автономности от образа мужа. Поэтому - работайте самостоятельно, спрашивайте советы если надо, но обязательно сами, что бы достижения были только Вашими и ничьими еще. В идеале - найдите время для какого-то хобби или времяпровождения БЕЗ мужа.
К слову - образ "независимой женщины" - который я Вас подталкиваю построить - может позитивно сказаться и на Ваших отношениях; мужчинам часто интересны независимые женщины, и увидев в Вас такие изменения, Ваш супруг может заинтересоваться Вами больше обычного - "Кошка которая гуляет сама по себе " - согласитесь, звучит и выглядит очень заманчиво;)