відновлення після розлучення / формування самооцінки
два роки тому розійшлась з першим чоловіком, очевидних комплексів чи страхів (як мені на той момент здавалось) мені не відклалось. Це було обєктивним, виваженим рішенням. Ініціатором була я. Звязки ніяким чином не підтримуємо.
Проте зараз у мене нова сімя, ми чекаємо бажану дитину, але повною мірою жити не можу. Як навчитись знову вірити, як навчитись приймати себе, як навчитись себе любити....це перше що я хочу дати своїй дитині, але знаю що не зможу, адже сама не вмію.
Зараз у нас з чоловіком все добре, проте мої ''панічні атаки'' впливають на наші стосунки, не уявляю як він досі зі мною.
Будь ласка допоможіть мені знайти себе, прийняти і стати колишньою. Щоб наш фундамент був міцним і щоб нічиє життя більше не зіпсувала.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Маріте, здравствуйте. Ваша тревожность может быть связана с гормональными изменениями. Кроме того, Вы пишите что первый развод был спокойным и на Вас не отразился, но сейчас Вы не знаете "как снова поверить"... Я правильно поняла, все же была травма? Если так, то результат травмирования и в виде стресса и в виде установок недоверия остался... Постарайтесь отделить ваш первый опыт от нынешнего. Можно попробовать самостоятельно описать подробно "портрет" первого мужа и события с ним, а на другом листке описать по тем же параметрам нынешнего супруга и события с ним. Совпадают? Если совпадают ситуации, проанализируйте , а какова Ваша роль в них. Если самостоятельная работа не под силу - нужно обратиться к психологу. Сейчас есть краткосрочные терапии 10-20 сенсов. Но Вы почувствуете серьезное облегчение и главное, надо устранить возможные Ваши настрои на разрушение отношений (это может происходить бессознательно в целях избежать как Вы думаете, возможного предательства). Очень советую как можно быстрее предпринять эти шаги. Ваше хорошее самочувствие и настроение очень важны для вашего ребеночка. Успехов Вам и счастья!
Дополнение от автора
ми спілкували з психотерапевтом коли намагались врятувати шлюб (з першим чоловіком)
на той моментявним признаком проблем була ПОВНА апатія, і в плані емоцій, і в плані цікавості, злості, навіть в сексі...оргазм... я вже забула що це
тож тоді психотерапевт сказала що відчуває мій блок...що він може бути спровокований тим що я тоді заборонила собі злитись, ображатись і звинувачувати кого б то не було окрім себе.
у нових стосунках нам вийшло це забрати, але на місці апатії зявились панічні атаки, недовіра (хоча мені ніхто не зраджував) і повне неприйняття себе.
чи може це все покласти відбиток на неспроможності отримати оргазм зараз?
Дополнение от автора
консультация психолога
Здравствуйте! В свое время я тоже хотела, что б все было можно сделать быстро и что бы ничего не беспокоило. Но защитные блоки и атаки не просто так возникают. Они защищают нас от чего то, и прежде их разрушать и избавляться надо понять, зачем они вам нужны и важны. Вы уже убежали в поисках, "що я хочу дати своїй дитині". Когда у меня были соматические проявления, и я узнала, что я беременна я работала над тем, что бы моему мальчику внутри меня было хорошо, и я бы не колола себя препаратами которые ему вредили бы. После этого осознания соматика отступила, и с ней уже разбиралась (но как оказалось, часть ее я решила тогда, когда решила жить сейчас!) уже после. Продолжайте работать с психотерапевтом и живите сейчас. Тем более внутри вас растет очень ценная ваша же частичка!