Какое у меня психическое отклонение?
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, пару месяцев назад я стала осознавать, что у меня психическое отклонение. Обострилось это ощущение после неудачных отношений. Еще ранее пару лет у меня были отношения со сверстником и теперь я поняла, что он был психологическим тираном - постоянно прямо или косвенно унижал и занижал самооценку, был агрессивен, к тому же занимался борьбой . Я его не любила, у нас были какие-то садитически-мазохистические отношения и решила расстаться, потом возвращалась, что было ошибкой и ни к чему хорошему это не привело. Потом начала общаться с мужчиной, который показался мне идеальным - публичный человек, умный. И буквально через пару недель из-за того, что он был часто занят, встречи были короткими, мне постоянно не хватало эмоций от него, чувствовала, что он не заинтересован во мне, я боялась, что он меня презирает и считает глупой, потому что я не такая успешная, как другие девушки, с которыми он общается (я сама очень комплексую из-за этого). Стало казаться, что он просто играется, пропало доверие. Я стала дико ревновать причем без повода- и это гложило меня. Полные эмоциональные качели с обоих сторон привели к разрыву.
Начала общаться с другим молодым человеком и резко потеряла интерес, хоть он мне нравился, не хотела его даже видеть (казалось, что вообще мужчины у меня вызывают отвращение и страх). А когда сказала ему об этом, перестали общаться и я начала скучать....
После этого я четко осознала, что и до этого я страдала от того, что у меня резко меняются состояния- от уверенности й прилива энергии до ощущения ничтожности. Хочу каких-то достижений, а для этого могу сделать очень мало, да и слабо понимаю, чего хочу.
Мама называет меня эгоцентристом.
Может я нарциссическая личность? или это маниакально-депрессивный психоз?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте Ксения!
Вряд ли кто - то из специалистов на этом портале возьмется ставить Вам диагноз, да еще такой, какой Вы сами себе приписали. Что очевидно из Вашего письма,так это то, что в отношениях Вы ведете себя как жертва и у Вас заниженная самооценка. Наплывы негативных чувств способствуют перепадам настроения и отнимают силы для реализации в других сферах жизни. С этим можно работать, но лучше с психологом. Рекомендую Вам индивидуальную работу с психологом лично или по скайп.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Ксения, здравствуйте!
А что бы Вы хотели прояснить для себя, если отставить в сторону вопрос о диагнозах?
психолог онлайн
Перестаньте ставить себе диагнозы. И не позволяйте маме вас называть эгоцентристом. С чего она это взяла? Вам нехватает внимания и любви. От этого и качели. Вам надо обратиться к психологу. Работать с самооценкой. Те отношения которые у вас были, говорят о том, что вам надо очень очень разобраться в себе. Вы создаете созависимые отношения - концентрируетесь на партнере, от его поведения зависит и ваше настроение. Почему-то возникают мысли о том, что мама не сильно много вам давала любви и понимания.
Дополнение от автора
Спасибо!
Хотела прояснить, как не попадать в такие, как их называют, невротические отношения? Потому что задачу о поднятии самооценки я выполняю пару дней, а потом опять скатываюсь
психолог онлайн
Ваша самооценка, на самом деле, не поднималась никогда, вы просто себя лучше чувствовали, потому что мужчина уделял вам внимание, а когда не уделял вам было плохо. Самооценка проявляется в том, что вы стабильно комфортно себя чувствуете, даже когда никого нет. И вы будете продолжать попадать в такие отношения, пока не поправите самооценку ) Это как полюбить себя раз и навсегда, а это очень длительный процесс. Поэтому вам легче любить другого, чем себя.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши рекомендации!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вполне естественно, что Вы ищете теплых и взаимных чувств.
И яркая невротическая реакция, которую Вы зафиксировали в первых отношениях - это нормальная реакция на не совсем нормальную ситуацию.
Невротичность всегда несет в себе конфликт стремлений. В вашем случае это, мне кажется, желание близости и ее неосознанный стах. Поэтому Вы и выбираете мужчин к которым немного страшно привязаться или таких к каким не нужно привязываться если он рядом (в хорошем смысле слова "привязанность").
Вы как будто попадаете в замкнутый круг, который нужно осознать и разорвать.
Относительно самооценки - поддерживаю коллег.
С уважением,
М.К.