Измена мамы и отношения ребенка
Здравствуйте. Я последнее время много думаю о том, что мне уже 21, а у меня не было хоть более-менее нормальных отношений. Думая об этом, постоянно вспоминается такая ситуация из детства. Пытаюсь ее понять, но не могу, кажется, что мои проблемы сейчас с ней связанны. Когда мне было лет 8 я застала, как родители ругаются, насколько я смогла понять, из-за того, что мама отцу изменила. Это была, к моему удивлению сейчас, не очень масштабная ссора, но все же. Очень явно помню ситуацию, как забегают в комнату от того, что родители орут и вижу, как отец стоит на коленях перед мамой, что-то кричит. Меня сразу прогнали, но вот до сих пор не могу понять, что я почувствовала. Может предательство, может ещё что. И, на удивление, я становлюсь эмоционально на сторону мамы, по воспоминаниям кажется, что неправ был папа. И да, сейчас я нормально отношусь к изменам и, такое ощущение, словно даже поощряю их. Был период, когда у имела отношения с парнем, у которого и так была девушка. И мне было абсолютно нормально. Умом понимаю, что что-то не так, но разобраться не могу. Что я проецирую и пытаюсь прожить из этой ситуации сейчас?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, Лилия! Ответить на вопрос, который Вы задаёте, можете только Вы, конечно же в условиях работы с психоаналитиком это бы произошло быстрее и глубже был бы раскрылась ситуация. К сожалению не существует универсального ответа, воспользовавшись которым Вы бы смогли наладить свои отношения. Вы можете прочитать массу литературы затрагивающую эту тематику. Но так как Вы затрагиваете очень глубокую тему, разрешить её можно только в кабинете специалиста и желательно психоаналитика.

психолог онлайн
Здравствуйте. Насколько я поняла из вашего текста, у вас не складываются отношения, так как вам бы хотелось и вы хотите разобраться.
Опыт отношений ребенок получает в детстве и первоначально с мамой, после с папой. Образец отношений, опыт взаимодействий так же после видит у своих родителей, как-то это воспринимает, затем у всех пар встречающихся в жизни. Так же важно получить опыт своего места рядом с родительской парой, отдельности не включенности в их процессы, емоциональной защищенности - это чтоб потом не искать для завершения этих процессов пару и не становиться третьей в ней.
Из детских воспоминаний у вас об отношениях родителей самым ярко окрашенным является воспоминание о ссоре родителей, чувства и свои отношения к происходящему в их ссоре - противоречивы. Парность для вас окрашена непонятным отношением, пугающая , картинка сумбурна (измена мамы - стоит на коленях папа, вас выставили за дверь испуганную и так вы и остались в таком состоянии): "предательство", "становлюсь эмоционально на сторону мамы, по воспоминаниям кажется, что неправ был папа". Помните ли что -то кроме ссор? Их вместе с теплом, нежностью, трепетом? Если нет- то не удивительно, что вступаете в отношения третьей - один на один для вас непонятно, опасно. О вашей позиции в отношениях где вы третья, а это уже про отыгрывание своей травмы, я даже не начинаю говорить - это все нужно прорабатывать в сессиях с психотерапевтом. Обращайтесь, если захотите начать распутывать этот "клубок".
С Уважением, Елена.
психолог онлайн
Лилия Викторовна Литвиненко
Лилия, возможно случай, который так запечатлелся в вашей памяти, и повлиял на то, как Вы сами строите свои отношения с парнями, но скорее всего не в такой степени, чтобы можно было его считать «причиной неудач». Тем более, что ваше детское осознание происходящего тогда не дает Вам «точных ответов», (ведь если мама изменила, то почему папа стоял на коленях?).
Тут, на мой взгляд, можно отделить два момента – Вам важно прояснить для себя, что же тогда произошло, потому, что это до сих пор вызывает глубоко внутри какие-то не очень приятные эмоции. Возможно, поговорив с мамой, Вам удастся прояснить то, что Вас волнует.
А второй момент – это ваши неудачи в отношениях, а именно ваш «вклад» в эти неудачи. Вот это было бы эффективнее сделать вместе со специалистом вживую, ведь тут влияние оказывают много факторов, и родительские отношения, и отношение родителей к Вам, ваша самооценка и ваш личный опыт, ваши ожидания от отношений, и многое другое (например, возможно, парень Вам не настолько и нравился, или хотелось его «отбить» просто для ощущения «победы», или Вы были не уверены, что достойны быть единственной) – все это на сайте прояснить невозможно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Lilia_p.
Абсолютно согласна с предыдущими рекомендациями обратиться к специалисту.
Сможете ли вы сами разобраться, используя быструю помощь? Вряд ли. В Вашем письме чувствуется два адресата: человек чувствующий и специалист анализирующий. Вы пытаетесь сами себя вылечить (не знаю, есть у Вас образование в этой области). Этот подход не рекомендован даже специалистам, потому что трудно быть одновременно и врачом и больным.
Возможно, Вы связываете два абсолютно не связанных между собой факта. А возможно, они связаны между собой косвенно....
В Вашем вопросе действительно нужна тщательная проработка, чтобы понять, почему Ваши отношения строятся так, как есть сейчас. Тем более, что Вам всего лишь 21 год и в опыте был только один случай встреч. И почему Вы помните эту ситуацию? Вам, как ребенку не разъяснили ее тогда. Поэтому Вы "застряли" в этой "картинке". Если есть возможность, то действительно стоит прояснить у родителей вопросы, которые Вас волнуют до сих пор.
С уважением, Лилия Литвиненко