Проблема в общении с мужчинами
Добрый день!
Пожалуйста, подскажите,как мне решить свой внутренний конфликт. Когда я встречаюсь/общаюсь с мужчинами, ловлю себя на мысли, что вместо того, что бы радоваться, когда они рассказывают, какие они сильные, успешные, умные богатые и т. д. (поскольку я их привлекаю и они хотят мне понравиться), я пылаю завистью от того, что они лучше. Хотя это наоборот хорошо, мужчина должен вызывать уважение. А я не могу любить, думаю, что он меня считает дурочкой и сама медленно ретируюсь с отношений. Заметила, что блогеры, которых я читаю в интернете, в основном мужчины, я как будто хочу стать мужчиной, вместо того, что б научиться быть женщиной. Даже когда смотрю на фото успешных МЧ, не могу сказать, что хочу быть с ним, а думаю - Я хочу быть как он.
Может у меня нетрадиционная ориентация?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Лилия Викторовна Литвиненко
Инна, не думаю, что тут дело в ориентации. Скорее тут просматривается некое соперничество, желание доказать «я не хуже».
Нет информации о ваших отношениях с отцом, но возможно, именно ему так хочется что-то доказать, показать свою значимость.
Иногда так бывает, если в семье «ставят в пример» брата, тогда конкуренция за любовь родителей может перерасти в конкуренцию с мужчинами в целом или неприятие своей женской части, потому, что значимые люди (родители, от которых так важно получить любовь) считают, что мальчики лучше (значит нужно стать «мальчиком», ну хотя бы в сфере достижений).
Возможно, если Вы сможете отвлечься от конкретных людей и просто, закрыв глаза, погрузиться внутрь себя, то придет ответ на вопрос, кому на самом деле больше всего хочется показать, что «я тоже классная, хоть и женщина». Если у Вас будет желание разобраться глубже, то можно обратиться к специалисту в вашем городе вживую, просто на сайте это невозможно.
Дополнение от автора
Наталия, большое спасибо за Ваш ответ, как раз брата у меня нет и отец слабее и младше, чем моя мать. Моим воспитанием отец особо не занимался, но всегда хорошо ко мне относится. У мамы тоже проблемы с опознаванием себя как женщины. С детства от нее слышала, что все мужчины примитивные дураки, а женщина сильная. Может, "собака тут зарыта"?
психолог онлайн
Может и так. Возможно Вы чувствовали некую несправедливость мамы по отношению к папе, внутренне не согласны с ее «теорией», и как бы возникает желание «доказать» маме (особенно если у Вас с ней и в других вопросах возникают споры), что это не так, что папа «хороший», и что есть настоящие и классные мужчины.
В любом случае, «мужчина должен вызывать уважение» - но не вызывает, тут может быть и мамино влияние.
А может ли так быть, что за рассказами мужчин о том, какие они «умные и богаты» Вы видите некое хвастовство, приукрашивание, или Вы абсолютно верите в то, что это правда?
И еще вариант, возможно, внутренне Вам очень важно стать успешной, ведь на самом деле зависть не такое плохое чувство, просто оно показывает человеку то, чего он на самом деле хочет, но пока не имеет. А успешные мужчины просто встречаются на вашем пути чаще, чем успешные женщины, вот и «попадают под раздачу».
Хотя про «быть успешной» тоже возникают вопросы, для чего Вам хочется стать успешной? Кто «должен» увидеть Вас успешной?
психолог онлайн
Инна какие у вас планы, цели на жизнь? Удовлетворены ли вы сейчас тем что смогли достичь в жизни?
И что бы вы хотели изменить в себе, своей жизни?
Дополнение от автора
Наверное, правда, причина в том, что я не нашла себя и не обрела уверенности. И пока даже не сформулировала, что мне нужно, что бы это изменить.
Спасибо за вопросы!
консультация психолога
Здравствуйте Инна, как я понимаю, сейчас Вы рассматриваете мужчин как конкурентов. Попробуйте посмотреть на мужчин как на ресурс, например: у мужчин можно просить и получать защиту, поддержку, заботу и внимание, на мужчин можно полагаться, с мужчинами можно дружить, их можно любить и т.д. А как в Вашей жизни с мужчинами?
Дополнение от автора
Спасибо за комментарий, Артем!
Дело в том, что с мужчинами не складывается вообще.
Я сначала нормальная, легкая и веселая, а потом становлюсь холодной, мне постоянно кажется, что меня хотят использовать, что нужно быть готовой ко всему, не могу доверять (особенно, когда вижу только поверхностный интерес), начинается паника и отстраненность, поскольку не хочу влюбиться и страдать.
Отношения ассоциируются с каким-то омутом, из которого нет выхода, кроме как разорвать их.
психолог онлайн
Вы сейчас на мужчину смотрите однобоко, смотрите на его достижения. Напишите для себя список того кто такой мужчина, какие качества, что в мужчинах вам нравится, для чего вам нужен мужчина и какие ваши потребности он будет удовлетворять. Хотя бы 10-20 пунктов. И эти понимания и удерживайте в голове при общении с мужчинами.
Инна и поймите то, что если с вами будет сильный, успешный, богатый, умный мужчина, то это будет один из ваших Огромных успехов и достижений, то что вы смогли своей красотой и собой как личностью заинтересовать такого мужчину и то что он теперь в статусе вашего парня, мужа.
*нужно конечно чтоб и были чувства, взаимопонимание, чтоб вы были счастливы с ним.
психолог онлайн
Инна! добрый вечер. То что Вы называете нетрадиционной ориентацией очень традиционно для женщин нашей страны. Несколько поколений наших мам, бабушек, пра и пра бабушек усиленно доказывали, что они такие же как мужчины. Это в наших генах. Эпогенетика на этот счет однозначна - поведение предыдущих поколений сказывается на мышлении последующих, но может ими не одобряться. Это как раз такой "ген" который можно принять, а можно и не принять. Если Вам комфортно и хорошо от такого мышления - просто становитесь рядом с мужчинами и по мужски завоевывайте мир! Если Вам тошно - это тот случай, когда Вы экспрессию генома не приняли. Что делать? Исследовать конкретно Ваши истоки проблемы, паттерны поведения и аккуратно отрабатывать. Терапии поддается, однако успех ОЧЕНЬ зависит от Вашего настроя!!! Удачи!
консультация психолога
Вы правы, мужчины хотят Вас использовать: получать от Вас внимание, признание, ласку... И Вам решать: с кем делиться теплом и вниманием, а кому отказать. Все мы разные, и для того чтобы рассмотреть другого необходимо время, возможность прислушаться к себе, своим чувствам и ощущениям. Сейчас отношения ассоциируются у Вас "с каким-то омутом, из которого нет выхода, кроме как разорвать их", и как мне кажется, данное убеждение Вас пугают. Хочу сказать, что в отношениях много выходов и еще больше механизмов их регулирования: можно использовать паузы, дистанцию, глубину отношений (от поверхностных до интимных) и т.д. И в психотерапевтических группах легко овладеть опытом строить, развивать и заканчивать отношения.