Чувство вины
Здравствуйте уважаемые специалисты!Я к вам с таким вопросом. 4 месяца назад расстались с парнем, я полностью признаю свою вину. Расставание произошло из за моих вечных сомнений в нем, пилежа, недоверия, а самый последний мой поступок был самым отвратительным, узнав о том, что он пошел фотографировать знакомую ему девушку(он фотограф) я взяла и уехала в этот день в другой город, психанула. Это и стало последней каплей. Тогда он и решил меня бросить. Не нахожу себе место по сей день, раньше его винила, в том что он дурак, бросил меня и т.д. ,а сейчас я в полной уверенности, что виновата я, хочется с ним поговорить, попросить прощения, но я не знаю, как он воспримет мои слова. Всякий раз когда я пытаюсь с ним пообщаться, он меня игнорирует, думаю , злиться на меня. Подскажите, что мне делать? Как добиться его внимания ? Или может быть и вовсе этогг не стоит делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Здорово, что Вы смогли увидеть со стороны своё разрушающее поведение в отношениях. Если Ваша цель - принести извинения, это можно сделать даже написав письмо от руки или email. Однако, есть ощущение, что Вы не просто хотите попросить прощения, а и вернуть его как парня. И тогда Ваша вина может быть не раскаяньем, а попыткой удержать, вернуть отношения. Вряд ли это конструктивный подход. И именно в таком случае, я бы рекомендовала Вам разобрать ситуацию, свои мотивы и цели, а также подобрать эффективную линию поведения совместно со специалистом.
Свою помощь рада предложить в формате скайп-консультирования, обращайтесь!)
Дополнение от автора
На самом деле, Вы в какой то степени правы, мне действительно бы очень хотелось его вернуть,но я все же осознаю, что это невозможно,поэтому сейчас для меня важно его прощение, мне сложно жить с чувством вины , знать, что я навредила любимому и близкому мне человеку, сама того не осознавая на тот момент.
психолог онлайн
Елена Николаевна Ищенко
Марина Андріївна Листопадська
Я Вас услышала. Тогда имеет смысл, для начала, поработать с этим чувством вины без привлечения парня. Или самой, или со специалистом. Но без парня.
Иначе, Вы довольно сильно рискуете втянуться в ситуацию, где будете буквально требовать от него, что бы он Вас простил и ставить себя, таким образом, в нападающую и, одновременно, зависимую от его прощения/непрощения, внимания/невнимания к этому вопросу, позицию. Это тоже неконструктивно для любой личности.
Даже если предположить, что он решит обижаться на Вас всю жизнь, это не отнимает Ваше право ошибаться, раскаиваться и в дальнейшем, с лёгким сердцем, вести себя так в отношениях, как и Вам самой будет нравиться :)
Дополнение от автора
Спасибо, как именно нужно проработать с этим чувством вины?
психолог онлайн
Самоанализ или работа со специалистом.
Если будете искать в интернете, ищите "самоанализ", "рефлексия".
Дополнение от автора
Может ,есть какие нибудь книги подходящие?
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте!
Есть книга Елены Тарариной "Хватит обвинять себя", поищите, если интересую книги. Параллельно рекомендую поработать с психологом!