Проблемы в семье
Дочка 10 лет, ведёт себя агрессивно, вызывающе с родителями и младшим братом. Беседы, разъяснения результат дают краткосрочный. Муж при этом на её стороне, по этой причине возникают конфликты и с ним тоже.
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Здравствуйте!
Очень мало информации...
Какие именно конфликты? Когда все началось?
Какие отношения у Вас с дочерью?
Дополнение от автора
Здравствуйте, в данный момент отношения очень сложные, то любовь неземная, не может оторваться от меня, то мама дура😞
Началось пару лет назад, но редкие случаи, сейчас участились.
Конфликты не из-за серьезных вещей, а на уровне "чего ложка в варенье", "не хочу спать идти", "на ногу наступили" и скандал
консультация психолога
Здравствуйте. Немного информации. Расскажите об отношениях с мужем. Об эмоциональной атмосфере в Вашей семье. Что Вы понимаете под агрессивным, вызывающим поведением? Когда началось такое поведение? С чем Вы связываете изменения в поведении дочери?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Родители (в том числе бабушки и дедушки, если живут вместе с ребенком) ребенку должны предъявлять единые требования. В таком случае ребенок понимает, что от него хотят или требуют.
Если у мамы требования одни, а у папы другие, то ребенок не в состоянии выполнять все родительские требования, и тогда возникают конфликты. Другой вариант - ребенок учится обманывать кого-то из родителей (или обоих сразу), чтобы удовлетворить обоих родителей.
В вашей ситуации первичным, скорее всего, является конфликт между вами и вашим мужем.
Дополнение от автора
Здравствуйте, с мужем отношения ухудшились на этом фоне, из-за постоянных конфликтов с дочкой (в основном , моих), потому что он приходит и вычитывает всех, кто есть в квартире. И атмосфера тоже ухудшилась по этой причине. Раньше отношения с мужем были отличные, ругались редко, поженились по любви, живём 13 лет вместе
Дополнение от автора
Остро реагирует на мелочи, например, кто-то шел мимо задел рукой, при расчесывании волос зацепило зубчиком расчески, хотела нажать кнопку в лифте. Когда помогаю делать уроки, отвлекается, злится , когда задаю вопросы по теме
консультация психолога
Здравствуйте!
Изучите информацию про подростковый возраст.
А с мужем нужно разговаривать, налаживать контакт и быть на одной волне, потому что маме дочки-подростка как никогда нужен поддерживающий мужчина!
психолог онлайн
Дети, когда взрослеют и подходят к подростковому возрасту, очень остро реагируют на наши замечания, особенно на их тон.
Родители часто не замечают, сколько «командных ноток» звучит в их «пора спать», а ребенок может начать протестовать.
Информации на самом деле мало, поэтому можно только предположения выдвигать. Например, о том, что вы с мужем, как родители, пока оказались не готовы к тому, что дочка выросла, возможно, ваши взгляды на построение отношений с ней не совпадают, и возникают конфликты.
Про общение с ребенком есть очень хорошая книга Гиппернрейтер «Общаться с ребенком. Как?», возможно в ней Вы сможете найти ответы на некоторые свои вопросы.
А если Вы почитаете про подростковый возраст, то узнаете, что «перепады» настроения явление совершенно нормальное для этого периода. Конечно, тут родитель может выбрать путь нравоучений, но важнее сохранить ту ниточку, которая вас с ней соединяет (когда «не может оторваться»), ведь ей предстоят непростые взрослые выборы впереди, и очень важно, чтобы она могла к Вам обратиться за помощью или советом, чтобы захотела этого.
А еще так бывает, что один родитель хочет чувствовать подтверждение своей значимости, потому, что ему не хватает, чтобы его партнер говорил ему «что бы мы без тебя делали, спасибо тебе, я знаю, как тебе сложно и благодарю тебя за твой труд». Иногда этого не хватает обоим…
Ребенок часто выступает индикатором того, что что-то в семейной системе требует корректировки (это может быть и не связано с подростковым возрастом). Поэтому лучше всего было бы вам с мужем вдвоем, пока без дочери, обратиться к специалисту в вашем городе, возможно вы вместе сможете скоординировать свои действия, изменить стиль взаимодействия с дочкой, и это повлечет изменения в ее поведении.
Дополнение от автора
Спасибо всем специалистам за рекомендации!