Помогите
У меня есть проблема, после того как мой молодой человек ушёл от своей бывшей, с которой были длительные отношения я иногда чувствую, что я -это она. Я понимаю, что нахожусь в своём теле, но ощущаю ее внутри себя, что я смотрю ее взглядом, повторяю движения, что я - это она
Так же, я часто чувствую очень сильную внутреннюю агресию по отношению к окружающим, в общественном транспорте, когда много людей я представляю как приношу им физический вред, как кричу и обзываю и это приносит мне удовольствие, даже страшно иногда, но я стараюсь подавлять это и просто молча еду и ни на кого не смотрю
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Елена Босая
Здравствуйте, lia
Ваше состояние, скорее всего, имеет причину подавленной или непрожитой агрессии в детстве. Скажите, какие взаимоотношения в семье у Вас были, когда Вы росли?
консультация психолога
Здравствуйте!
А вам бывший много рассказывал о своей бывшей? Вам с ней внутри выгоднее?
По поводу окружающих вас людей - хотелось бы проверить одну гипотезу. Как вам кажется, эти люди могут нанести вам вред? Насколько для вас это реально и опасно?
Дополнение от автора
Елена, спасибо за ответ
Да, парень рассказывал все о ней
Я не ощущаю выгоды когда чувствую себя так, я продолжаю заниматься повседневными делами, только уже с ощущением ее вместо себя, у меня нет дискомфорта. Я осознаю что это я и в то же время не я? иногда чувствую себя тоже не собой, но я не знаю этих людей, просто не я, например вот есть одна женщина, когда она «приходит ко мне», я чувствую себя самой красивой, очень привлекательной и интересной, я называю ее «жена бизнесмена». не могу это контролировать, просто включается и все, а потом само по себе пропадает. Из похожих чувств у меня началось ещё в детстве и есть до сих пор, обычность вечером, когда я в ванной или одна дома. Я слышу 3 голоса в голове 1-поёт песню, 2-очень быстро говорит, 3-это, пытаюсь успокоить все это. При этом все действия, которые я делаю кажутся мне очень медленными на фоне скорости мыслей. Последний раз такое было пару дней назад.
По поводу агрессии - я не чувствую опасности, и понимаю, что это простые прохожие и они не могу навредить мне, но мне хочется навредить им. В жизни я очень добрый и милый человек, но вот с такими мыслями. Знаете, это чувство похоже на то, когда кого-то кусаешь любя и хочется укусить ещё сильнее. Прямо аж до дрожи с как будто бы что чешет мозг) но я могу это подавлять
психолог онлайн
lia, а когда у Вас начались эти состояния, когда Вы становитесь не собой? Меняются ли эти образы внутри Вас или они каждый раз разные?
У Вас может проявляться нежелание быть собой или неумение быть собой в какой-то ситуации и тогда вы "включаете" эти образы.
Дополнение от автора
Примерно год назад я первый раз почувствовала себя конкретным человеком, которого я знаю. А до этого ком не переодически приходили «образы» кого то ещё давно, четко обозначить границы не могу. Не могу точно сказать меняются ли, я не придавала этому значение, тяжело вспомнить. Не знаю, я могу заниматься обычными делами, и у меня включиться образ. К примеру, мой рост 176 и бывает, что я чувствую себя низкой ростом, примерно 160 см. Или считаю что я художник и принимаюсь рисовать, при этом что я этого не умею, могу выдавать знакомым чужие работы как свои для того чтоб «подчеркнуть» свои навыки, потом это проходит, если честно то мне тяжело объяснить это состояние
психолог онлайн
Трудность в объяснении - это нормально, потому что Вы не привыкли отделять себя от образов. Вы "ловите" образ и входите в него целиком. Имея фантазийное мышление, Вам это хорошо удается. Вам желательно понять и отделить свои личностные качества, и хорошие и плохие, от образных. Можно вести дневник, где Вы будете записывать, в каких ситуациях Вы чувствуете себя собой (с соответствующими качествами), а в каких Вы играете кого-то (с соответствующими качествами).
А затем задавайте себе вопрос: почему в одной ситуации Вы это Вы, а в другой - кто-то образный. Возможно - это Ваш метод решения многих проблем: уйти в подходящий образ, чтобы не решать самостоятельно проблему.
Для того чтобы начать отделяться от образов, Вам нужно в каждой ситуации вырабатывать свое поведение и реакции, практически заставляя себя быть собой, а не кем-то другим. Вначале это кажется нереальным заданием и очень трудно выполнять. Но со временем вы научитесь отделяться от образов.
Попробуйте найти театрально-психологическую студию, где помогают отделить образы от Вас реальной.
Если самой будет все-таки сложно, то с этими задачами хорошо справляется психотерапия и коучинг.
Если нужна будет поддержка, обращайтесь.
С уважением, Лилия Литвиненко
Дополнение от автора
Хотела ещё узнать у вас по поводу голосов, о которых я писала, почему я их слышу? И почему мои действия кажутся мне медленными в тот момент? И откуда агрессия на людей?
психолог онлайн
Проявление агрессии , скорее всего, это непрожитая или подавленная агрессия в детстве. Это связано с взаимоотношениями в семье. Возможно, есть незавершенные проблемные ситуации с родителями. Когда ребенок в детстве научается справляться с агрессией, тревогой и страхом, родители могли не дать Вам нужного реагирования со своей стороны и объяснения. .. Агрессию нужно прожить и сделать это можно со специалистом.
Голоса могут быть связаны, как с образами, так и со страхом,тревогой и стрессом. Нужно понимать, что предшествует появлению голосов каждый раз.
Обратитесь к психотерапевту и он поможет Вам определиться со специалистом или помощью.
С уважением, Лилия Литвиненко