проблема общения с противоположным полом
Добрый день, меня тревожит долгое время насущный вопрос, не могу ни с кем иметь отношения. Каждый раз все проходит по одному и тому же сценарию: сначала человек завязывает знакомство , мы общаемся и я могу спокойно говорить на интересные темы, мне даже нравится. Но как только он начинает проявлять желание как-то сблизиться, будь то в эмоциональном или в физическом плане, даже просто подолгу на меня смотреть, меня начинает тошнить от этого. При встрече отказать не могу и делаю то , что предложили, например, за руку взять или такие вещи. Но у самой внутри просто дикое желание вообще после этого запереться и ни с кем из внешнего мира не общаться. А потом назревает и злость, просто без причины человек меня сильно бесит, хотя опять же в лицо сказать такое не смогу. В итоге просто начинаю игнорировать сообщения, звонки и все прекращается. Но что самое противное, ведь такой близости хочется! Люди не видят всего плохого во мне, они себе надумали и мне нужно все время быть в этом образе и от всяких комплиментов только ярче виден контраст между мной и тем образом, я и про внешность и про внутренние качества. Так что лучше, просто научиться уже отказывать при самой попытке знакомства и тогда отшивать всех, или строить и дальше эту стену непонимания с кем-то?
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваш вопрос, конечно же, имеет корни из детства, раз вы не называете конкретной ситуации, приведшей к страху сближения с противоположным полом. Очевидно, в детстве у Вас не завершен какой-то из этапов психологического созревания, когда ребенок устанавливает свою психологическую автономию. К 3 годам ребенок должен знать свою внутреннюю силу и справляться со своими эмоциями, устанавливать отношения с окружающими. Если ребенок "застрял" в какой-то детской ситуации, то эта непрожитая ситуация будет диктовать уже взрослому человеку, как ему устанавливать отношения.
В данном случае, у Вас страх сближения, т.к. в детстве был либо негативный опыт сближения с другими детьми противоположного пола, либо Вы боялись их. Если к Вам и проявляли интерес, то ваша изначально низкая самооценка (все плохое во мне) не позволяла адекватно увидеть к себе отношение других детей, а сейчас людей.
С такими вопросами желательно обращаться к специалисту, который поможет найти причину ваших страхов и проработать их.
Удачи Вам
С уважением, Лилия Литвиненко
консультация психолога
Здравствуйте!
А какие у вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Лилия Викторовна, но дело в том, что возможности такой пока нет)
Здравствуйте, Елена. На данный момент с отцом мы не виделись уже 4 года, родители давно не живут вместе, поэтому я с братом и матерью переселились в другой город, а он остался. Особо доверительных отношений с ним никогда не было, притворяюсь, что все хорошо.
А с матерью сложно сейчас, у нее видимо депрессия, она говорит что жалеет что родила нас потмоу что все мы только страдаем и мы ей враги, говорила что ненавидит нас, но свои слова забывает, а я наверное просто вспышки ее гнева принимаю слишком буквально. И отношения кочуют из ненависти к ней и к себе в сильную жалость. Но я не могу ее любить, и мне кажется, что никого не могу любить.
Она часто говорит что хочет убить себя, это настроение передается и мне, но я думала о том как убить себя из ненависти, а она потому что страдает.
Не могу быть ей благодарна, что она родила меня, но сейчас поняла, что ненавидеть других бессмысленно, хотя в итоге я всегда ненавидела именно себя и вред причинить хочу только себе.
Сложно описать эту клоаку, но общая картина итак видна. А другие думают что я добрый веселый человек и все такое. Но мне уже невозможно снять эту маску добропорядочности на людях, так что все продолжат ошибаться(
психолог онлайн
Возможно Вы таким образом «протестуете» против как раз этого «снятия маски», ведь сближение обязывает ее снять.
Почему то у меня есть предположение, что вас может сильно раздражать наличие «масок» в принципе, и люди, которые хотят всегда казаться «хорошенькими» и «правильными».
Возможно, в людях, с которыми Вы знакомились и на начальных этапах нормально общались, со временем Вы начинали замечать некую неискренность, и тогда само собой, открываться и сближаться не хочется.
В вашем дополнении есть много того, с чем важно было бы поработать, а вот вопрос отношений, как Вы его описываете, на мой взгляд, скорее может быть просто «лакмусовой бумажкой» для проявления чего-то более глубокого.
При этом нельзя отбрасывать тот факт, что люди, которых Вы узнавали со временем лучше, могли на самом деле «бесить» или просто не нравиться, ведь мы избирательно относимся к своим контактам для общения, а уж для отношений и подавно.
А еще, возможно, Вам они не очень то и интересны были с самого начала, потому, что ваши слова «могу Спокойно говорить на интересные темы, мне Даже нравится» - скорее про то, что Вы терпите, чем про какой то интерес с вашей стороны. Может, есть некие «должна» по отношению к тому, что «пора» заводить отношения?
А то, что Вы имеете не только положительные, но и отрицательные стороны нет ничего удивительного, ведь Вы – ЖИВОЙ человек, а живой человек – он всегда РАЗНЫЙ. Это как с красками, нет в человеке только черного или белого, он разноцветный.
И как невозможно про все цвета сказать «хорошо/плохо» или «нравится/не нравится», так и стороны личности важнее не оценивать, а узнавать, чтобы потом для самой себя принять решение, хочу я быть такой, или хочу меняться, или в одних ситуациях я буду такой, а в других – нет (например, в разговоре с начальством нет смысла быть трогательной, а при общении с ребенком это происходит).
Думаю, что Вам важно познакомиться с собой настоящей, но без осуждения или оценивания (по сути, любая «оценка» - это чей-то взгляд, но не наш собственный - мамы, учителя, подруги, общества…).
психолог онлайн
Здравствуйте!
На самом деле, Ваш вопрос не дает вариантов : "Так что лучше, просто научиться уже отказывать при самой попытке знакомства и тогда отшивать всех, или строить и дальше эту стену непонимания с кем-то?"
Я бы ответила : ни то, ни другое.
Относительно знакомства с другими людьми - существует внутри Вас определенное убеждение (или блок, барьер), которое не позволяет сближаться с другими людьми. Наш мозг очень умный, поэтому если какое-то убеждение возникло, значит на то были свои причины. Значит именно это поведение (закрыться от человека, внутренне отвращение...), которое основывается на каком-то вашем убеждении - защищает Вас от чего-то более значимого, что по мнению Вашего бессознательного является "опасным" - возможно от своей уязвимости, или от того, что если открыться другому, он может сделать больно ... Очень может быть, что, если Вы бессознательно "решили" ненавидеть себя и появилось желание причинять себе вред - Ваше бессознательное, отворачивая Вас от сближения с другими людьми, таким образом наказывает себя: ведь я не заслуживаю на любовь, не заслуживаю быть близкой и получать удовольствие от общения с людьми. Соответственнно, Вы и наказываете себя таким образом, но, конечно, бессознательно. Вы и сами пишете "такой близости хочется". Это еще раз доказывает, что одна Ваша часть хочет сближения и понимает почему: потому что рядом с кем-то хорошо, сближение - это естественная наша потребность, но другая Ваша часть решила: я не заслуживаю этого, недостойна любви, и всеми усилиями отворачивает Вас от того, где хорошо. Вот и получается внутренний конфликт.
Так же, момент, что полюбить других, можно только после того как полюбил себя. Эта известная фраза намного глубже, чем кажется на первый взгляд.
Но здесь и правда, стоит разбираться подробней. И поверьте мне на слово, это можно исправить.
На самом деле, обратившись за помощью - Вы перестанете ходить по замкнутому кругу. Варианты есть - от бесплатной помощи онлайн до личных встреч с психологом. И кстати, есть психологи, которые озвучивают доступные цены. Поэтому, обязательно ищите помощь . Это нормально и правильно в данной ситуации.
Успехов Вам!
консультация психолога
Автор, из ваших отношений с родителями понятно, что в данной точке вашей жизни вы не можете построить близкие отношения с кем-либо.
Могу предположить, что близких подруг у вас тоже нет.
Вы не знаете, не умеете жить в близости. Не научены.
Поэтому без должной проработки в психотерапии вы в этом вопросе не двинетесь.
И проблема не в том, что вы не умеете любовь давать, а в том, что вам сначала нужно ее набраться, а потом уже учиться давать. Это и нужно будет делать в кабинете психотерапевта.