Рискнуть написать или нет
У меня с некоторыми членами моей команды произошёл очень крупный конфликт, в результате которого я ушла из команды. У нашего командира, который в этом конфликте участие не принимал, скоро день рождения. Я не знаю, стоит ли его поздравлять, или лучше не появляться в его жизни, потому что неизвестно, на чьей он стороне. Если он против меня, то последствия могут быть не предсказуемыми. Человек он весьма жёсткий и эмоциональный. Но опять же он мой командир, которого я всегда уважала и любила как старшего брата.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте! Предполагаю, Вам хочется написать и поздравить значимого человека. Возможно, Вы также надеетесь возобновить и поддерживать отношения, на его понимание и поддержку. И Вы действительно все это можете получить, если рискнете и решитесь на поступок.
Но в то же время, Вы боитесь, что командир не на Вашей стороне, опасаетесь его эмоциональной реакции. Подумайте, что может такого страшного в действительности случиться, если Вы напишите и поздравите ? Каких последствий для себя Вы ожидаете?
Лично я считаю, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть. А Вы как считаете? И почему?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анна Андреевна!
Спасибо, что откликнулись на мою проблему.
Я действительно думала, что лучше попробовать и пожалеть, чем не попытаться вовсе. Но не так давно я поздравляла заместителя, и хотя он не был груб, но было видно, что он не желает иметь со мной дел. Это, конечно, оставило плохой осадок. Тем более с этим человеком у нас всегда были хорошие отношения, и сам по себе он очень лояльный и дружелюбный. Если от него была такая реакция, то как не бояться последствий от гораздо более "взрывного" и непредсказуемого человека?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
В своем письме Вы упоминаете о конфликте, но как видно дальше, он Вас не тревожит. Т.е. могу предположить, что свою позицию в конфликте Вы четко определяете и Вас это не беспокоит. Но Вас тревожит мнение значимого человека относительно этого конфликта. И Вам хотелось бы, чтобы он Вас одобрил. Это чувствуется по Вашему к нему отношению. Ваше поведение похоже на поведение непокорной дочери, которая когда-то в детстве не прожила конфликт с отцом (нет инфо. о родителях) и Вы стремитесь этот конфликт пережить с подходящим значимым мужчиной (подходящим на роль отца или старшего брата).
Возможно, эту детскую ситуацию Вам нужно проработать с психотерапевтом.
Относительно же смысла самого поздравления. Вы дважды пишите, что поздравляете людей (мужчин) с которыми у Вас непонятные отношения. Для чего Вы это делаете? Ведь смысл у любого поздравления есть - он может быть для галочки, если этого требует этикет (тогда Вам должно быть не важно, что подумает о Вас человек). А может быть со смыслом (ожидание чего то для Вас значимого - хотя бы благодарности, уважения или признания).
Так чего же Вы хотите получить от вашего командира, поздравляя его, и заведомо предполагая, что он разозлиться (накажет)? Или Вы специально вызываете у него гнев?
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Если у Вас есть все основания предполагать негативную реакцию и последствия в результате поздравления, что Вам все-таки не дает отказаться от этой идеи? Чувство долга ? Надежда, что Вы ошибаетесь, и Вас услышат и поддержат?
Решение принимать Вам, похоже, Вы его уже заочно приняли. В чем Вам сейчас требуется помощь и поддержка психолога?
психолог онлайн
Здравствуйте. Я думаю,что у простого искреннего человеческого поздравления,вряд ли могут быть непредсказуемые плохие последствия.
Если хотите поздравить,как человек человека - поздравьте. А если это своего рода "политика" и Вы не знаете на какую сторону в этой игре безопаснее становится (и в этом поздравлении ничего от личного желания нет) - поступайте,как Вам безопасно.
Всего хорошего