отношения с дочерью
Здравствуйте! если возможно- помогите разобраться. дочь 35 лет постоянно гнобит меня .оскорбляет в любом случае унижает. грозиться выгнать из дома. я как громоотвод во всех ее неприятностях. я уже и вправду стала чувствовать себя не человеком а каким-то загнанным зверьком боящимся даже малейшего шевеления ее. уйти мне некуда. как выйти из данного положения как правильно реагировать и вести себя в этих случаях?
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Анастасия Луцик
Здравствуйте!
Понимаю, сложно чувствовать себя в таких условиях по-другому. Но важно разграничивать, что имеет к вам отношение, а что нет. Важно защищать и отстаивать свои границы. Важно говорить дочери о своих чувствах и не позволять подобного отношения к себе. Говорить о том, в какой форме претензии вы готовы принять.
Не стоит с этим мириться. Вы мама, а она дочь.
психолог онлайн
Анастасия Луцик
Наталия Горская
Здравствуйте, автор! Частное мнение психолога: чтобы понять как себя вести (потому что возможно как раз у вас и страх от того что некуда идти и отсюда вся проблема) нужно понять что уйти у вас есть куда. Если дочь живет у вас, то почему вы должны уходить? если вы живете у дочери, какие есть варианты? например замуж выйти, снять жилье, работать с предоставлением жилья и т.п...Когда появится уверенность что уйти вы можете и это ваш личный выбор оставаться с дочерью, тогда и реакция ваша поменяется. Вы не будете чувствовать себя загнанной в угол. И согласна с коллегой про границы. Плюс нужна работа с вашей самооценкой и самоуважением.
психолог онлайн
nik33d
Вам не следует реагировать.
Посмотрите на происходящее с другой стороны.
Есть такое христианское изречение: "По вере вашей будет вам дано".
Другими словами: "Что я о себе думаю то и имею".
А что я имею: " Дочь 35 лет постоянно гнобит меня, оскорбляет в любом случае унижает, грозиться выгнать из дома."
А что я думаю о себе такого, если дочь 35 лет постоянно гнобит меня, оскорбляет в любом случае унижает, грозиться выгнать из дома?"
Ответив на этот вопрос, вы получите ответ, что же вы о себе такого думаете, следовательно верите.
Читаем выше"По вере вашей будет вам дано".
В этом случае вам надо, не реагировать, а разобраться, почему я о себе так думаю.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегами, это ваша задача – отстоять свои границы, чтобы ваша жизнь была для Вас комфортна, чтобы в ней не происходило того, что Вам неприятно.
Мало информации, поэтому сложно понять, что за этим стоит.
Всегда ли ваши отношения с дочерью носили подобный характер?
Если нет, то после чего (или когда) стали меняться?
В чьей квартире Вы живете, в своей или в дочери?
Вам важно разобраться, что в Вас самой внутри позволяет Вам согласиться с таким отношением (может быть неуверенность в себе, или чувство вины перед дочерью, что «не додала», или жертвенная позиция по отношению ко всем, или разочарование в том, «кого вырастила» - вариантов много, важно понять, что у Вас).
И еще Вам важно было бы получить поддержку – это может быть кто-то из родственников, или друзей, с кем Вы можете говорить открыто (если можете), или психолог в вашем городе.