Возможно ли самому справиться с психосоматическим расстройством?
Я болею с детства одним заболеванием, не хочу вдаваться в подробности. Проще говоря, болезнь очень изуродывала мою кожу. Хоть фигура у меня и хорошая, я не могу позволить себе одеть шортики, маечку или платье летом, так как в детстве надо мной сильно издевались, и когда кто-то начинает настаивать на том, чтобы я оделась попроще, так как жарко, у меня начинается паника просто. У меня есть парень, мы друг друга очень любим, правда. Я в своей жизни еще ни в ком и ни в чем так не была уверена, как в нём. Но я все равно не могу никак себя полюбить, просто чувствую себя каким-то грязным пятном этого мира. Чем старше я стаю, тем мне хуже морально. В последнее время я постоянно думаю о том, как бы было легко после смерти. Внешность уже бы не мучала меня. Знаю, что глупости, но это как-то самопроизвольно вертится в голове. Хочу побороть свои вечные комплексы, вылезти из этого отвратительного кокона, но вот проблема: я студентка. Стипендии не хватит на целый курс лечения. А просить у родителей не могу, мне просто очень стыдно вообще разговаривать об этом. Более того, сразу плакать начинаю и не могу говорить. Могу ли я как-то сама себе помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария
Из вашего письма я поняла, что как-то Вы пытались уже себе сами помочь и поодержать. Но к сожалению, не смогли подобрать метод. И даже тот факт, что окружающие Вас видят и нормально воспринимают, Вы игнорируете и упорно транслируете в мир то , что Вы "грязное пятно" для людей.
Это абсолютно норм. состояние для привычного комфорта: Вы с детства привыкли так себя вести, потому что приняли позицию "уродца". Как бы это не звучало, но позиция вам комфортна. По крайней мере, вы знаете как себя унижать и оскорблять в глазах людей.
А вот выйти из этой позиции в другую, где Вы интересный для людей человек, Вам страшно. Ведь там нужно напрягаться и стать интересной чем то. ....:)
А это куда больше, чем смотреть на свою кожу и страдать. Скажите, если бы не было этого дефекта, что тогда происходило бы в вашей жизни? чем бы вы тогда занимались? за что бы тогда люди вас любили и уважали?
Но скорее всего вам проще нах. в вашем комфортном "грязнопятнистом состоянии" .
Тогда могу предложить Вам метод от противного - когда находитесь на людях, начните быть для них еще грязнее....навязывайте себя, как самое "грязное пятно" в мире. Ведите себя как "грязнее не бывает".
Метод эфективный. Попробуйте.
Если возникнут вопросы, могу предложить переписку.
Желаю удачи.
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте, Мария!
Корни вашего отношения к себе и вашего психосоматического состояния лежат в вашем прошлом, скорее всего это состояние из детства. Вы живете в этом состоянии очень долгое время и как вы говорите, все равно не можете себя полюбить и побороть свои комплексы. Для того, что бы посмотреть на себя другими глазами и почувствовать себя по другому, нужны поддержка и ресурсы, отзеркаливание вашего нынешнего состояния, возможность посмотреть на себя со стороны и поучаствовать в других, более здоровых отношениях. Это не возможно сделать самой. Советы из разряда "почувствуй себя лучше", "просто полюби себя", "делай себе 10 комплиментов в день" могут вызвать еще большее чувство вины и депрессию.
Существуют бесплатные службы психологической помощи, например: психолог при вашем учебном заведении, психотерапевт в районной поликлинике, проекты, где студенты работают под присмотром специалистов и оказывают бесплатную психологическую помощь. Также помощь психолога он-лайн и участие в психотерапевтических группах стоят гораздо дешевле, чем личная психотерапия.
Если нужно, сброшу ссылку на один из бесплатных проектов (не хочу, что бы администрация посчитала это рекламой)
С сочувствием и уважением, Светлана
психолог онлайн
Мария, здравствуйте. По описанному Вами сложно сделать выводы, а значит и рекомендации. Психосоматика - это органическое заболевание, корни которого в психологическом напряжении. Напряжение возникает как результат внутренеего конфликта - столкновения некой установки , концепции, состояния с новой реальностью. Принцип терапии - поиск составляющих этого конфликта. Самостоятельно это сделать невозможно. Популярная литература немного для другого уровня проблем. Поэтому совет следующий: говорите с родителями, они наверняка Вас поддержат. Ищите волонтерские программы. Не откладывайте, мысли об облегчении смертью - не совсем хороши. Ищите обязательно помощь и поддержку! Успехов Вам!