Состояние апатии. Не могу выбраться.
Здравствуйте. Постараюсь кратко. У меня сейчас момент отчаяния.
У меня, как и у любого человека, есть потребность в любви. Но она не удовлетворена . С детства ощущаю себя никому не нужной. Раньше это состояние было менее острым. Были друзья. Последние лет 9 я совершенно одна. Зачем живу непонятно. Нет друзей. Отношений вообще никогда не было. Эта тема меня волнует больше всего. Я ходила на свидания , целовалась. Но отношений не было. Все потому , что я никому не нужна.
Мало у меня переживаний, родители вдолбили мне комплексы . У меня есть сестра. Для них она идеал, а я так.. в довесок всегда шла . Всегда хвалили ее внешность, а меня не замечали. Более того от отца я слышала такие вещи : маленький рост-это вообще не рост. Вот сестра заходит ее сразу видно . Говорил ,что я худая. Прежде, чем на весы вставать - иди поешь . Что я просроченная (28 лет и ни разу даже не занималась сексом. У них шуточки на эту тему) Я из за этого плачу. Отец даже говорил моим ""поклонникам; что я не для них. Они найдут лучше . Своим друзьям всегда представлял только сестру. Какая она у него умница и красавица! Парни.. даже те, кто был проявляли интерес к сестре тоже. Я не чувствовала себя никогда любимой и единственной . Отношения с ними не выходили. Им плевать, я их девушкой буду или кто то другой. Сестру я вообще красивой не считаю. И не понимаю сложившейся ситуации. Год назад я разозлилась на это все и у меня как то получилось себя поставить на первое место у себя в голове . Я подумала : а какого хрена то ? Я не хуже, если не лучше. Я в себя будто влюбилась снова. Но, это состояние спустя 8 мес прошло. Но вновь эти чувства я не могу испытывать (что я хуже) У нее есть отношения, уже который раз, а у меня так и нет. неужели я настолько :некрасивая, неинтересная, что в меня невозможно влюбиться ? не понимаю. Порой парни берут номер и не перезванивают. Хотя говорят, что я им понравилась внешне, что я интересная. Что тогда ? Нашли получше ?
Последние 2 недели я только плачу и сплю (если есть возможность). В выходные вот сплю до вечера. Позавчера легла спать в час ночи , проснулась в 6 вечера следующего дня. Сегодня в до 4х. Я просто не хочу существовать в реальности. даже возникают мысли умереть. Уж простите за откровенность. Сколько я всего делаю и все без толку. Уже устала ( Ничего не интересно. Даже то, что раньше нравилось перестало радовать. не могу выбраться из этого состояния.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Оксана Володимирівна Мудра
Здравствуйте, Аня!
В вашей ситуации можно посоветовать только одно- срочно бежать к психологу! Получите не только душевную поддержку, но и много дельных советов, которые помогут развернуть жизнь на 180 градусов. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Во-первых, хочу, по возможности,поддержать Вас. То,что Вы решились написать о своем состоянии - это уже огромный шаг вперед, То, что смогли проанализировать свое телесное,эмоциональное состояние - уже говорит о том, что так,как раньше Вы жить не можете и это осознаете.
Во-вторых, можете поблагодарить свое родное теплое тело за то, что оно уже две недели показывает Вам как можно понемногу восстанавливаться , не смотря на тяжелое состояние хронической усталости.
В-третьих, по Вашему рассказу могу увидеть 3 фигуры, которые, возможно, важны в Вашей жизни (даже если Вы их таковыми не считаете) - это Вы,Анна, Ваша сестра и Ваш отец. Могу пофантазировать (но Вы попробуйте мои фантазии приложить к себе-откликается или не очень), что это треугольник ,где девочки очень любили или любят своего отца, воюют за его внимание. Какие чувства вызывает сестра? Она старше или младше? Какие чувства к отцу?
В-четвертых, не могу понять - а где Ваша мама? Какие чувства у Вас к ней? Какую позицию она занимает в этой ситуации.
В-пятых, что случилось 9 лет назад, ибо Вы точно помните этот отрезок времени? Какие эмоции связанные с этим событием?
В-шестых, где Вы живете:отдельно от родителей и сестры,вместе,снимаете квартиру, купили свою. Где работаете, любите ли свою работу? Считаете,что Вы достаточно-недостаточно зарабатываете?
Как Вы относитесь к себе? Как это - поставила себя на 1 место? Я влюбилась СНОВА? а когда впредь это было? На что или кого Вы злитесь, когда говорите о маленьком росте, худобе, несоответствию социальным установкам? И последнее - что Вы делали и делали ль раньше что-то, чтобы вытянуть себя из темной полосы жизни? Какую ассоциацию вызывает у Вас фраза СЕЗОН МОЕЙ ДУШИ? К какому сезону Вы бы отнесли Ваше теперешнее состояние? Можем ли мы посмотреть на это с другой-позитивной стороны? Что полезное либо красивое есть в этом сезоне?
И последнее... как естественно происходит вдох и выдох, так естественно, когда нас любят-мы любим...МЫ ЛЮБИМ..возьмите чистый лист и напишите все, что придет "ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В СЕБЕ?"
Потом вычеркните слово НРАВИТСЯ и замените на ЛЮБЛЮ. Прочтите список несколько раз и добавьте причины, почему Вы любите себя. Это поможет Вам научить других любить себя и принимать такой, какая есть.
психолог онлайн
Анна, здравствуйте.
Отмечу сразу, что бросается в глаза. У вас есть стремление изменить свою жизнь к лучшему. Скажу также, что у Вас для этого все есть. Просто сейчас Вы нуждаетесь в помощи, чтобы понять в каком направлении двигаться.
Изменение окружающего мира нужно начинать с себя. Для психологов это истина. И это первое, что Вам необходимо усвоить.
Человек чувствует себя комфортно, когда удовлетворяются все его потребности. С Ваших слов, потребность в любви у Вас не удовлетворена, и, естественно, Вам ее хочется удовлетворить. "Секрет" удовлетворения потребностей в том, что их можно удовлетворять по-разному. Можно потреблять, а можно дарить. Дарите свою любовь (ни смотря ни на что) папе, сестре и т.д. Чем больше своей любви будете Вы дарить окружающим, тем больше будете получать в ответ. Так Вы сможете удовлетворить потребность в любви.
Немного о счастье. Счастье - это не цель (замужество, дети, дом, машина и т.п.), и оно не зависит от того: беден или богат человек, в браке он или нет, есть у него дети или нет, здоров ли он или инвалид, есть ли у него дом или нет и т.п. Счастье - это состояние, которое зависит только от Вас. Отбросьте негативные эмоции: злость, раздражение, досаду, зависть, грусть и уныние и т.п. Начинайте сами испытывать радость, спокойствие и дарите эти эмоции окружающим. Начинайте быть счастливой прям сейчас. Даже скажу так - притворяйтесь счастливой и Вы заметите улучшение своего настроения и состояния, и Вы заметите как много хорошего в мире и в жизни. Делайте это каждый день и жизнь вас вознаградит. Счастливо.
психолог онлайн
Анна, однажды у Вас уже получилось поставить себя на первое место. Да, тогда Вы разозлились, но у Ваш вышло.
Вы действительно не хуже, чем Ваша сестра, чем все остальные люди. Поскольку невозможно сравнить одного человека с другим достаточно точно. Имеет смысл сравнивать только себя сегодняшнюю с собой вчерашней. Чему Вас научил тот период, когда Вы как будто влюбились в себя?
Есть хороша новость - в 28 лет Вы уже теоретически можете жить без оглядки на родителей и их мнение. Практически это сложно в Вашей ситуации, но начать это делать можно с маленьких шагов. Например, направить свое внимание не назад, в прошлое, а вперед. Остановить поток негативных мыслей, которые Вас заводят в новый "омут" депрессивного настроения. Вспомнить и понять, что может дать Вам хоть немного позитивных эмоций, начать делать себе маленькие "приятности", заботиться о себе так, как если бы Вы сами были себе самым лучшим родителем на свете.
Вы написали: "Сколько я всего делаю и все без толку. Уже устала". Иногда самостоятельно трудно понять, какие шаги могут дать нужный результат, поэтому я рада, что Вы уже находитесь в правильном месте - на этом сайте. Выберите специалиста, определите основные проблемы, цели и начните работать. Успехов!
Дополнение от автора
Юлия Модавец, надеюсь, я правильно прочитала, если нет извините ) Большое спасибо вам, что откликнулись . Я не знаю, нужно ли вам отвечать здесь на вопросы или на них нужно ответить только себе. Отвечу тут.
Тело свое поблагодарю. Я стараюсь себя поддерживать, чтоб совсем не расклеиться.
По поводу сестры, отца.. за его любовь я уже не стремлюсь бороться. (устала стучаться в закрытые двери)Я поняла, что не делай, все равно я для него не стану любимой/близкой. Но желание одобрения меня с его стороны есть.
Сестра младше меня на 3 года. Сейчас по отношению к ней у меня разные чувства. Когда ее не вижу мне хорошо. Как только вижу появляется раздражение, тревога , что она может переключить внимание на себя, иногда испытываю ненависть . Хочется , чтоб ее вообще не существовало.
По поводу мамы. Она так же высказывалась, что сестра ярче меня . Что она за нее больше беспокоится. Она всегда ее защищает , оправдывает. у меня есть обида на родителей, что они так несправедливо относятся ко мне.зачем было рожать, если не любят. Или родили, поняли, что получилось не очень и решили забить ? Не понимаю.
9 лет назад я закончила учиться, перестала общаться с друзьями (видимо, нас связывала только учеба ). Осталась одна . Был переломный момент. Очень тяжелый. Тогда тоже было желание умереть. Но тогда было больше интересно , что будет дальше.
Работа. Жилье. Живу с родителями. Сестра отдельно, у своего парня. Я б тоже хотела жить отдельно, если б а) могла сама себе заработать на квартиру б) у меня был бы парень, у которого можно жить. Ни первое, ни второе я не в силах себе обеспечить. Работа мне своя не нравится, считаю ее низкооплачиваемой . По профессии не брали из за отсутствия опыта. А чтоб нормально зарабатывать без профессии, нужно выглядеть презентабельно и устраиваться хостесом , админом в клубы и т.д Я им по росту не подхожу, наверное. Может по внешности. Я выгляжу, как школьница несмотря на возраст. Может доверия не возникает ко мне. От этого страдает моя самооценка. Думаю, что я полный ноль по всем фронтам.
Как отношусь к себе.. Считаю себя неудачницей на данный период времени. Ведь так оно и есть. Поставила себя на первое место -это я сдвинула с пьедестала сестру, которую так все любят ) мне много лет внушали, что она лучше, а тут я решила возразить самой себе, что это не так. Злюсь из за несоответствия соц. установок на людей ) ну и на себя, конечно, что родилась не такой, какой надо оказывается.
из темной полосы жизни я старалась себя вытаскивать. например я несколько лет сидела дома. позже начала выходить в люди , хотя боялась общества. Сейчас каждый день гуляю , это мне помогает прийти в себя, проветриться. Занялась спортом . уже 5ый год занимаюсь. Но сейчас что то не хочется совсем. Радую себя покупками, хорошими фильмами, книгами, музыкой. Стараюсь свои потребности удовлетворять. Какие могу.
Какую ассоциацию вызывает у Вас фраза СЕЗОН МОЕЙ ДУШИ?
с погодой ) мое теперешнее состояние можно отнести к холодной осени. Когда на улице голые деревья, холодно, мокро и некрасиво ) прекрасное в этом найти сложно . даже представить не могу, что может быть прекрасного. Может быть одиноко стоящее дерево, с которого каким то чудом не осыпались листья. Оно желто-красное ) пусть будет таким.
За упражнение спасибо. Обязательно проделаю. Поговорив с вами через ваши вопросы мне стало лучше . даже улыбочки ставлю ) Спасибо вам большое за неравнодушие. Очень жаль, что я не сильный человек. и раз в пару месяцев у меня бывает такое состояние, с которым мне сложно справиться одной. Хорошо, что есть неравнодушные психологи )
Дополнение от автора
* Молдавец. Простите, букву пропустила
Игорь Владимирович , спасибо за ответ. Просто так дарить свою любовь не могу. если не получаю в ответ ее я злюсь . Могу только животным дарить ее безвозвратно.
Притвориться счастливой интересная мысль. Попробую
Ирина Меланьина, Чему Вас научил тот период, когда Вы как будто влюбились в себя?
я тогда стала сильной , самодостаточной так как опиралась только на свое мнение и ощущение. мне мнение родителей, и других стало не важно. Я сама себе очень нравилась. Поняла, что самооценка должна зависеть только от меня. никому нельзя давать право решать, какая я есть. Сейчас я опять чувствую себя слабой .
Но , хочу сказать спасибо вам всем. вы мне напомнили какие шаги стоит предпринять для того, чтобы собрать себя вновь ) Огромное спасибо ) завтра все это выпишу и распишу для себя )
с психологом я общалась 2 дня назад. Но почему то мне стало хуже (
главный мой недостаток-черное-белое мышление . очень сложно настраиваться на позитив в плохие моменты.
Наталья Викторовна ,спасибо )
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Очень хорошо понимаю Ваше состояние, и хочу выразить свое сочувствие. Действительно, очень сложно, если в жизни нет любви, поддержки, взаимопонимания с близкими людьми. Мы не выбираем место своего рождения, родителей и условия, в которых проведем свое детство и юность, это предопределено. Наша душа приходит именно в те условия, которые ей нужны, чтобы развить в себе определенные качества. Но мы всегда свободны выбирать, как мы будем реагировать на те обстоятельства, с которыми сталкивает нас жизнь. Окружающий мир является своего рода зеркалом, которое отражает наш внутренний мир. И если в нашем сознании много страхов, раздражения, зависти, злости, недоверия, то реальность будет соответствовать этому, и мы будем сталкиваться с одиночеством, предательством, болью. И наоборот, если мы излучаем любовь, радость, доверие, принятие, то и в жизни будет много счастливых событий, гармоничных отношений. Конечно, нелегко испытывать любовь и доверие к миру, нося с собой груз непрожитой боли, обид, отчаяния… Поэтому лучше начать с проработки негативных эмоций, похоже, очень долго накапливающихся в Вашей душе, и одновременно развивать любовь к себе и к этому миру. В этом Вам может помочь психолог, еще, в дополнение, я бы порекомендовала медитации, в комплексе это даст достаточно быстрые изменения. Как только Вы начнете излучать в мир другие эмоции, отражение тоже обязательно изменится! Анна, я желаю Вам удачи на пути к обретению любви и гармонии!
психолог онлайн
Анна, добрый день.
Сочувствую Вашей ситуации - действительно очень сложно расти под постоянным прессингом от родителей и слыша сравнения от отца в пользу сестры. Несмотря на это, Вы уже выросли, Вам 28 лет, и похоже, сейчас Вы уже готовы начать что-то кардинально менять в своей жизни. Вы правильно заметили, что Ваша неуверенность в себе и отсутствие отношений с противоположным полом тесно связаны с атмосферой, в которой Вы росли. Вы не писали про это, но, похоже, Вы и сейчас продолжаете жить в родительской семье и терпеть унижения. На данный момент я бы порекомендовала Вам обратиться к психологу, который сможет символически стать для Вас достаточно хорошим родителем - поддерживающим, тёплым и принимающим Вас. И внимание которого Вам не придётся делить со своей сестрой. Тогда постепенно Вы сможете обрести внутреннюю опору и уверенность в своей привлекательности.
Желаю Вам удачи!
Дополнение от автора
Инна Водолазская ,Роксана Олеговна , Большое вам спасибо )
Я прислушаюсь к вашим советам.