Быт рушит отношения
в браке 8 лет из них 6 лет жена в декрете ,финансовые вопросы на мне ,работать приходится много и без выходных, неоднократно были конфликты плана - ты постоянно на работе ,дома ничего не делается и т,п .Сейчас жена вышла из декретного отпуска и пошла работать,я продолжаю жить в том же ритме - появились проблемы такого типа - я устала ,мне тяжело ,ты должен себя обслуживать сам я вам не служанка и т.д .Вопрос - как мне быть и что делать ???бросить работу и заниматься семьей ???
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Очевидно, что в Вашей семье нарушена коммуникация и распределение сфер влияния, обязанностей. Всем непросто, все устают. У жены неудовлетворённость, у Вас неудовлетворённость. Для каждого человека, как в семейной системе, так и вне её, важно ощущать ценность. В чём Ваша ценность в семье и вне её? В чём ценность жены в семье и вне её? Важно удерживать конструктив, создать правила, поделить обязанности и согласовать тот формат отношений, в котором каждому из вас будет комфортно и приятно. Обсудите эти моменты совместно.
Если есть сложности в том, чтобы вести такой диалог тет-а-тет и/или есть необходимость индивидуального прояснения ситуации, Вы всегда можете заручиться поддержкой специалиста, который занимается семейным и индивидуальным консультированием. Выбирайте того, кому чувствуете, что можете довериться и обращайтесь. Буду рада быть полезной. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте
Согласна с коллегой. У Вас нет четкого распределения обязанностей и ролей. В семьях очень часто личная сфера и сфера быта спутаны и супруги начинают перетягивать "спальню в кухню, а кухню в спальню" - т.е. предъявлять претензии за бытовую неразбериху, которую сами же и создали.
Вам желательно сесть за "стол переговоров" и определиться с тем, кто что в семью вносит и чем это ценно и важно. Например,чем ценно то, что жена сохраняет для Вас уют в доме? Более ли это ценно, чем то, сколько она приносит денег в дом вместе с Вами? Если ее финансовый вклад также важен как и ваш, то и быт нужно распределить так, чтобы было комфортно всем.
Но чаще всего за претензиями женщины кроется другое, недостаток внимания. Ведь Вы семью создавали не только для добывания денег? Обоюдное внимание - это огромная поддержка друг друга в "бою" с бытовыми трудностями. Частая ошибка многих семей в том, что их фокус внимания сдвигается в сторону быта и дележки одеяла, как будто у каждого цель - отвоевать себе пространство.
А ведь семья - это комфортное пространство, где можно расслабиться после напряженной работы. Это теплый очаг и огромный источник энергии для того, чтобы "завтра снова пойти на охоту за мамонтом":)
Ослабьте напряжение в семье и вспомните, для чего Вы ее создавали.
Удачи Вам!
С уважением, Лилия Литвиненко
Дополнение от автора
поговорить не получается,ситуация накалилась,идут претензии по любому поводу.как я понимаю,я должен сверх того что я делаю еще и брать обязанности по дому,мои успехи никак не воспринимаются,бери на себя быт а я буду заниматься карьерой,твои деньги мне не нужны....как-то так
психолог онлайн
Смотрите, помощь в виде быстрого совета на сайте дать вам не получится. Потому что чем дальше, тем больше выясняется информации. У вас нет ситуации, которую можно быстро решить. У вас целый клубок, который вы, как и любая семья не работающая над отношениями, а относящаяся к ним как к само собой разумеющемуся, насобирали и стянули узлом. Этот клубок либо кто то разрубит "с плеча" , либо нужно разбирать со специалистом.
Вам могу посоветовать обратиться к семейному психотерапевту, который рассмотрит причину и поможет создать новые модели поведения в семье. Либо вы сами обратитесь, чтобы разобраться и своим поведением исправлять ситуацию за ситуацией.
Но это возможно, если вы хотите сохранять отношения и работать над ними.
Дополнение от автора
проблема в том ,что жена сама является практикующим психотерапевтом и я не представляю как ей это предложить....
психолог онлайн
Так почему же это проблема? У Вас есть собственный врач в доме, у которого как у сапожника "нет сапог"? :)
У Вас есть отправная точка, с которой можно начать общение. Если жена помогает людям настроить свою жизнь, то почему отворачивается от своих? У нее есть гораздо больше инструментов, чтобы начать выстраивать комфортные отношения. Обратитесь к ее профессионализму за помощью.
А второе, это то, что любому специалисту нужен в помощь другой специалист. Потому что, когда человек находится внутри ситуации, он не может видеть всю картину в полном объеме, как бы "свысока". Это сможет помочь сделать другой психотерапевт.