половое созревание детей?
Добрый день,подскажите как вести себя в ситуации с детьми? Двоюродные брат(5лет) и сестра(7лет), играют в жениха и невесту, целуются, обнимаются, и вчера я увидела, как они ложаться друг на друга без нижнего белья. Я начала их ругать. На мой вопрос: что вы делаете? Они мне ответили: сексом делаем ребёнка и что увидели это по телевизору(хотя я, как мама сына, могу с уверенностью сказать подобных сцен дома он не наблюдает, телевизор при секс. сценах мы с мужем переключаем. Потом я, конечно,разговаривала с сыном и объяснила, что так детки не делают. Как быть? Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Даниэла.
То,что проиходит с детьми СОВЕРШЕННО В НОРМЕ.
Вы не совсем правы.
Отвечаю н вопрос как быть.
1 Не в коем случае не ругать детей! Спокойно распросить,улыбнуться,вместе поговорить,о том как появляються дети.
Дети,не понимают,что стыдно что нет.Это взрослые раздувают из этого бурю.
2 Купите детскую сексологию,для детей 5-6 лет.Она с картинками продаеться.Сама купила для дочки когда,ей было 6.Почитайте вместе,посмотрите картинки.
3 Не нужно переключать телевизор когда,там есть секс сцены.будет у ребенка интерес не здоровый к запрету.Есть такая сцена,отвлеките чем,то ребенка позовите в соседнюю комнату,мол надо что то показать.
А вообще,по меньше ханжества и побольше,Вам с мужем знаний в развитии ребенка.Сходите на консультации.
Удачи!
консультация психолога
Добрый день, Даниэла!
Выяснять сейчас, где ваш ребенок увидел как ЭТО делается бессмысленно. Вы не контролируете его каждую секунду, и слава богу:)
В 2-5-летнем возрасте, когда ребёнок начинает осознавать свою половую принадлежность, он проявляет любопытство к половым признакам, лишённое какой-либо эротической окраски. Интерес к половым различиям свойствен практически всем здоровым детям и способствует формированию полового самосознания.
В этот период очень важна ваша первая реакция. Готовность столкнуться в дальнейшем с похожей ситуацией и не растеряться. Не стыдить и не наказывать сына за его любопытство. А дать ему достоверную информацию на доступном ему языке и соответствующую его уровню понимания.
Просмотрите иллюстрированные пособия для деток, для вас это будет ориентиром, о чем и как рассказывать. Посмотрите вместе, обсуждая непонятные моменты. Но вам нужно будет справиться и со своим стыдом, есть он имеет место.

психолог онлайн
Здравствуйте, Даниэла!
Вы правы по сути, но не правы по форме. Безусловно, надо было воспрепятствовать подобной игре. Но в той или подобной ситуации очень важно не ругаться, не впадать в истерику и не волноваться. Спокойно говорите детям, что если они хотят что-либо узнать о теле друг друга, о том, откуда берутся дети и т.п. (смотря что произошло), пусть лучше спросят у вас. Объясните им все в деталях, если они этого пожелают, но на простом доступном для понимания языке. Вы должны им сказать, что мальчикам и девочкам нельзя раздевать и разглядывать друг друга... Но при этом дети должны чувствовать себя свободно и без страха задавать любые вопросы. Если не знаете, как правильно ответить о сексе, обратитесь к специальной литературе, она сейчас в достаточном количестве. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Даниэла. Я понимаю ваш культурный шок от увиденного, я и сам не думал что такое бывает. Но что произошло то произошло. И это не тот случай, когда нужно разбираться с причинами происшедшего.
У детей формируются первые зачатки сексуальности, и как человеческое качество, ее нужно взращивать. Вам же тоже не 5 лет, сами знаете что мужчина с женщиной сексом не только для детей занимаются.
Могу сказать, что стыд, который может появиться у детей сейчас, может стать эмоциональным ядом на всю жизнь. Поэтому стыдить очень нежелательно, а стараться объяснить каждый пунктик, причем не только аспекты секса, но и отношений, и ответственности за детей, и почему нежелательно брату с сестрой. Ситуация такая, что от этих детей уже скрыть нечего. Поэтому все можно только грамотно и заботливо разложить по полкам, пока за вас это не сделал телевизор, интернет с обилием порно или другие дети на улице.
Токсический стыд - это наиболее плохое последствие этой ситуации, чем какое-то другое. Ваша природная реакция вполне понятна, но здесь важно еще побеспокоиться и о психике детей.
консультация психолога
Вы, кстати, стали свидетелем проявления вполне чистых чувств между двумя людьми. Пусть это брат и сестра, но между ними было некое таинство чистой близости, продолжением которой как раз и является цель создать детей. Стыд на корню может снести вопросы гармоничной интимности, любви и сексуальных отношений между будущими подростками и взрослыми людьми.
Вашим достижением будет объяснить детям, что жизнь более многогранна и в ней присутствуют печали и трудности.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за совет! Елена Ивановна, подскажите какого автора детской сексологии мне купить.