Апатия к жизни
Вечер добрый. Живу апатическим настроем уже подчти год. Бросила девушка, а пережить духу не хватило... нету настроения не на что хоть под поезд бросайся. Не радует не что ни друзья с родителями, ни одиночество в тишене.
По просту схожу с ума. Что делать ?.. надеюсь подскажите.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Александр Викторович Бачериков
Сергей, ключевое слово в такой ситуации «пережить». Вы не прошли этот процесс, и это тормозит дальнейшее движение.
Апатия как бы защищает Вас от сильных и болезненных воспоминаний. Это возможно и хорошо «работает», только вот это было бы важно в первое время. А сейчас, вроде как, эта защита уже начинает мешать двигаться дальше.
Знаете, если представить себе сосуд, наполненный жидкостью (сложными чувствами о неудавшихся отношениях), то когда Вы закупорили его пробкой – Вы с одной стороны спасли себя от неприятных воспоминаний, а с другой – не даете возможности вылить ненужное из сосуда, чтобы, сделав его снова пустым, подарить ему возможность вновь заполниться чем-то новым.
Конечно, информации очень мало, но часто апатия может как бы говорить «все равно все бессмысленно», «я старался, и все без толку, для чего стараться опять».
«Что делать?» - позволить себе прожить непрожитое, как бы больно это не было. Это можно сделать вместе со специалистом в вашем городе, тут лучше было бы живое общение.
психолог онлайн
Вечер добрый.
А чем живете еще? Что любите поесть, опишите любимое место, не связанное с бывшей девушкой, в городе?
Вы говорите, что «пережить духу не хватило» - но ведь прошел «почти год», и Вы пишете нам, а лично для меня, это признак того, что Вы не закрываетесь от себя, и помощи со стороны других людей. Хочу также спросить, какое это настроение, – которое можно использовать хоть на что-то. В чем-то повторюсь, но то настроение, с которым Вы обратились к нам – очень продуктивно, ведь сколько нужно храбрости и смелости признаться себе и другим людям, что Вам нужен совет, помощь, поддержка? Я, почти всегда, с большим уважением отношусь к людям, которые размещают здесь свои письма.
Мне хочется, чтобы Вы назвали эмоцию или чувство, которую прячете за Нерадостью. Здесь нужна смелость, но я в Вашей не сомневаюсь. Почему? Примеры приводил Выше. Назвать, признать это чувство может быть для Вас полезным. Держитесь, Серега )
психолог онлайн
Добрый день. Вам дали хорошую подпитку мои коллеги, я добавлю только упражнение, которое может вам пригодится:
В течении дня или вечером, как удобно, запишите минимум 1) 3 ситуации, в которых вы улыбнулись, которые порадовали вас;
2) 3 ситуации, действия, события, победы, в которых вы были молодец, или то, за что вы могли бы себя похвалить.
Пускай по началу это будут какие-то мелочи и это будет казаться вам нелепостью, но попробуйте проделать это упражнение минимум 2 недели.
психолог онлайн
Сергей, в этой ситуации важно не "выдавливать" из себя радость, в открыться настоящим внутри чувствам - грусти, боли, разочарованию...
Коллега Наталия Горькая очень наглядно описала механизм. И сейчас в апатии, вы тратите много сил на то, чтобы удержавать себя от соприкосновения с этими чувствами. Это сложно, сложнее самого проживания.
Там, за болью.... есть настоящая радость и вы к ней доберетесь, когда позволите выйти тем чувствам, что на поверхности.