Мама ненавидит моего молодого человека
Здравствуйте! Прошу Вашей помощи! Меня зовут Алена, мне 26 лет, у меня есть дочь от первого брака.2 года назад познакомилась с молодым человеком, моя мама его сразу не взлюбила, запрещала с ним общаться. Но спустя время, он поговорил с моим отцом и маме пришлось смирится. Мы сняли квартиру рядом с моим домом, потому что мама попросила дочку не забирать, я пошла на ее условие! прожили мы там полгода, потом моему молодому человеку бабушка помогла купить квартиру. Мы переехали, прожили там еще полгода, начались ссоры... моя мама видела то что я хожу без настроения, но потом мы мирились и какое то время было все нормально! Последний раз-месяц назад мы с ним разругались до драки...в таком состоянии я пришла к маме, в итоге она мне поставила условие, либо они-либо он! Сейчас мы с ним помирились, но приходится встречаться тайно, он просит прощения и говорит что больше не допустит такого, чтобы меня потерять.... к родителям ему идти стыдно да и боится.... что мне делать-я не знаю! я устала разрываться...сижу на успокоительных! Его я безумно люблю, и вижу с ним будущее....но моя мать просто не даст нам быть вместе....я всю жизнь плясала под ее дудку, делала только так как хочет она...возможно и с первым мужем было бы все нормально, если бы она не лезла! Спасибо заранее за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Татьяна Георгиевна Хлаповская
Добрый день!
Сложность Вашей ситуации ясна.
Скажите, пожалуйста, какую именно помощь Вы бы хотели получить от психолога?
психолог онлайн
Здравствуйте! С нами поступают так, как мы позволяем. Это касается и Вашей мамы, и молодого человека. В описанной ситуации не достаточно информации. Почему Вы "пляшите по ее дудку" до сих пор? Что мешает Вам самостоятельно принимать решения и действовать соответственно им? Думаю, проблема не только в маме. Если Вы задумались над этим, возможно, следует обратиться за помощью к специалисту.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Похоже, что Ваша мама не хочет "отпускать" Вас, видеть в Вас взрослого человека. Ведь всю жизнь за Ваш счет она компенсировала свои психологические проблемы. Тоже самое она начала делать и с внучкой: поэтому возникла просьба не забирать ее. Ей так удобно. Теперь, если Вы, как взрослый человек, начнете строить свою семью, она потеряет источник "кормежки". Тогда придется перестраиваться, прилагать силы, чтобы жить иначе - неохота. А Вы и Ваша дочь оказываетесь не живыми людьми, а функцией - средством сделать ей комфортно. И добровольно она никогда Вас не "отпустит".
Но Вы тогда теряете возможность построить гармоничную семью. Потому что семью строят мужчина и женщина, а она будет пытаться сделать Вас и любого Вашего мужа своими детьми, то есть братом и сестрой. Думаю, что нелюбовь Вашей матери к нынешнему мужу как раз и возникла, когда она почувствовала, что с ним такое не удастся.
Понятно, что физическое рукоприкладство совершенно недопустимая вещь в семье, но если муж раскаивается, то это хорошее начало. Пойдите на семейную терапию: вы сможете разобраться в этом конфликте, научитесь по-другому вести себя друг с другом, чтобы их не повторять и получите поддержку для "отделения" от матери. И тогда сможете сделать счастливой и себя, и мужа, и ребенка, ведь дети копируют поведение родителей и семьи потом пытаются создавать такие же. Пусть "наследство", которое Вы передаете своему ребенку, будет про радость и любовь, а не про зависимость, злость и печаль.
психолог онлайн
Здравствуйте!
В своём вопросе Вы делаете акцент на том, что мама лезет в Вашу жизнь. Я охотно в это верю и не подвергаю сомнению. Однако меня крайне смутило то, что у Вас сильные ссоры с мужчиной, доходящие до рукоприкладства. Это очень плохой знак. И осталось непонятно, почему Ваша мама сразу так невзлюбила молодого человека и даже запрещала с ним общаться, что она увидела в нём такого отталкивающего. Конечно, сейчас её версия про него подтверждается, когда Вы приходите к ней побитой.
Вообще кажется, как будто Ваш мужчина и мама перетягивают Вас, как канат, между собой. А Вы стараетесь для всех быть удобной и не очень умеете отстаивать свои границы. Это путь к очень несчастливой жизни. Я думаю, Вам стоит пойти на личную психотерапию с запросом про Вашу жизнь и отношения с мужем и мамой.