Как перестать обращать внимание на шум?
Здравствуйте. Мне 25 лет, я живу в общежитии и тихо здесь бывает редко. И для меня это проблема. Не буду усугублять, меня не кидает в истерики из-за шума и на людей я не бросаюсь, но всё же шумы меня очень беспокоят. Мне сложно спать в такой обстановке, сложно заниматься своими делами, сосредоточиться на чем-то. Меня это очень злит и в то же время я чувствую себя незначительной, беспомощной, тем с чьим мнением не считаются. Я вообще довольно много внимания уделяю звукам, даже не стараясь что услышать, я слышу как у соседей звонит телефон, чирикает птица, что-то упало, кто-то ссорится... и так всегда. Вряд ли у меня гиперострый слух, я думаю, что просто обращаю много внимания на это. Так сложилось, что мои соседи любят слушать громко музыку, так громко, что у меня вибрирует кровать, звенит посуда и я отчетливо слышу музыку и слова песни. Другие соседи любят по дебоширить - то дверь кому-то выбьют, то просто орут. Переселяться бесполезно - везде есть такие соседи, попытаться договориться чтоб не шумели - ну раз поможет, ну два, но они ведь не изменятся? Если они так привыкли жить, то и дальше будут шуметь. А я человек стеснительный, мне сложно даже просто подойти и попросить сделать тише музыку. Вот я и решила. Может дело во мне и моём отношении к звукам? Если нельзя изменить мир, то может нужно себя изменить? Только как? Как не слышать звуки? Или не воспринимать их как раздражитель? Жду Вашего ответа. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте.
Для начала, все люди действительно по-разному слышат и обладают разным уровнем восприятия. Если два человека идут через луг, то для одного он может быть беззвучным, немым, а для другого полным звуков. Это очень индивидуально и биологически обусловлено. И если Вам спать мешают звуки за стеной, а соседям нормально слушать музыку так, что у Вас посуда дребезжит, то вполне возможно у Вас и Ваших соседей весьма разный уровень слышимости. Но мне кажется важным не это.
Есть мир и есть человек. Мир влияет на человека и человек на Мир - они взаимовлияемы. Чем глобальнее изменение и чем "дальше" оно от человека, тем больше нужно затратить сил и времени на преодоление иннерции. А Вы боитесь менять ситуацию прямо вокруг себя, предпочитая подстроится под нее. Отсюда "Переселяться бесполезно", "сложно даже просто подойти и попросить", "Может дело во мне и моём отношении к звукам". Вы пишите "я чувствую себя незначительной, беспомощной, тем с чьим мнением не считаются", а потом подтверждаете такое к себе отношение "Если они так привыкли жить, то и дальше будут шуметь". И тогда скажите, куда Вы деваете свою злость и агрессию? Почему соседям можно вести себя агрессивно - включать так музыку, что Вам мешает - а Вам нет?
Считаются с мнением того человека, который может его отстаивать. Без здоровой злости и агрессии это невозможно. Разблокируйте ее, позвольте себе злиться и проявлять это. И тогда Вы увидите, что мир и окружающее пространство вполне меняются сообразно Вашим желаниям.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Вы точно заметили. Мне действительно сложно отстаивать своё мнение, я всегда этого боялась. А когда всё же набираюсь решимости и иду "разбираться", то после этого меня начинает буквально трясти, сильно колотится сердце и даже могу расплакаться.
Агрессия во мне и в самом деле заблокирована. Я привыкла всегда себя сдерживать и не умею проявлять эмоции, а особенно негативные - я их всегда подавляю. Из-за всех этих нервов даже таблетки успокоительные начала пить вроде валерьянки и глициседа.
Как научиться отстаивать себя и не бояться? Как разблокировать агрессию? Как научиться свободно проявлять эмоции? Ещё думаю стоит дополнить, что у меня было "тяжелое детство". Когда была маленькой отец сильно напивался и родители скандалили, дело даже доходило до драк и травм. Может это как-то отразилось на мне, хотя я почти ничего и не помню.
психолог онлайн
Тогда понятнее, откуда блок возник. Ведь если Ваши родители злость и агрессию не проявляли, а накапливали и потом выплескивали это со скандалами и драками, тогда у ребенка в восприятии агресия основной источник небезопасности. Проявишь агрессию - будешь втянут в конфликт. А силы ребенка и родителя слишком несопоставимы. И это не "как-то отразилось": такое поведение родителей травматично для ребенка. Вы поэтому мало что помните: психика закрывает от Вас воспоминания, которые Вы пока не в состоянии "переварить". Или вообще стерла их, настолько травматичны они были.
Эмоции типа злости всегда "поднимают" энергию. Если Вы не даете ей выплеснуться наружу, а подавляете эмоцию, то энергия не может "рассосаться" бесследно и перенаправляется в тело. Тогда Ваше тело будет "расплачиваться": любым образом эту энергию утилизировать. От этого Ваши "нервы". Если не обучитесь обходиться с эмоциями естественно, тогда будете регулярно испытывать разные недомогания. Потом - болезни.
Научиться обходиться с эмоциями и разобраться с прошлым как раз задача психотерапии. Думаю, в Вашем случае это не быстрый результат: видимо, эмоциональные проявления блокированы сильным страхом. Для Вас-ребенка это было необходимо, чтобы выжить. Вы вижили. Пришло время позаботиться о себе и своей жизни.
Дополнение от автора
Тогда что же мне делать?
психолог онлайн
К психологу идти. :-)
Дополнение от автора
У меня финансовый кризис) Ходить к психологу дорогое удовольствие. Когда появятся деньги на психолога схожу обязательно. Может я сейчас могу что-то делать? Может есть какие-то упражнения, методики... ли почитать что-то надо...
психолог онлайн
Цель есть, значит двигаемся. два блока, оба важны и оба подкрепляют друг друга.
1. Читайте. Пока статьи на заметных психологических сайтах о злости и ее проявлении, агрессии, границах, детство и насилие. Не
все, что Вы прочтете, следует воспринимать как истину в последней инстанции. Важно другое: отслеживайте, как Вы реагируете на статью, в том числе телесно. Пытайтесь осознать, на что именно в статье включается реакция. К статьям, которые явно зацепили возвращайтесь и перечитывайте (через несколько недель).
2. Практика.
Задача 1: крик. Найдите место по своему вкусу: поле, лес, чердак в деревне и т.д. И тренируйтесь выражать злость и агрессию вербально. Начните просто с разговора вслух, постепенно "повышая градус". Можно для этого представлять "музыкальных" соседей. ;-))) Задача будет выполнена, когда Вы сможете полноценно, во весь голос, яростно заорать. Пусть пока в одиночестве. Тут цель - позволить себе выражать злось, легализовать ее.
Задача 2: физическое выражение. Можно бить грушу, можно подушку, можно посуду, что хотите (понятно, что не соседей и т.д.). Суть в том, чтобы найти приемлемый для Вас вариант физически выплеснуть злость. Это позволит свыкнуться с проявлениями и "развернуть" энергию эмоции наружу.
Понятно, что упражнения нужно сделать регулярными, и не раз в неделю. Постепенно будет нарабатываться новый опыт и позволение.
И! Обязательно! Если все пойдет хорошо, Вы пройдете три фазы. Сначала будет страшно и неловко. Если будете продолжать, начнете получать удовольствие от процесса. Это прогресс. Но в этой фазе стоит быть внимательной: жесткий запрет будет сниматься, а навыки свободно обходиться только нарабатываются. И если в первой фазе с людьми как только появится желание отреагировать словом, шуткой, сарказмом, резкостью - нужно сразу реагировать, не думать, то во второй стоит сначала посчитать до 20, иногда до 50-ти. :-)
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое! Буду заниматься, уверена всё получится)