Как найти себя, стать счастливой и начать ценить себя и данное мне природой?
Моя самооценка оставляет желать лучшего. Могу вечно корить себя за внешность, фигуру, взгляды на жизнь, поведение себя, как ребенка и за то, что всегда чем-то недовольна. Особенно считаю себя глупой, несообразительной и необразованной. Недавно получила тяжелую травму из-за которой хромаю и в своем столь юном возрасте выгляжу непривлекательно. Да и вообще я опустила руки. Некогда я была очень сильной девушкой, могла справиться с любой проблемой, но устала, устала быть каменной стеной, не поддающейся порывам ветра.Ещё я крайне нелепа, накручена и уж слишком много переживаю о мелочах. Всегда хочу сделать все максимально правильно и продумываю даже мельчайшие детали, которые не имеют места быть вообще. Но желание быть просчитанной до мелочей берет верх.
Я считаю, что недостойна любви, т.к. мое поведение крайне нелепо. Ещё с детства была с папой в конфронтации, уж слишком похожие характеры. Он называл меня никчемной. зеленой, глупой и говорил, что я вечный ребенок. Я то понимаю, что личность формируется поэтапно и крайне важны при этом отношения в семье, пример родителей и т.п. От родителей я никогда не слышала ''Люблю тебя, доченька'', меня даже никто не обнимал. Попытки высказать свое мнение заканчивались криком отца, который считал что в семье важно только его мнение. С детства я должна была делать лишь так, как сказали родители. И как следствие у меня нет своего мнения, не могу принимать решения и отвечать за свои поступки, я привыкла что кто-то делает всё за меня. Но я то непреклонно взрослею и нужно становится практичной. Вот сейчас состою в отношениях с молодым человеком. Я настолько застенчива, что не могу даже принимать комплименты. Мне кажется, что человек меня либо жалеет, либо обманывает, т.к. мне всегда говорили лишь негатив. Я не умею проявлять свои эмоции, мне стыдно. Боюсь казаться нелепой и непривлекательной. Боюсь, что это погубит мне жизнь. Я вовсе не житейская. Хоть и не люблю себя, но понимаю, что изменить это в силах только я сама.
Хочу попросить у Вас совета с чего мне начать, что делать и как поверить в себя, как бороться с ленью и неуверенностью?
Просто я уже поставила на себе очень жирный крест и сама же понимаю, что это не верно.
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Ещё я максимально стараюсь помогать людям, но даже когда делаю масштабные поступки ради помощи, считаю это мелочными думаю лишь о том, как бы ещё больше помочь.
Мне многие говорят, что я умная, мудрая и привлекательная девушка, на что я могу лишь ответить что у человека было мало опыта или что он пока попросту не общался с кем-то более умным и красивым. Ведь все познается в сравнении, и кто-то есть всегда лучше тебя. Не думаю об обратной стороне, что есть кто-то и хуже, т.к. считаю,что нужно брать максимальный результат, чтобы иметь стимул двигаться дальше.
Ох, а ещё я противоречивый человек. Это проявляется часто и во многих сферах.
Также по состоянию здоровья я не могу продолжить обучение в университете и пришлось забрать документы. Это меня убивает. Я осталась без образования. Да, сейчас нужно заниматься здоровьем, ведь оно ещё имеет тенденцию ухудшаться, но после одержания возможной победы над проблемами с самочувствием, я останусь без работы. А это ещё и неудачная материальная база, которая так важна для меня.
И вот теперь мой вывод относительно себя и отношений с парнем: зачем я ему такая нужна, если есть девушки гораздо лучше меня, более здоровые, не такие накрученные, а более умные и харизматичные, без вечного самокопания и депрессивного настроя? Я люблю своего парня и хочу, чтобы он был счастлив. Боюсь, что в определенный момент он поймет, что я пустое место, да и кто будет любить человека, который не в силах полюбить себя?

психолог онлайн
Здравствуйте Анна!
В письме Вы описали много своих недостатков и то, что не верите в свои достоинства, даже если Вам об этом говорят. Я рекомендую Вам начать с принятия себя такой, какая Вы есть. В Вас внутри звучит родительский голос:"Будь лучше, еще постарайся!..." и т. д. Родители Вас не хвалили, потому, что они сами себя не принимают. Они размещали в Вас свою неудовлетворенность собой, свои негативные чувства и переживания. Но это не значит, что Вы плохая! Если Вам сейчас приходится переживать испытания судьбой, то это не значит, что Вы наказаны. Я бы Вам рекомендоавла так же не судить себя, потому, что как сказано в Библии:"Не суди и судим не будешь". Это к самоосуждению так же относится.
Вам очень нужно приобрести новый, позитивный опыт через восприятие Вас другим человеком. Такой опыт Вы можете получить в работе с психологом.
Если Вы сейчас не можете учиться и работать, то Вы можете потратить это время на саморазвитие. Так же при желании и наличии интернета, Вы можете работать удаленно.
Суммируя свой ответ, скажу Вам, что Вам над просто отделиться психологически от родителей, что бы исследовать свою личность заново. Отделить голос родителей внутри от т ого, что есть на самом деле. При этом не нужно стараться помогать другим, для того, что бы Вас полюбили. Это может вызвать обратный эффект. Вы достойны быть любимой, такой, какая вы есть уже сейчас. Если Вы кого - то любите, то не думаю, что Вы совсем не видите его недостатков, Вы просто позволяете им быть, позвольте и другим любить Вас, такой, какая Вы есть!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здраствуйте! Все таки, Анна, я рекомендую вам очно обратиться к психологу и поработать с ним индивидуально. Удачи Вам!