Закрытые в себе эмоции и отсутствие уважения к себе
Так получилось, что с самого детства я сдерживаю все эмоции в себе. Ребенком я всегда была робким и все замечания к моему поведению я воспринимала остро. Препираться, спорить мне было нельзя, ну или по крайней мере так я уяснила. В итоге выросла я довольно забитой, флегматичной и спокойной, как удав. Но почти никто не знает, как же порой меня переполняет злость даже за самые мелочи. Злость, которую я никак не выражаю: раньше, потому что боялась ссор с матерью. Теперь же мамы нет - она умерла в конце августа. Осталась с отцом и братом, и с братом у меня происходит тоже самое, что и с матерью - я злюсь, порой ненавижу его, но ничего не делаю с этими чувствами. Ни разу в жизни я ни на кого не кричала и не ругалась, может только в самом детстве, и то с девочкой-нахалкой из соседнего двора.
Иногда, во время очередного порыва, мне кажется что эту плотину однажды прорвёт, и я сделаю что-то ужасное. Наговорю, накричу брату все обиды и претензии к его поведению - а он то вспыльчивый, ему покричать на раз два, ему легче. Это я треплю всю сознательную жизнь и зарываю обиду поглубже внутрь, потому что до сих пор ощущаю какое-то психологическое давление с его стороны. Я - подросток-студент, он - уже выпускник, сам зарабатывает деньги. Из-за этого мне самой кажется, что я не имею права возмущаться им так же, как он возмущается мной. Мне вообще часто кажется, что я ничего не достойна, из-за чего я всегда пасую и отступаю перед, буквально, всем, решая скромно и благородно оставаться в тени, как всегда и делала. А вроде бы я уже справилась с боязнью людей, не боюсь теперь браться за сложные задачи, но в итоге всё равно чувствую глубоко внутри себя, что я себя не уважаю, и не уважаю уже очень давно.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте.
Просто выражение злости вам мало что даст, можно только очень накалить обстановку, разругаться, если это ваша цель, то вполне. За каждой эмоцией стоят ваши желания, вот о них пробуйте говорить, делать что-то важное для себя, высказывайте свое мнение. Конечно же вы будете сталкиваться далеко не только с удивлением в свой адрес, если всегда были вынуждены сдерживать себя во всем. Рядом с людьми, которые себе не дают быть свободными эмоционально, либо хотят полного, тотального подчинения и подавления, контроля того кто рядом - такой поворот в поведении тоже вряд ли будет воспринят положительно. Вот это ощущение неуважения себя, как раз следствие, предательств себя самим, как бы отказ быть, проявляться, отличаться. Важно научиться подбирать правильные слова для этого и место и время когда говорить что-то важное для себя. Начните с мелочей, понемногу.
Аргументировать в начале для себя новое поведение можно было бы например как бы тренировкой как я хочу общаться дальше в жизни с мужчинами (сейчас вы остались среди мужчин своей семьи), какого отношения хочу к себе и какое отношение сама себе могу дать, уважаю ли я себя, имею ли я право на свое мнение, даю ли я себе его высказывать тем кому бы хотела и где мне это важно было бы. Мужчины вашей семьи вам важны - это ваша поддержка, ваш тыл. Им просто важно начать говорить о том, что для вас важно.
С Уважением, Елена.
психолог онлайн
Добрый день! Вы пишите, что сдерживаете ВСЕ эмоции в себе, а описываете только злость, агрессию, обиду? Какие эмоции вы еще сдерживаете? Если среди них любовь, нежность, уважение? Сдерживание негативных эмоций, блокирует выход и позитивным эмоциям. А вы знаете, что чувствуют ваш отец и брат?
Работа над умением выражать эмоции и умением принимать эмоции других людей - очень непростая. Возможно, сами вы не справитесь. Если есть возможность, обратитесь за помощью к психологу.