После операции восприятие мира изменилось
Дорогие психологи. Буду очень благодарна за ваши советы. До 4 месяца беременности я вела более менее активный образ жизни, работа, после работы уделяла несколько часов хобби, не каждый день, а 2-3 дня в неделю, вечерние прогулки на свежем воздухе, на выходных - иногда, поход в кино или театр и т. д. . Потом я попала в больницу, перенесла довольно сложную операцию, которая прошла успешно, меня и ребёнка спасли. В больнице провела почти месяц. Муж поддерживал, я и сама держалась хорошо. Верила в лучшее, хоть и было страшно от того что ребёнок мог не перенести общий наркоз, было страшно за последствия. После выписки я стала работать удалённо, так как врачи запретили работать, к тому же ехать на работу очень долго. И вот дома меня ;накрыло;. Вся яркость жизни вдруг угасла, все стало серое и пресное, восприятие мира изменилось. Я будто овощ. Мне ничего не интересно. Стены родного дома мне противны. Я понимаю что малышу совершенно ни к чему мама с таким настроем, но не могу помочь себе. Одна радость муж, он очень подбадривает, вселяет оптимизм и веру. Но все время он не может со мной проводить так как работает. Чувствую себя душевным инвалидом.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя.
Неясно, что за операция, сроки госпитализации и прочее, что связано с этой темой. Понятно, что эта информация более личная. В целом мне ситуация видится следующим образом.
Во-первых, операция. Она потребовала собранности, принесла напряжение и тревогу. И пока ситуация была не "закрыта", Вы держались. Когда же все более-менее уладилось, спала тревога - наступил момент компенсации: Вам теперь нужно восстановить затраченную энергию, и на физическом уровне в том числе. Это провоцирует состояние овоща. К тому же операция часто поднимает тяжелые и неприятные переживания, от которых мы легко "убегаем" в обычной ситуации. Именно от них асто все вокруг "сереет".
Во-вторых, рождение ребенка. Младенец требует достаточно много сил и когда все в порядке. Если ситуация осложнена угрозой жизни и здоровью, возникает много тревоги из-за тех же переживаний, только теперь не только за себя, а еще и за ребенка. Это тоже отбирает много сил.
В-третьих, резкое изменение режима жизни с изоляцией переносится нелегко, и если Вы себя сейчас чувствуете "запертой в четырех стенах" и "как в тюрьме", то "ярких красок жизни" на "серой тюремной стене" дождаться сложно.
Мне кажется, что сочетание этих моментов и обусловило Ваше состояние. В какой пропорции это сочетание и есть ли там что-то еще сейчас сказать трудно - недостаточно информации. В любом случае, Вам сейчас нужна поддержка. Просто отлично, что Вас поддерживает муж, но этого недостаточно. Думаю, Вам нужна психологическая поддержка от человека/людей, которые просто могут быть рядом без разных "держись", "да ладно" и "все пройдет". И, мне кажется, помощь в бытовых вопросах Вам бы точно пригодилась.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пережили операцию будучи беременной, много страха за жизнь малыша в т.ч. - это психологическая травма и у вас сейчас посттравматическое стрессовое расстройство, с которым вы я так понимаю никуда не обращались на этом фоне вполне себе депресуете, у вас же сейчас очень изменился образ и положительные эмоции вы добывать для себя так как раньше это делали не можете, да и складывать положительные некуда -тяжелыми все забито ( был стресс); плюс маленький ребенок, хлопоты. Выход - пройдите хотя бы кратенький курс психотерапии. Специалисты знают, что со всем этим делать. Эмоционально разгрузитесь от тяжелых эмоций - сможете накапливать, обмениваться положительными, обнаруживать ресурсы и возможности в каждом дне своей настоящей жизни. Удачи! С Уважением, Елена.