Как общаться с матерью, которая пьет
Добрый день.Моя мама всю жизнь находилась в поиске себя, а точнее, своего мужчины.Всегда это сопровождалось выпивкой в шумных компаниях.Она выросла в интеллигентной семье, но что бы ни делали ее родители - ничего не помогало.Она сменила сотни рабочих мест.Сейчас ей уже 51 год, конечно, она уже не устраивает попойки дома, но пьет в одиночку.Кодировали - держалась два года, я тогда подумала, что все - остепенилась.Читала книги по саморазвитию, нашла новую и интересную для себя работу.Но, в один из самых сложных для нашей семьи моментов - бабушку положили на операцию - когда ей так нужна была помощь и поддержка дочери - она просто ушла в запой.Моим бабушке с дедушкой по 76 лет, и они физически уже не могут ее вытаскивать из этого состояния.Я живу с женихом в другом городе, часто бываю в отъезде, и тоже не могу ее нянчить.И если честно, просто боюсь снова увидеть ее в таком состоянии.Как бы мы с ней ни говорили - когда трезвая - она все осознает, очень переживает, клянется и божится.После запоев ее мучают кошмары, единственное, чего она боится - что я перестану с ней общаться. В остальном - сидеть на шее у старых родителей, просить у них деньги, расстраивать их и портить им нервы - совесть ее не мучает.Мне кажется, она воспринимает это как должное. И вот в моем воображении передо мной два человека. Первый - это тот, кому на всех плевать и который готов на все, лишь бы получить свою дозу, которому было всю жизнь плевать на своего ребенка, потому что были родители, которые его воспитывали. И второй - это моя мама, с которой я могу говорить по душам, которая старается стать лучше, и которой я хочу дарить подарки, вопреки тому, что она не заслуживает их - потому что сама себя не любит.После последнего запоя (а ушла она в него за день до моего вылета заграницу на ответственное мероприятие, на котором я очень нуждалась в ее поддержке) я не разговаривала с ней месяц.Она позвонила мне сама, сказав, что больше не может держать эту паузу со мной.Я снова говорила с ней на темы, которые являются для меня самыми болезненными. Наконец, я сказала, что мы с женихом просто не позовем ее на свадьбу, если она еще раз запьет. Что странно - во время таких разговоров всегда плачу я, а она просто молчит или обещает что такое больше не повторится.Я понимаю, что алкоголизм - это неизлечимая болезнь.Но возможно, вы можете мне подсказать, что могу сделать я,как дочь? За какие веревочки еще потянуть? И как мне жить и не думать, что моя любимая мама - бессовестный и законченный человек?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Хочу вам кое что прояснить. Кодирование от алкогольной зависимости- это внушение страха на приём алкоголя. При этом причина, вызвавшая алкогольную зависимость, остаётся. Вам стоит найти хорошего психолога или психотерепевта, которые работают с такими проблемами. Вашей маме необходимо помочь сначала избавиться от психотравмы (повлёкшей за собой алкоголизм), и только после этого работать непосредственно с алкогольной зависимостью. В этом случае алкоголизм уходит навсегда. Удачи!
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Мария.
За какие бы веревочки Вы не тянули, у Вас не получится сделать так, чтоб она не пила. Просто потому, что это другой человек, который сам отвечает за свои поступки. Я понимаю, что на такого человека положиться нельзя и жить рядом трудно. Но она не может не пить. У нее большая "эмоциональная дыра" и закрыть ее или как-то справиться с этим она научилась только с помощью алкоголя. Именно поэтому она "запила" опять, когда ее мать попала в больницу - нет у нее другого способа справиться со стрессом. Вот только один способ у нее в запасе. Можно было бы освоить и другие способы, но на это необходимо ее желание: только она может пройти этот путь к исцелению и никто не в состоянии сделать это за нее. Все, что Вы можете, это предложить ей пойти лечиться. И на этом возможности исчерпываются. Если она согласится - отлично. Психотерапия сейчас будет неэффективна - ей нужна для начала 12-шаговая программа и хотя бы год трезвости. Тогда и до психотерапии дойдет. Если же она не пойдет или согласится только на словах, то никакие Ваши увещевания,манипуляции, отвержение и прочее не помогут. Как ни горько Вам от этого.
психолог онлайн
Мария, ваша мама - это отдельная взрослая самостоятельная личность, которая делала в своей жизни свои собственные «выборы», результаты которых имеет в настоящее время.
И «менять» эту чужую, построенную другим отдельным человеком жизнь – никому не под силу, кроме нее самой.
Что Вы можете? Быть рядом. Быть дочкой такой противоречивой мамы, не пытаясь ни приукрасить, ни обесценить то, кем она для Вас является.
Хотите дарить подарки – дарите, но НЕ ПРИНИМАЙТЕ на себя ЕЕ ответственность, как сделали для нее ее родители. Важно проводить границы между ее и своей жизнью. Можете почитать литературу про созависимость.
Стройте свою жизнь, любите, будьте счастливы – ведь именно для этого она подарила Вам жизнь.
Помогать важно там и тогда, когда это «по милости» (то, в чем готовы), а не «из жертвы» («наступая себе на горло»).